Свойства социальной информации (Наташа К.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свойства социальной информации (Наташа К.)



 

Социальная информация - это информация, создаваемая и передаваемая людьми, отражающая определенные знания, эмоции, волевые воздействия, включенные в коммуникацион­ный процесс.

 

Свойства социальной информации:(по Григорьевой)

• первое, обязательное условие - это наличие у информации содержательной, смысловой структуры, наличие ценностных свойств;

• во-вторых, социальная информация должна быть относительно независима как от плана содержания, так и плана выражения;

• в-третьих, информация имеет только такое свойство, как кумулятивность (накопление, концентрация, способность к уплотнению);

• четвертое свойство информации - это дискретность, т.е. прерывность потоко-информации.

 

 

Свойства соц. инфы:(из инета, почти тоже самое, поподробнее)

1) Наличие содержательной, смысловой структуры, наличие ценност­ных свойств

Ценность социальной информации определяется её способностью нести знание о сохранении жизни. Правильная организация этого знания является главным фактором установления общего темпа развития социальных систем.

При практическом использовании информации ее ценность определяется тем, насколько она позволяет достигнуть поставленной цели.

Одна и та же информация для одного человека представляется жизненно важной, для другого же не представляет интереса. В такой ситуации необходимо четко ориентироваться на интересы конкретного человека.

 

2) Дискретность

Дискретность (прерывистость) фиксации и передачи социальной информации, приводит к фрагментарности содержания документов. Еще одним следствием дискретности является дублирование, наличие в документах повторяющихся сведений теоретического и фактического характера, полученных на предыдущих этапах деятельности или почерпнутых из публикаций других авторов.

 

3) Кумулятивность (способность к уплотнению)

С течением времени количество информации растет, информация накапливается, происходит ее систематизация, оценка и обобщение. Это свойство назвали ростом и кумулированием информации. Кумулятивность является важнейшей чертой информации, она связана с преемственностью знания и интернациональным характером развития науки и техники.

Закреплённая информация представляет собой ту базовую основу, на которой строится современное знание. Усваивая и актуализируя информацию человек не только пользуется ею в конкретных целях, но также интерпретирует и оптимизирует её.

 

4) Коммуникативность

Информация обновляется быстро и часто. Благодаря своей коммуникативности она доходит до потребителя в наиболее удобной форме.

 

 

15. Основные способы взаимовлияния и взаимодействия СМИ и учреждений досуга

СМИ - вполне самостоятельная социокулътурная система в информационном обществе, которую с учреждениями досуга объ­единяет принадлежность к массовым коммуникациям, играющим значительную роль в формировании общественного мнения, об­щественного сознания и поведения. Исторически сложились сле­дующие способы их взаимовлияния и взаимодействия:

1) практика живых газет 20-30-х годов, когда нехватка периодики восполнялась ее сценическим «прочтением» в клубах и избах-читальнях;

2) коллективное прослушивание радиопередач, позже - просмотр ТВ программ с последующим обменом мнениями, «оргвыводами» идеологов, проводившиеся в клубных холлах, библиотеках, красных уголках;

3) тиражирование в учреждениях культуры и досуга форм, родившихся на радио, ТВ.

4) практика образовательных программ на радио, ТВ, специальных периодических изданий и отдельных рубрик в по­мощь школьникам, студентам, всем желающим получить ту или иную полезную информацию;

5) освещение в СМИ проблем культуры, искусства, досу­га; популяризация культурно-досуговых программ, рекламная информация.

6) развитие новых форм досуга на основе современной ин­формационно-коммуникативной техники: интернет-кафе, ин-тернет-клубы, компьютерные классы, холлы, центры; виртуаль­ные шоу, вакационные парки, электронные библиотеки...

7) создаваемые в системе общественного досуга мульти­медийные центры (обучение всех желающих навыкам овладе­ния современными информационными технологиями), медиаобразовательные программы (обучение рациональному пользова­нию информационными источниками); воспитание культуры по­требления информации.

Взаимодействие учреждений культуры и средств массовой информации проявляется в основном в том, что последние ин­формируют население о деятельности культурно-досуговых уч­реждений по организации содержательного досуга и дают рек­ламу ближайших массовых мероприятий.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.207.70 (0.006 с.)