Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
В предыдущих главах мы акцентировали ваше внимание на тех концепциях искусственного интеллекта, которые положены в основание технологии проектирования экспертных систем. Ниже мы кратко перечислим их.
Содержание книги
- III) перечень дополнительных возможностей, которые, по-вашему, имеет смысл реализовать в этой среде разработки.
- Процесс прекращается (а эксперты расходятся по домам), когда проблема будет решена.
- Почему для HEARSAY-II выбрана такая архитектура
- Система HEARSAY-III— оболочка для создания систем с доской объявлений
- Инструментальные среды AGE и ОРМ
- Исполнение (выбранные для выполнения записи активизации источников знаний).
- Основной цикл работы вв1 состоит из следующих операций.
- Интеграция стратегий логического вывода
- Организация доски объявлений в системе GBB
- На уровне выполнения действий, предусмотренных записью активизации источника знаний.
- Что такое источник знаний в системе с доской объявлений?
- Система отслеживания истинности выполняет по отношению к базе данных четыре функции.
- Дуальная структура обоснований, предложенная дойлом, может быть использована для разделения допущений на три группы.
- Отслеживание истинности предположений, основанное на анализе допущений
- Предположим также, что в модели имеется обоснование
- Поскольку требуется знание только о корректном поведении объекта, потенциально метод должен сработать и при диагностировании неисправностей, которые ранее не возникали и незнакомы эксперту-человеку.
- Поясните отличие между монотонным и немонотонным пересмотром.
- Оптимизация производительности набора правил.
- Обе задачи относятся к классу методик, который мы назвали супервизорным обучением, поскольку в распоряжении программы Имеется и специально подготовленная обучающая выборка, и пространство атрибутов.
- Формирование и уточнение правил
- Построение дерева решений и порождающих правил
- Для какого-либо объекта, который нужно классифицировать, тестирующую процедуру можно рассматривать как источник сообщений об этом объекте.
- Квинлан применил следующую стратегию формирования множества правил из дерева решений.
- Эффективность набора правил в целом и достоверность получаемого результата.
- Суммирование выполняется по всем
- Применение теории Демпстера—Шефера к системе MYCIN
- Для классификации подходов к оценке степени доверия, не основанных на теории вероятностей, горвиц использует четыре категории:
- Таким образом, ясно просматривается тенденция к повышению уровня обоснованности как в теоретических работах, так и в практическом воплощении соответствующих методов в реальных системах.
- Глава 22. рассуждения, основанные на прецедентах
- В системах формирования суждений на основе прецедентов используются разные схемы извлечения прецедентов и их адаптации к новым проблемам.
- Обучение с помощью компьютера: система САТО
- Обучение с помощью системы САТО
- Сравнение систем, основанных на правилах и прецедентах
- Flat(bottom, obj). concave(top, obj).
- Оболочка экспертной системы MINERVA
- Использование прецедентов для обработки исключений
- Такое правило должно быть связано в библиотеке с прецедентом, в котором упоминается 18-летний юноша, успешно прошедший тесты повышенной сложности и выплачивающий взнос по сниженному тарифу.
- В отношении систем искусственного интеллекта вообще и экспертных систем, в частности, иногда можно услышать следующие критические замечания.
- SCALIR — гибридная система для извлечения правовой информации
- Узел I может находиться в конце сети распространения активности, А следовательно, информация от пользователя (обратная связь) должна распространяться по сети в обратном направлении.
- В предыдущих главах мы акцентировали ваше внимание на тех концепциях искусственного интеллекта, которые положены в основание технологии проектирования экспертных систем. Ниже мы кратко перечислим их.
- Как выбрать подходящие методы решения частных проблем обработки данных, играющих, тем не менее, важную роль в достижении конечного результата, и как организовать управление процессом.
- Языки программирования систем искусственного интеллекта
- Решение практических проблем
- Архитектура экспертных систем
- Тем, кого интересуют определенные темы исследований, я рекомендую регулярно просматривать материалы конференций
- Cannon H. I. (1982). FLAVORS: a non-hierarchical approach to object-oriented programming. Unpublished paper.
- Forgy C. L. (1982). Rete: a fast algorithm for the many pattern/many object pattern match
- Linster M. and Musen M. A. (1992). Use of KADS to create a conceptual model of the
- Sandewall E. (1986). Nonmonotonic inference rules for multiple inheritance with exceptions. In
Большой круг проблем, начиная от решения головоломок и заканчивая обучением новым понятиям, может быть сведен к проблеме поиска, если только мы сможем достаточно точно ее сформулировать.
Если мы имеем дело с проблемами, изоморфными абстрактным проблемами (такими, как поиск в лабиринте, оптимизация маршрута и т.п.), о которых известно, что они требуют экспоненциально возрастающих ресурсов, то такой поиск может эффективно выполняться на основе знаний в том смысле, что он направляется знаниями о предметной области.
Представление знаний является не менее важным фактором конструкции экспертной систем, чем механизм логического вывода, поскольку именно представление знаний определяет характеристики пространства поиска, на котором работает механизм вывода.
В ряде глав данной книги мы рассмотрели и технологии искусственного интеллекта, используемые в практике построения экспертных систем. Перечислим их.
Широкий набор языков программирования высокого уровня, которые применяются для представления знаний разного рода, таких как эмпирические ассоциации и иерархии концептов.
Интерактивные стратегии извлечения знаний, их преобразования и представления, управление применением знаний в процессе решения проблем.
Методологии проектирования, обеспечивающие создание таких экспертных систем, которые "прозрачны" как для пользователя, так и для инженеров по знаниям, сопровождающих систему в процессе эксплуатации.
Эти технологии оформлены в виде блоков-компонентов, из которых формируется архитектура экспертной системы. В настоящей книге вы познакомились со следующими методами.
Методы комбинирования различных парадигм представления знаний, которые позволяют выявить сильные стороны компонентов и компенсировать слабые.
Методы послойной организации вычислительной структуры, позволяющие структурно разделить знания о предметной области и методике решения в рамках единой интегрированной системы.
Инструментальные средства расширения функциональных возможностей решателя задач, позволяющие подключить к нему программы обучения и трассировки процесса.
Мы еще вернемся в данном обзоре к этим структурным компонентам экспертных систем. Но нужно подчеркнуть, что извлечь реальную пользу из перечисленных компонентов можно только на основе изложенных ранее базовых концепций. Даже такие ранние системы, как MYCIN и DENDRAL, успех которых удивил всех в свое время, появились не сами по себе, а явились закономерным результатом исследований в области искусственного интеллекта.
Хотя в этот успех внесли свой вклад и традиционные дисциплины (например, исследование операций и стратегий поиска), решающим фактором все-таки оказались идеи искусственного интеллекта. В настоящее время уже общим местом стало утверждение, что по определению предметом интереса области искусственного интеллекта являются те информационные проблемы, которые не могут быть решены с помощью традиционных технологий. Я думаю, что так оно останется и в обозримом будущем.
Представление знаний
В определенном смысле любая компьютерная программа содержит знания. Программа сортировки по методу "пузырька", написанная на языке BASIC, содержит знания программиста о том, как упорядочить элементы списка. Так чем же все-таки представление знаний отличается от обычного программирования?
Разобраться в сути компьютерной программы, решающей задачу сортировки списков, совсем непросто. Она, конечно же, содержит знания программиста о методе решения задачи, но, помимо этих знаний, в ней содержатся и другие:
как манипулировать языковыми конструкциями используемого языка программирования;
как добиться высокой производительности программы;
|