Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билеты по технологическим основам скдСодержание книги
Поиск на нашем сайте Билеты по технологическим основам СКД
Сущность современных социально-культурных технологий В словаре Даля технология - это совокупность приемов примененных в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Пед. технология - системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания, усвоения знания с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия ставящих своей задачей оптимизацию форм образования. Технология по Т.Г.Киселевой - механизм реализации теории в практику социально-педагогической деятельности. Технология - средства, формы и методы СКД, которые используются в учебном процессе и с помощью которых достигаются планируемые результаты обучения и воспитания. В зависимости от того, на каком уровне разрабатываются технологии, можно говорить о: а) крупномасштабных технологиях на уровне страны, республики, региона б) макротехнологии в отдельных городах, трудовых объединениях, социальных и общественных институтах в) микротехнологии направлены на определенные техн. процессы и рассчитаны на небольшие группы людей В целом, технологии, применяемые в сфере культуры и досуга можно разделить на следующие группы: 1) Общие технологии ориентируют на более характерные процессы, происходящие в КДД (например, процесс внедрения хозрасчетных механизмов в практику учреждений досуга и культуры) 2) Функциональные (отраслевые) технологии в своей основе содержат различные направления КДД, т.е. совокупность методов и средств для реализации определенного содержания в сфере культуры и досуга (например: технология информационно-познавательной и просветительной деятельности, технология самодеятельного творчества и ряд других) 3) Дифференциальные технологии представляют собой методики, направленные на работу с отдельными категориями населения и различными возрастными группами Составные элементы структуры технологии: - концептуальность, т.е. опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое и социально-педагогическое обоснование достижения поставленных целей; - системность, которая заключается в логике и целостности процесса, взаимосвязи всех ее частей; - управляемость, предполагающая компетентный анализ конкретной ситуации; разработку и реализацию проектов и программ; диагностику на определенных этапах развития процесса и способность варьировать средствами и методами для достижения результатов; - эффективность современных технологий должна заключаться в конечных результатах и оптимальных затратах на их разработку и внедрение; - воспроизводимость разработанной технологии в других однотипных учреждениях и другими субъектами.
Основные группы социально-культурных технологий. Основные группы технологий социокультурной деятельности, применяемые в сфере культуры и досуга можно разделить на: 1. Общие технологии – ориентируют на наиболее характерные процессы, происходящие в культурно-досуговой деятельности; 2. Функциональные (отраслевые) технологии – в своей основе содержат различные направления культурно-досуговой деятельности, т.е. совокупность методов и средств для реализации определённого содержания сферы культуры и досуга; 3. Дифференцированные технологии – представляют собой методики, направленные на работу с отдельными категориями населения и различными возрастными группами. 4. Основные виды функциональных технологий: Функциональные технологии подразделяются на: • технологию информационно-познавательной и просветительной деятельности; • технологию организации самодеятельного творчества и любительских объединений; • технологию организации отдыха и развлечения.
