Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билеты по технологическим основам скд↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Билеты по технологическим основам СКД
Сущность современных социально-культурных технологий В словаре Даля технология - это совокупность приемов примененных в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Пед. технология - системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания, усвоения знания с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия ставящих своей задачей оптимизацию форм образования. Технология по Т.Г.Киселевой - механизм реализации теории в практику социально-педагогической деятельности. Технология - средства, формы и методы СКД, которые используются в учебном процессе и с помощью которых достигаются планируемые результаты обучения и воспитания. В зависимости от того, на каком уровне разрабатываются технологии, можно говорить о: а) крупномасштабных технологиях на уровне страны, республики, региона б) макротехнологии в отдельных городах, трудовых объединениях, социальных и общественных институтах в) микротехнологии направлены на определенные техн. процессы и рассчитаны на небольшие группы людей В целом, технологии, применяемые в сфере культуры и досуга можно разделить на следующие группы: 1) Общие технологии ориентируют на более характерные процессы, происходящие в КДД (например, процесс внедрения хозрасчетных механизмов в практику учреждений досуга и культуры) 2) Функциональные (отраслевые) технологии в своей основе содержат различные направления КДД, т.е. совокупность методов и средств для реализации определенного содержания в сфере культуры и досуга (например: технология информационно-познавательной и просветительной деятельности, технология самодеятельного творчества и ряд других) 3) Дифференциальные технологии представляют собой методики, направленные на работу с отдельными категориями населения и различными возрастными группами Составные элементы структуры технологии: - концептуальность, т.е. опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое и социально-педагогическое обоснование достижения поставленных целей; - системность, которая заключается в логике и целостности процесса, взаимосвязи всех ее частей; - управляемость, предполагающая компетентный анализ конкретной ситуации; разработку и реализацию проектов и программ; диагностику на определенных этапах развития процесса и способность варьировать средствами и методами для достижения результатов; - эффективность современных технологий должна заключаться в конечных результатах и оптимальных затратах на их разработку и внедрение; - воспроизводимость разработанной технологии в других однотипных учреждениях и другими субъектами.
Основные группы социально-культурных технологий. Основные группы технологий социокультурной деятельности, применяемые в сфере культуры и досуга можно разделить на: 1. Общие технологии – ориентируют на наиболее характерные процессы, происходящие в культурно-досуговой деятельности; 2. Функциональные (отраслевые) технологии – в своей основе содержат различные направления культурно-досуговой деятельности, т.е. совокупность методов и средств для реализации определённого содержания сферы культуры и досуга; 3. Дифференцированные технологии – представляют собой методики, направленные на работу с отдельными категориями населения и различными возрастными группами. 4. Основные виды функциональных технологий: Функциональные технологии подразделяются на: • технологию информационно-познавательной и просветительной деятельности; • технологию организации самодеятельного творчества и любительских объединений; • технологию организации отдыха и развлечения.
