Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Поясните отличие между монотонным и немонотонным пересмотром.
Содержание книги
- Языки описания порождающих правил
- Объектно-ориентированные языки
- Языки логического программирования экспертных систем
- Cups как многофункциональная среда программирования
- ЕСЛИ: сегодня рабочий день И
- Логический вывод в разных контекстах
- Выбор подходящего инструментария для разработки экспертной системы
- Выявление и устранение ошибок на стадии выполнения.
- Правила и процедуры в инструментальной среде М.4
- III) перечень дополнительных возможностей, которые, по-вашему, имеет смысл реализовать в этой среде разработки.
- Процесс прекращается (а эксперты расходятся по домам), когда проблема будет решена.
- Почему для HEARSAY-II выбрана такая архитектура
- Система HEARSAY-III— оболочка для создания систем с доской объявлений
- Инструментальные среды AGE и ОРМ
- Исполнение (выбранные для выполнения записи активизации источников знаний).
- Основной цикл работы вв1 состоит из следующих операций.
- Интеграция стратегий логического вывода
- Организация доски объявлений в системе GBB
- На уровне выполнения действий, предусмотренных записью активизации источника знаний.
- Что такое источник знаний в системе с доской объявлений?
- Система отслеживания истинности выполняет по отношению к базе данных четыре функции.
- Дуальная структура обоснований, предложенная дойлом, может быть использована для разделения допущений на три группы.
- Отслеживание истинности предположений, основанное на анализе допущений
- Предположим также, что в модели имеется обоснование
- Поскольку требуется знание только о корректном поведении объекта, потенциально метод должен сработать и при диагностировании неисправностей, которые ранее не возникали и незнакомы эксперту-человеку.
- Поясните отличие между монотонным и немонотонным пересмотром.
- Оптимизация производительности набора правил.
- Обе задачи относятся к классу методик, который мы назвали супервизорным обучением, поскольку в распоряжении программы Имеется и специально подготовленная обучающая выборка, и пространство атрибутов.
- Формирование и уточнение правил
- Построение дерева решений и порождающих правил
- Для какого-либо объекта, который нужно классифицировать, тестирующую процедуру можно рассматривать как источник сообщений об этом объекте.
- Квинлан применил следующую стратегию формирования множества правил из дерева решений.
- Эффективность набора правил в целом и достоверность получаемого результата.
- Суммирование выполняется по всем
- Применение теории Демпстера—Шефера к системе MYCIN
- Для классификации подходов к оценке степени доверия, не основанных на теории вероятностей, горвиц использует четыре категории:
- Таким образом, ясно просматривается тенденция к повышению уровня обоснованности как в теоретических работах, так и в практическом воплощении соответствующих методов в реальных системах.
- Глава 22. рассуждения, основанные на прецедентах
- В системах формирования суждений на основе прецедентов используются разные схемы извлечения прецедентов и их адаптации к новым проблемам.
- Обучение с помощью компьютера: система САТО
- Обучение с помощью системы САТО
- Сравнение систем, основанных на правилах и прецедентах
- Flat(bottom, obj). concave(top, obj).
- Оболочка экспертной системы MINERVA
- Использование прецедентов для обработки исключений
- Такое правило должно быть связано в библиотеке с прецедентом, в котором упоминается 18-летний юноша, успешно прошедший тесты повышенной сложности и выплачивающий взнос по сниженному тарифу.
- В отношении систем искусственного интеллекта вообще и экспертных систем, в частности, иногда можно услышать следующие критические замечания.
- SCALIR — гибридная система для извлечения правовой информации
- Узел I может находиться в конце сети распространения активности, А следовательно, информация от пользователя (обратная связь) должна распространяться по сети в обратном направлении.
- В предыдущих главах мы акцентировали ваше внимание на тех концепциях искусственного интеллекта, которые положены в основание технологии проектирования экспертных систем. Ниже мы кратко перечислим их.