Основные средства СКД Средства - это «набор инструментов» идейно-эмоционального воздействия, которые используются работниками учреждений культуры и досуга в процессе производственной деятельности. Классификация Средств СКД - живое слово Все средства между собой тесно взаимосвязаны и их выбирают с учетом определенного объекта воздействия, т.е. дошкольники, подростки, молодежь, студенты, пенсионеры и т.д. К тому же, выбор средств зависит от тематической направленности мероприятия, проводимого организаторами досуга (вечер вопросов и ответов, «круглый стол», диспут, ток-шоу, конкурсы, аукционы, конференции, брифинги и т.д.). Классификация форм СКД Классификация Форм СКД ● массовые (праздники, зрелища, концерты, театрализованные представления и т.д.) -аудитория от 100 чел и до неск тысяч -актуальность и значимость тем массовых мероприятий -сложность их подготовки -сценарно – режиссёрская разработка -меры безопасности при проведении и т.д. ● групповые (вечера отдыха, посиделки, гостиные, обряды, экскурсии. беседы и т.д.) -Количество ауд от 5 7 чел и до 50 -камерность -возможность обратной связи и личностного общения ● индивидуальные (беседа, консультация, индивид. Занятие -дойти до каждого -выстроить диалог, взаимопонимание -помочь в решении проблем, ответить на вопросы, воздействовать на чувства и мысли. Классификация методов СКД Метод – способ познания исследования или практического осуществления чего-либо. Методы СКД применяются в работе учреждения культуры и досуга с целью исследования популярных у населения средств и форм досуговой деятельности. Классификация методов СКД: а) методы учебно-познавательной, самообразовательной деятельности - работа с литературными источниками, изучение материалов прессы, взаимный обмен информацией, дискутирование, изложение или рассказ лектора, просмотр слайдов, учебных плакатов, структурно-логических схем, видеофильмов, телевизионных передач, кинофильмов и т.п., б) методы формирования сознания личности - убеждение (доказательство какой-либо идеи путем обращения к научным фактам и аргументам); внушение (авторитетное заявление или заключение, рассчитанное на некритическое его восприятие одним человеком, их группой или массовой аудиторией); пример; в) методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения - практическое задание, вовлечение в деятельность, индивидуальное поручение, педагогическое требование, соревнование, наставничество, выдвижение почина и его поддержка другими; г) методы стимулирования общественного поведения и культурно-досуговой деятельности - моральное поощрение, материальное поощрение, награждение памятными подарками, общественное порицание. д) методы социальных исследований социально-культурной деятельности (опросы, интервью, наблюдение, контент-анализ, анализ документов, тестирование, эксперимент)
Основные направления: Политическое просвещение является одним из основных и приоритетных в деятельности учреждений культуры и досуга, и оно направлено на активное привлечение населения страны к государственной и общественной жизни страны; на раскрытие общих закономерностей внешней и внутренней политики государства. Основными задачами историко-культурного направления является привлечение населения для участия в охране и освоении историко-культурной и экологической среды своего региона, а также сохранение исторической памяти народа и воспитание молодежи на основе контакта с историей и культурой. Экономическое просвещение ставит своей задачей развитие у населения гибкого экономического мышления в сфере производственных и внепроизводственных отношений. Особенностями нравственного просвещения являются поиск методов ненасильственного развития личности и возвращение человека к идеалам добра, справедливости и милосердия. Художественное и эстетическое просвещение является в настоящее время одним из основных и должно решать задачи массового эстетического воспитания населения, формирования художественной культуры личности и создания условий для приобщения населения к художественным ценностям. Ведущую роль в работе многих учреждений культурно-досуговой деятельности играет экологическое просвещение и воспитание. Вместе с тем следует отметить, что существует большое разнообразие других видов просвещения, среди которых можно отметить педагогическое, психологическое, физкультурно-оздоровительное, научно-техническое и многие другие. Клуб цифровой экономики где развивают «цифровые компетенции», «цифровое сознание». Проводим лекции, дискуссии, онлайн-курсы, экскурсии на предприятия, проекты, хакатоны, форсайт-сессии. От введений в технологии до курсов программирования. Клуб объединяет молодых учёных Клуб Intelligent Vision, проводящих исследования в сфере машинного обучения, компьютерного зрения и занимающихся разработкой алгоритмов на нейронных сетях. Участвуем в социально значимых проектах по улучшению качества жизни с помощью искусственного интеллекта. Деятельность клуба направлена на оттачивание навыков тестирования разработанных моделей компьютерного зрения, таких как обнаружение объектов в реальных условиях (автономное вождение, система помощи водителю, распознавание лиц и т. д.). В клубе часто проводятся обсуждения современных подходов в области компьютерного зрения, а также демонстрации решений в собственных моделях. Все это тренирует не только профессиональные навыки, но и мягкие. Клуб киберфизики «Кибериада»Кибернетика, робототехника, киберфизика — а как вы называете мост между цифровым и физическим? Научная школа ТАУ (теории автоматического управления) в ИТМО одна из сильнейших в стране. «Кибериада» — сообщество увлечённых. Готовят студентов к участию в соревнованиях, выставках, конференциях. Женя
Билеты по технологическим основам СКД
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 1060; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.007 с.) |