III) перечень дополнительных возможностей, которые, по-вашему, имеет смысл реализовать в этой среде разработки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III) перечень дополнительных возможностей, которые, по-вашему, имеет смысл реализовать в этой среде разработки.



В последнем разделе анализа выделите те дополнительные функции, которые довольно легко встроить в имеющийся вариант, и те, которые потребуют его значительной переделки или приведут к снижению производительности существующего варианта.

5. Попробуйте сформулировать рекомендации, касающиеся инженерии знаний, основываясь на собственном опыте, например на опыте выполнения упражнений из предыдущих глав этой книги. (Только не нужно приводить вариации Законов Мерфи.)

6. Постарайтесь задокументировать процесс освоения новой для вас инструментальной среды. Попробуйте классифицировать те трудности, с которыми вам довелось столкнуться. Например, можно начать с выделения проблем следующих видов.

Проблема управления режимами работы среды — насколько болезненным был процесс освоения пользовательского интерфейса таких компонентов, как редактор, отладчик, интерпретатор и т.п.

Проблемы освоения синтаксиса языка — как быстро вы освоились с правилами расстановки скобок, знаков препинания и т.п.

Концептуальные проблемы. Сложности в освоении процедурных или декларативных конструкций. Например, методики работы с демонами, контекстами и т.п.

7. В этом примере демонстрируется, как в языке CLIPS организована интеграция правил и объектов. Основной механизм взаимодействия правил и объектов состоит в том, что действия, специфицированные в правилах, посылают сообщения экземпляру класса.

Предположим, например, что мы имеем дело с экспертной системой, которая дает пользователю советы, касающиеся покупки музыкальных инструментов. Пусть это будет гитара, причем ее характеристики представлены содержимым слотов. Тогда в этой экспертной системе должны быть правила, подобные приведенному ниже.

(defrule describe-guitar

(option?guitar) =>

(send (symbol-to-instance-name?guitar) show))

В этом правиле show — метод класса guitar, который выводит на экран содержимое слота экземпляра класса в нужном формате. Определение класса guitar может иметь следующий вид:

(defclass guitar (is-a USER) (slot make)

(slot model) (slot wood) (slot pickups))

Метод show этого класса можно представить следующим образом:

(definessage-handler guitar show ()

(printout t

"The "?self:make " "?self:model "

is a "?self:wood " guitar with "?selfspickups " pickups.")

;;?self:make " "?self:model " это "

;;?self:wood " гитара с "

;;?self:pickups " звукоснимателем.")

)

Для экземпляра этого класса

(GibSG of guitar

(make Gibson)

(model SG)

(wood mahogany)

(pickups humbucking))

Метод выведет сообщение

"The Gibson SG is a mahogany guitar

with humbucking pickups."

Включите подобную функцию в одну из программ-советчиков, которые предлагалось разработать в упражнениях предыдущих глав, в частности в упр. 7 главы 14 и в упр. 4 главы 16.

8. Разработайте два правила, которые будут удалять все действия и факты, связанные с "отравленным" контекстом, в примере, представленном в разделе 17.3.5. Почему таких правил должно быть два?


ГЛАВА 18. Системы с доской объявлений

Принципы организации систем с доской объявлений

Системы HEARSAY, AGE и ОРМ

Почему для HEARSAY-1I выбрана такая архитектура

Использование источников знаний в HEARSAY-II

Система HEARSAY-III — оболочка для создания систем с доской объявлений

Инструментальные среды AGE и ОРМ

Среда с доской объявлений ВВ

Уровни абстракции в среде ВВ

Системы ВВ1 и ACCORD

Система PROTEAN

Интеграция стратегий логического вывода

Общая характеристика ВВ

Эффективность и гибкость модели с доской объявлений

Организация доски объявлений в системе GBB

Компоновка доски объявлений в среде ERASMUS

Организация параллельных вычислений в системах CAGE и POLIGON

Рекомендуемая литература

Упражнения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.007 с.)