Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные виды клубов по интересам (Оля)

Поиск

смотри вопрос 24!

 

26. Характеристика социально-творческого портрета руководителя киноклуба

Киноклуб, определение понятия

В. А. Монастырский - «Это форма самоорганизации зрителей с целью удовлетворения своих эстетических потребностей, самостоятельное общественное добровольное объединение любителей киноискусства»

С. И. Юткевич – ««киноклубы – это массовые организации кинозрителей и любителей киноискусства».

По сути, киноклубы – это клубы любителей кино.

Руководитель должен:

1. уметь получать, анализировать и использовать информацию: собирать статистические данные, анализировать документы, материалы экспертиз, проводить самостоятельные исследования с целью обеспечения полноты знания о существе проблемы;

2. обладать опытом межличностного общения с различными людьми;

3. иметь определенный социальный статус, выражающийся в общественно признанных показателях (должность, звание, награды) или авторитет власти, т.е. обладать объемом прав и полномочий;

4. пользоваться авторитетом, который может быть высоким или низким в глазах других работников. Чем выше авторитет в профессиональном (т.е. когда данная личность решает профессиональные вопросы лучше других участников группы) и социальном планах (личность в большей степени, чем другие члены группы, откликается на социальные проблемы членов группы и оказывает помощь в их решении), тем выше авторитет личности вообще.

5. обладать личной силой, или, как часто это называется в литературе, "харизматичностью", т.е. индивидуальным социально-психологическим потенциалом, значимыми для выполнения своих профессиональных обязанностей особенностями характера (интеллект, воля и пр.).

Многие исследователи выделяют и другие важные качества:

● высокие моральные качества

●  ровный характер

● развитые способности

●  нервно-психическая устойчивость

●  толерантность

●  нестандартное мышление

●  решительность

●  скромность

●  профессионализм и корпоративное чувство

27. Охарактеризуйте социально (творческий) портрет руководителя направления прикладного творчества (Маша)

 

 Руководитель – это всегда активная, творческая личность. Он выступает организатором повседневной жизни участников. Пробуждать интересы, вести участников за собой может только человек с развитой волей, где личной активности отводится решающее место. Педагогическое руководство таким сложным организмом, как самодеятельный коллектив, обязывает руководителя быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций. Руководитель – образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на близкий и доступный для подражания образец.

 Профессионал всегда, даже при самых неожиданных обстоятельствах (а их бывает немало), обязан сохранить за собой ведущее положение в учебно-воспитательном процессе. Никаких срывов, растерянности и беспомощности руководителя участники не должны чувствовать и видеть.

     На слагаемые педагогического мастерства руководителя самодеятельного коллектива оказывают влияние особенности художественно-педагогической работы руководителей с участниками самодеятельных коллективов. Заострим внимание на чертах, свойственных любой форме организации досуга, которые как бы очерчивают круг требований, с которыми нужно считаться руководителям.

     Первая особенность. Художественно-педагогическая деятельность     любителей осуществляется добровольно. Добровольность, общий признак для всех форм воспитательной досуговой практики учреждений культуры, применительно к деятельности коллективов любителей искусства и народного творчества имеет свою специфику.

Вторая особенность. Педагогическая и художественная деятельность осуществляется не в рабочее или учебное время, а в свободное.

  Третья особенность. Учебно-воспитательная и художественно-исполнительская деятельность коллектива носит безвозмездный характер.

  Четвертая особенность. Обучение и воспитание в коллективе прямо или опосредованно связано с работой над художественным произведением и его исполнением. Можно различить моменты, когда обучение и воспитание участников непосредственно происходит в процессе освоения художественного материала и когда они относительно обособляются в самостоятельные формы учебно-воспитательной работы. Но даже и в этом случае обучение и воспитание в конечном итоге как бы замкнуты на работе над произведением.

     Пятая особенность заключается в том, что обучение и воспитание окрашено эстетически-нравственными эмоциями и переживаниями, связанными с работой над произведениями. Специфичность эмоций и чувств человека, занятого в самодеятельном коллективе, становится понятной, если учитывать, что в обучении и воспитании участники коллектива практически овладевают средствами художественно-эстетического воплощения образов произведения.

     Шестая особенность. Обучение и воспитание и коллективе связано с его художественно-исполнительской деятельностью. Поэтому какое бы место ни занимала учебно-воспитательная работа, она всегда замыкается на исполнении произведения, художественная полноценность

     Седьмая особенность. Обучение и воспитание средствами художественно-предметной деятельности предполагает удовлетворение и развитие нравственно-познавательных, эстетических и художественных запросов участников в определенном виде искусства и народного творчества. На этой основе коллективы формируют у них общественно-ценные потребности, интересы,ориентации, мотивы и установки. Тем самым обучение и образование в коллективе являются средствами формирования и развития ценностной направленности участников в сфере культуры и искусства.

     Педагогическая деятельность состоит из элементов усвоения и воспроизведения сформированных ранее знаний, умений и навыков и элементов творческой деятельности, в процессе которой участники самодеятельности учатся открывать новые для себя грани и нюансы в искусстве.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.250 (0.006 с.)