3. Если ({},{ ^р}) является причиной для и ({},{->р}) — причиной для q, что произойдет с р и q, если добавить р в базу данных немонотонной системы отслеживания истинности?
4. Если ({<?},{}) является причиной для р и ({},{q}) — причиной для q, что произойдет с р и q, если добавить ^q в базу данных немонотонной системы отслеживания истинности?
5. Заполните значения истинности г в структуре поддержки системы Мак-Аллестера, представленной на рис. 19.7.
Рис. 19.7. Структура представления связей между высказываниями для упр. 5
6. Рассмотрите набор обоснования для системы отслеживания истинности предположений, основанной на анализе допущений:
р^ q r
р^q s
р^q t
p^q u
7. Положим, что существуют четыре возможных допущения, которые можно использовать по отдельности или в сочетании друг с другом: р, —р, q и — q. Какие варианты сред для этого множества обоснований при таких допущениях будут непротиворечивыми?
ГЛАВА 20. Формирование знаний на основе машинного обучения
Индуктивное обучение
Система Meta-DENDRAL
Формирование и уточнение правил
Пространство версий
Алгоритм отсеивания кандидатов
Сопоставление экземпляров с образцами в Meta-DENDRAL
Построение дерева решений и порождающих правил
Структура дерева решений
Алгоритм формирования дерева решений по обучающей выборке
Уточнение наборов правил
Рекомендуемая литература
Упражнения
ГЛАВА 20. Формирование знаний на основе машинного обучения
Индуктивное обучение
Система Meta-DENDRAL
Построение дерева решений и порождающих правил
Уточнение наборов правил
Рекомендуемая литература
Упражнения
В главе 1 мы уже вскользь упоминали о связи между приобретением знаний экспертной системой и использованием автоматизированных методов формирования знаний на базе машинного обучения (machine learning). Было отмечено, что в ряду тех проблем, с которыми сталкивается разработчик экспертной системы, приобретение знаний является одной из наиболее трудоемких. В главе 10 было рассмотрено множество методов извлечения знаний, но ни один из них не позволяет избавиться от услуг человека-эксперта и соответственно от значительного объема работы, выполняемой "вручную".
Можно предложить три варианта приобретения знаний, которые позволят обойтись без создания базы знаний "вручную" объединенными усилиями человека-эксперта и инженера по знаниям.
(1) Использовать интерактивные программы, которые извлекали бы знания непосредственно у человека-эксперта в процессе диалога за терминалом. Различные варианты такого рода программ мы рассматривали в предыдущих главах. Вы могли убедиться, что такой вариант может успешно использоваться на практике в том случае, если диалоговая система обладает некоторым запасом базовых знаний об определенной предметной области.
(2) Использовать программы, способные обучаться, читая тексты, аналогично тому, как учится человек в процессе чтения технической литературы. Этот метод "упирается" в более общую проблему машинного распознавания смысла естественного языка человека. Поскольку сложность этой проблемы, пожалуй, на порядок выше, чем проблемы приобретения знаний о конкретной предметной области, вряд ли на таком пути мы быстро достигнем цели (по крайней мере, при современном уровне решения проблемы распознавания естественного языка).
(3) Использовать программы, которые способны обучаться под руководством человека-учителя. Один из подходов состоит в том, что учитель предъявляет программе примеры реализации некоторого концепта, а задача программы состоит в том, чтобы извлечь из предъявленных примеров набор атрибутов и значений, определяющих этот концепт. Такой подход уже успешно опробован в ряде исследовательских систем, и использованные при этом базовые методы составляют предмет обсуждения данной главы.
За последние 10 лет в области исследования методов формирования знаний на основе машинного обучения (в дальнейшем для краткости мы будем употреблять термин машинное обучение — machine learning) наблюдается бурный прогресс. Но мы не будем в этой главе делать широкого, а следовательно, и поверхностного обзора имеющихся работ, а сконцентрируемся на тех методах, которые имеют прямое отношение к проблематике экспертных систем:
извлечение множества правил из предъявляемых примеров;
анализ важности отдельных правил;
|