Билеты по технологическим основам скд 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билеты по технологическим основам скд



Билеты по технологическим основам СКД

 

Сущность современных социально-культурных технологий

В словаре Даля технология - это совокупность приемов примененных в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Пед. технология - системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания, усвоения знания с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия ставящих своей задачей оптимизацию форм образования.

Технология по Т.Г.Киселевой - механизм реализации теории в практику социально-педагогической деятельности.

Технология - средства, формы и методы СКД, которые используются в учебном процессе и с помощью которых достигаются планируемые результаты обучения и воспитания.

В зависимости от того, на каком уровне разрабатываются технологии, можно говорить о:

а) крупномасштабных технологиях на уровне страны, республики, региона

б) макротехнологии в отдельных городах, трудовых объединениях, социальных и общественных институтах

в) микротехнологии направлены на определенные техн. процессы и рассчитаны на небольшие группы людей

В целом, технологии, применяемые в сфере культуры и досуга можно разделить на следующие группы:

1) Общие технологии ориентируют на более характерные процессы, происходящие в КДД (например, процесс внедрения хозрасчетных механизмов в практику учреждений досуга и культуры)

2) Функциональные (отраслевые) технологии в своей основе содержат различные направления КДД, т.е. совокупность методов и средств для реализации определенного содержания в сфере культуры и досуга (например: технология информационно-познавательной и просветительной деятельности, технология самодеятельного творчества и ряд других)

3) Дифференциальные технологии представляют собой методики, направленные на работу с отдельными категориями населения и различными возрастными группами

Составные элементы структуры технологии:

- концептуальность, т.е. опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое и со­циально-педагогическое обоснование достижения поставленных целей;

-   системность, которая заключается в логике и целостно­сти процесса, взаимосвязи всех ее частей;

- управляемость, предполагающая компетентный анализ конкретной ситуации; разработку и реализацию проектов и программ; диагностику на определенных этапах развития процесса и способность варьировать средствами и методами для достиже­ния результатов;

- эффективность современных технологий должна заклю­чаться в конечных результатах и оптимальных затратах на их разработку и внедрение;

- воспроизводимость разработанной технологии в других однотипных учрежде­ниях и другими субъектами.

 

Основные группы социально-культурных технологий.

Основные группы технологий социокультурной деятельности, применяемые в сфере культуры и досуга можно разделить на:

  1. Общие технологии – ориентируют на наиболее характерные процессы, происходящие в культурно-досуговой деятельности;

2. Функциональные (отраслевые) технологии – в своей основе содержат различные направления культурно-досуговой деятельности, т.е. совокупность методов и средств для реализации определённого содержания сферы культуры и досуга;

3. Дифференцированные технологии – представляют собой методики, направленные на работу с отдельными категориями населения и различными возрастными группами.

4. Основные виды функциональных технологий:

Функциональные технологии подразделяются на:

• технологию информационно-познавательной и просветительной деятельности;

• технологию организации самодеятельного творчества и любительских объединений;

• технологию организации отдыха и развлечения.

 

Основные средства СКД

Средства - это «набор инструментов» идейно-эмоционального воздействия, которые используются работниками учреждений культуры и досуга в процессе производственной деятельности.

Классификация Средств СКД

- живое слово
-печать
-радио
-телевидение
-наглядные и технические средства
-искусство
-спорт
-литература и художественная самодеятельность.

  Все средства между собой тесно взаимосвязаны и их выбирают с учетом определенного объекта воздействия, т.е. дошкольники, подростки, молодежь, студенты, пенсионеры и т.д. К тому же, выбор средств зависит от тематической направленности мероприятия, проводимого организаторами досуга (вечер вопросов и ответов, «круглый стол», диспут, ток-шоу, конкурсы, аукционы, конференции, брифинги и т.д.).

Классификация форм СКД

Классификация Форм СКД

массовые (праздники, зрелища, концерты, театрализованные представления и т.д.)

-аудитория от 100 чел и до неск тысяч

-актуальность и значимость тем массовых мероприятий -сложность их подготовки

-сценарно – режиссёрская разработка

-меры безопасности при проведении и т.д.

групповые (вечера отдыха, посиделки, гостиные, обряды, экскурсии. беседы и т.д.)

