Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поясните отличие между монотонным и немонотонным пересмотром.

Поиск

3. Если ({},{ ^р}) является причиной для и ({},{->р}) — причиной для q, что произойдет с р и q, если добавить р в базу данных немонотонной системы отслеживания истинности?

4. Если ({<?},{}) является причиной для р и ({},{q}) — причиной для q, что произойдет с р и q, если добавить ^q в базу данных немонотонной системы отслеживания истинности?

5. Заполните значения истинности г в структуре поддержки системы Мак-Аллестера, представленной на рис. 19.7.

Рис. 19.7. Структура представления связей между высказываниями для упр. 5

6. Рассмотрите набор обоснования для системы отслеживания истинности предположений, основанной на анализе допущений:

р^ q r

р^q s

р^q t

p^q u

7. Положим, что существуют четыре возможных допущения, которые можно использовать по отдельности или в сочетании друг с другом: р, —р, q и — q. Какие варианты сред для этого множества обоснований при таких допущениях будут непротиворечивыми?


ГЛАВА 20. Формирование знаний на основе машинного обучения

Индуктивное обучение

Система Meta-DENDRAL

Формирование и уточнение правил

Пространство версий

Алгоритм отсеивания кандидатов

Сопоставление экземпляров с образцами в Meta-DENDRAL

Построение дерева решений и порождающих правил

Структура дерева решений

Алгоритм формирования дерева решений по обучающей выборке

Уточнение наборов правил

Рекомендуемая литература

Упражнения

ГЛАВА 20.  Формирование знаний на основе машинного обучения

Индуктивное обучение

Система Meta-DENDRAL

Построение дерева решений и порождающих правил

Уточнение наборов правил

Рекомендуемая литература

Упражнения

В главе 1 мы уже вскользь упоминали о связи между приобретением знаний экспертной системой и использованием автоматизированных методов формирования знаний на базе машинного обучения (machine learning). Было отмечено, что в ряду тех проблем, с которыми сталкивается разработчик экспертной системы, приобретение знаний является одной из наиболее трудоемких. В главе 10 было рассмотрено множество методов извлечения знаний, но ни один из них не позволяет избавиться от услуг человека-эксперта и соответственно от значительного объема работы, выполняемой "вручную".

Можно предложить три варианта приобретения знаний, которые позволят обойтись без создания базы знаний "вручную" объединенными усилиями человека-эксперта и инженера по знаниям.

(1) Использовать интерактивные программы, которые извлекали бы знания непосредственно у человека-эксперта в процессе диалога за терминалом. Различные варианты такого рода программ мы рассматривали в предыдущих главах. Вы могли убедиться, что такой вариант может успешно использоваться на практике в том случае, если диалоговая система обладает некоторым запасом базовых знаний об определенной предметной области.

(2) Использовать программы, способные обучаться, читая тексты, аналогично тому, как учится человек в процессе чтения технической литературы. Этот метод "упирается" в более общую проблему машинного распознавания смысла естественного языка человека. Поскольку сложность этой проблемы, пожалуй, на порядок выше, чем проблемы приобретения знаний о конкретной предметной области, вряд ли на таком пути мы быстро достигнем цели (по крайней мере, при современном уровне решения проблемы распознавания естественного языка).

(3) Использовать программы, которые способны обучаться под руководством человека-учителя. Один из подходов состоит в том, что учитель предъявляет программе примеры реализации некоторого концепта, а задача программы состоит в том, чтобы извлечь из предъявленных примеров набор атрибутов и значений, определяющих этот концепт. Такой подход уже успешно опробован в ряде исследовательских систем, и использованные при этом базовые методы составляют предмет обсуждения данной главы.

За последние 10 лет в области исследования методов формирования знаний на основе машинного обучения (в дальнейшем для краткости мы будем употреблять термин машинное обучениеmachine learning) наблюдается бурный прогресс. Но мы не будем в этой главе делать широкого, а следовательно, и поверхностного обзора имеющихся работ, а сконцентрируемся на тех методах, которые имеют прямое отношение к проблематике экспертных систем:

извлечение множества правил из предъявляемых примеров;

анализ важности отдельных правил;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.30 (0.006 с.)