Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Свойства социальной информации (Наташа К.)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Социальная информация - это информация, создаваемая и передаваемая людьми, отражающая определенные знания, эмоции, волевые воздействия, включенные в коммуникационный процесс.
Свойства социальной информации:(по Григорьевой) • первое, обязательное условие - это наличие у информации содержательной, смысловой структуры, наличие ценностных свойств; • во-вторых, социальная информация должна быть относительно независима как от плана содержания, так и плана выражения; • в-третьих, информация имеет только такое свойство, как кумулятивность (накопление, концентрация, способность к уплотнению); • четвертое свойство информации - это дискретность, т.е. прерывность потоко-информации.
Свойства соц. инфы:(из инета, почти тоже самое, поподробнее) 1) Наличие содержательной, смысловой структуры, наличие ценностных свойств Ценность социальной информации определяется её способностью нести знание о сохранении жизни. Правильная организация этого знания является главным фактором установления общего темпа развития социальных систем. При практическом использовании информации ее ценность определяется тем, насколько она позволяет достигнуть поставленной цели. Одна и та же информация для одного человека представляется жизненно важной, для другого же не представляет интереса. В такой ситуации необходимо четко ориентироваться на интересы конкретного человека.
2) Дискретность Дискретность (прерывистость) фиксации и передачи социальной информации, приводит к фрагментарности содержания документов. Еще одним следствием дискретности является дублирование, наличие в документах повторяющихся сведений теоретического и фактического характера, полученных на предыдущих этапах деятельности или почерпнутых из публикаций других авторов.
3) Кумулятивность (способность к уплотнению) С течением времени количество информации растет, информация накапливается, происходит ее систематизация, оценка и обобщение. Это свойство назвали ростом и кумулированием информации. Кумулятивность является важнейшей чертой информации, она связана с преемственностью знания и интернациональным характером развития науки и техники. Закреплённая информация представляет собой ту базовую основу, на которой строится современное знание. Усваивая и актуализируя информацию человек не только пользуется ею в конкретных целях, но также интерпретирует и оптимизирует её.
4) Коммуникативность Информация обновляется быстро и часто. Благодаря своей коммуникативности она доходит до потребителя в наиболее удобной форме.
15. Основные способы взаимовлияния и взаимодействия СМИ и учреждений досуга СМИ - вполне самостоятельная социокулътурная система в информационном обществе, которую с учреждениями досуга объединяет принадлежность к массовым коммуникациям, играющим значительную роль в формировании общественного мнения, общественного сознания и поведения. Исторически сложились следующие способы их взаимовлияния и взаимодействия: 1) практика живых газет 20-30-х годов, когда нехватка периодики восполнялась ее сценическим «прочтением» в клубах и избах-читальнях; 2) коллективное прослушивание радиопередач, позже - просмотр ТВ программ с последующим обменом мнениями, «оргвыводами» идеологов, проводившиеся в клубных холлах, библиотеках, красных уголках; 3) тиражирование в учреждениях культуры и досуга форм, родившихся на радио, ТВ. 4) практика образовательных программ на радио, ТВ, специальных периодических изданий и отдельных рубрик в помощь школьникам, студентам, всем желающим получить ту или иную полезную информацию; 5) освещение в СМИ проблем культуры, искусства, досуга; популяризация культурно-досуговых программ, рекламная информация. 6) развитие новых форм досуга на основе современной информационно-коммуникативной техники: интернет-кафе, ин-тернет-клубы, компьютерные классы, холлы, центры; виртуальные шоу, вакационные парки, электронные библиотеки... 7) создаваемые в системе общественного досуга мультимедийные центры (обучение всех желающих навыкам овладения современными информационными технологиями), медиаобразовательные программы (обучение рациональному пользованию информационными источниками); воспитание культуры потребления информации. Взаимодействие учреждений культуры и средств массовой информации проявляется в основном в том, что последние информируют население о деятельности культурно-досуговых учреждений по организации содержательного досуга и дают рекламу ближайших массовых мероприятий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.255.122 (0.006 с.) |