Основные средства СКД Средства - это «набор инструментов» идейно-эмоционального воздействия, которые используются работниками учреждений культуры и досуга в процессе производственной деятельности. Классификация Средств СКД - живое слово Все средства между собой тесно взаимосвязаны и их выбирают с учетом определенного объекта воздействия, т.е. дошкольники, подростки, молодежь, студенты, пенсионеры и т.д. К тому же, выбор средств зависит от тематической направленности мероприятия, проводимого организаторами досуга (вечер вопросов и ответов, «круглый стол», диспут, ток-шоу, конкурсы, аукционы, конференции, брифинги и т.д.). Классификация форм СКД Классификация Форм СКД ● массовые (праздники, зрелища, концерты, театрализованные представления и т.д.) -аудитория от 100 чел и до неск тысяч -актуальность и значимость тем массовых мероприятий -сложность их подготовки -сценарно – режиссёрская разработка -меры безопасности при проведении и т.д. ● групповые (вечера отдыха, посиделки, гостиные, обряды, экскурсии. беседы и т.д.) -Количество ауд от 5 7 чел и до 50 -камерность -возможность обратной связи и личностного общения ● индивидуальные (беседа, консультация, индивид. Занятие -дойти до каждого -выстроить диалог, взаимопонимание -помочь в решении проблем, ответить на вопросы, воздействовать на чувства и мысли. Классификация методов СКД Метод – способ познания исследования или практического осуществления чего-либо. Методы СКД применяются в работе учреждения культуры и досуга с целью исследования популярных у населения средств и форм досуговой деятельности. Классификация методов СКД: а) методы учебно-познавательной, самообразовательной деятельности - работа с литературными источниками, изучение материалов прессы, взаимный обмен информацией, дискутирование, изложение или рассказ лектора, просмотр слайдов, учебных плакатов, структурно-логических схем, видеофильмов, телевизионных передач, кинофильмов и т.п., б) методы формирования сознания личности - убеждение (доказательство какой-либо идеи путем обращения к научным фактам и аргументам); внушение (авторитетное заявление или заключение, рассчитанное на некритическое его восприятие одним человеком, их группой или массовой аудиторией); пример; в) методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения - практическое задание, вовлечение в деятельность, индивидуальное поручение, педагогическое требование, соревнование, наставничество, выдвижение почина и его поддержка другими; г) методы стимулирования общественного поведения и культурно-досуговой деятельности - моральное поощрение, материальное поощрение, награждение памятными подарками, общественное порицание. д) методы социальных исследований социально-культурной деятельности (опросы, интервью, наблюдение, контент-анализ, анализ документов, тестирование, эксперимент)
Основные направления: Политическое просвещение является одним из основных и приоритетных в деятельности учреждений культуры и досуга, и оно направлено на активное привлечение населения страны к государственной и общественной жизни страны; на раскрытие общих закономерностей внешней и внутренней политики государства. Основными задачами историко-культурного направления является привлечение населения для участия в охране и освоении историко-культурной и экологической среды своего региона, а также сохранение исторической памяти народа и воспитание молодежи на основе контакта с историей и культурой. Экономическое просвещение ставит своей задачей развитие у населения гибкого экономического мышления в сфере производственных и внепроизводственных отношений. Особенностями нравственного просвещения являются поиск методов ненасильственного развития личности и возвращение человека к идеалам добра, справедливости и милосердия. Художественное и эстетическое просвещение является в настоящее время одним из основных и должно решать задачи массового эстетического воспитания населения, формирования художественной культуры личности и создания условий для приобщения населения к художественным ценностям. Ведущую роль в работе многих учреждений культурно-досуговой деятельности играет экологическое просвещение и воспитание. Вместе с тем следует отметить, что существует большое разнообразие других видов просвещения, среди которых можно отметить педагогическое, психологическое, физкультурно-оздоровительное, научно-техническое и многие другие. Клуб цифровой экономики где развивают «цифровые компетенции», «цифровое сознание». Проводим лекции, дискуссии, онлайн-курсы, экскурсии на предприятия, проекты, хакатоны, форсайт-сессии. От введений в технологии до курсов программирования. Клуб объединяет молодых учёных Клуб Intelligent Vision, проводящих исследования в сфере машинного обучения, компьютерного зрения и занимающихся разработкой алгоритмов на нейронных сетях. Участвуем в социально значимых проектах по улучшению качества жизни с помощью искусственного интеллекта. Деятельность клуба направлена на оттачивание навыков тестирования разработанных моделей компьютерного зрения, таких как обнаружение объектов в реальных условиях (автономное вождение, система помощи водителю, распознавание лиц и т. д.). В клубе часто проводятся обсуждения современных подходов в области компьютерного зрения, а также демонстрации решений в собственных моделях. Все это тренирует не только профессиональные навыки, но и мягкие. Клуб киберфизики «Кибериада»Кибернетика, робототехника, киберфизика — а как вы называете мост между цифровым и физическим? Научная школа ТАУ (теории автоматического управления) в ИТМО одна из сильнейших в стране. «Кибериада» — сообщество увлечённых. Готовят студентов к участию в соревнованиях, выставках, конференциях. Женя
Билеты по технологическим основам СКД
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 980; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.103.70 (0.007 с.) |