-Количество ауд от 5 7 чел и до 50

-камерность

-возможность обратной связи и личностного общения

индивидуальные (беседа, консультация, индивид. Занятие

-дойти до каждого

-выстроить диалог, взаимопонимание

-помочь в решении проблем, ответить на вопросы, воздействовать на чувства и мысли.

Классификация методов СКД

Метод – способ познания исследования или практического осуществления чего-либо.

Методы СКД применяются в работе учреждения культуры и досуга с целью исследования популярных у населения средств и форм досуговой деятельности.

Классификация методов СКД:

а) методы    учебно-познавательной, самообразовательной деятельности - работа с литературными источниками, изучение материалов прессы, взаимный обмен информацией, дискутирование, изложение или рассказ лектора, просмотр слайдов, учебных плакатов, структурно-логических схем, видеофильмов, телевизионных передач, кинофильмов и т.п.,

б) методы формирования сознания личности - убеждение (доказательство какой-либо идеи путем обращения к научным фактам и аргументам); внушение (авторитетное заявление или заключение, рассчитанное на некритическое его восприятие од­ним человеком, их группой или массовой аудиторией); пример;

в) методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения - практическое задание, вовлечение в деятельность, индивидуальное поручение, педагогическое требование, соревнование, наставничество, выдвижение почина и его поддержка другими;

г) методы стимулирования общественного поведения и культурно-досуговой деятельности - моральное поощрение, материальное поощрение, награждение памятными подарками, общественное порицание.

д) методы социальных исследований социально-культурной деятельности (опросы, интервью, наблюдение, контент-анализ, анализ документов, тестирование, эксперимент)

 

 

Основные направления:

Политическое просвещение является одним из основных и приоритетных в деятельности учреждений культуры и досуга, и оно направлено на активное привлечение населения страны к государ­ственной и общественной жизни страны; на раскрытие общих зако­номерностей внешней и внутренней политики государства.

Основными задачами историко-культурного направления является привлечение населения для участия в охране и освое­нии историко-культурной и экологической среды своего региона, а также сохранение исторической памяти народа и воспитание молодежи на основе контакта с историей и культурой.

Экономическое просвещение ставит своей задачей развитие у населения гибкого экономического мышления в сфере произ­водственных и внепроизводственных отношений.

Особенностями нравственного просвещения являются по­иск методов ненасильственного развития личности и возвраще­ние человека к идеалам добра, справедливости и милосердия.

Художественное и эстетическое просвещение является в настоящее время одним из основных и должно решать задачи массового эстетического воспитания населения, формирования художественной культуры личности и создания условий для приобщения населения к художественным ценностям.

Ведущую роль в работе многих учреждений культурно-досуговой деятельности играет экологическое просвещение и воспитание. Вместе с тем следует отметить, что существует большое разнообразие других видов просвещения, среди кото­рых можно отметить педагогическое, психологическое, физкультурно-оздоровительное, научно-техническое и многие другие.

Клуб цифровой экономики где развивают «цифровые компетенции», «цифровое сознание». Проводим лекции, дискуссии, онлайн-курсы, экскурсии на предприятия, проекты, хакатоны, форсайт-сессии. От введений в технологии до курсов программирования.

Клуб объединяет молодых учёных Клуб Intelligent Vision, проводящих исследования в сфере машинного обучения, компьютерного зрения и занимающихся разработкой алгоритмов на нейронных сетях. Участвуем в социально значимых проектах по улучшению качества жизни с помощью искусственного интеллекта. Деятельность клуба направлена на оттачивание навыков тестирования разработанных моделей компьютерного зрения, таких как обнаружение объектов в реальных условиях (автономное вождение, система помощи водителю, распознавание лиц и т. д.). В клубе часто проводятся обсуждения современных подходов в области компьютерного зрения, а также демонстрации решений в собственных моделях. Все это тренирует не только профессиональные навыки, но и мягкие.

Клуб киберфизики «Кибериада»Кибернетика, робототехника, киберфизика — а как вы называете мост между цифровым и физическим? Научная школа ТАУ (теории автоматического управления) в ИТМО одна из сильнейших в стране. «Кибериада» — сообщество увлечённых. Готовят студентов к участию в соревнованиях, выставках, конференциях.

Женя

 

Билеты по технологическим основам СКД

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 924; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.003 с.)