Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Объектно-ориентированные языки
Содержание книги
- Области применения методов конструктивного решения проблем
- Программа R1 разбивает задачу конфигурирования на шесть подзадач, каждая из которых, в свою очередь, может быть разбита на более мелкие подзадачи.
- Стратегии разрешения конфликтов LEX и МЕА
- Формирование суждений с учетом ограничений: метод Match
- Извлечение знаний в системе R1/XCON
- Включить в систему НМД RA60,
- Совершенствование системы XCON
- В чем преимущество использования более явного представления стратегии, реализованного при модернизации системы XCON.
- Оператор resume во многом похож на оператор focus. Отличие состоит в том, что он не формирует новые задачи, А старается выявить ранее приостановленные и повторно запустить их на выполнение.
- Door-opening, platform-width и opening-width
- Приобретение знаний с помощью системы salt
- Итоги анализа систем решения проблем конструирования
- Ваша задача — разработать три новых управляющих правила, которые организуют работу правил clash, start и finish.
- Использование индексации правил, которая дает возможность извлечь определенное правило в ответ на вопрос, содержащийся в пользовательском запросе.
- Формирование пояснений в системах, производных от MYCIN
- Формирование пояснений на основе фреймов
- Суммирование и вывод результатов.
- Диагноз: обтурация воздухоносных путей астматического типа в серьезной форме. Консультация завершена.
- Использование мультимедийного интерфейса для формирования пояснений
- Автоматическое программирование в системе XPLAN
- Другим оператором, смысл которого более понятен при анализе текста программы: (if (атом X) then X else (car X)).
- Перспективы дальнейших исследований методов формирования пояснений
- Почему формирование пояснений в системах, основанных на порождающих правилах, упрощается, если разделить используемые правила на группы по назначению.
- По своему назначению и функциональным возможностям инструментальные программы, применяемые при проектировании экспертных систем, можно разделить на четыре достаточно больших категории.
- Языки описания порождающих правил
- Объектно-ориентированные языки
- Языки логического программирования экспертных систем
- Cups как многофункциональная среда программирования
- ЕСЛИ: сегодня рабочий день И
- Логический вывод в разных контекстах
- Выбор подходящего инструментария для разработки экспертной системы
- Выявление и устранение ошибок на стадии выполнения.
- Правила и процедуры в инструментальной среде М.4
- III) перечень дополнительных возможностей, которые, по-вашему, имеет смысл реализовать в этой среде разработки.
- Процесс прекращается (а эксперты расходятся по домам), когда проблема будет решена.
- Почему для HEARSAY-II выбрана такая архитектура
- Система HEARSAY-III— оболочка для создания систем с доской объявлений
- Инструментальные среды AGE и ОРМ
- Исполнение (выбранные для выполнения записи активизации источников знаний).
- Основной цикл работы вв1 состоит из следующих операций.
- Интеграция стратегий логического вывода
- Организация доски объявлений в системе GBB
- На уровне выполнения действий, предусмотренных записью активизации источника знаний.
- Что такое источник знаний в системе с доской объявлений?
- Система отслеживания истинности выполняет по отношению к базе данных четыре функции.
- Дуальная структура обоснований, предложенная дойлом, может быть использована для разделения допущений на три группы.
- Отслеживание истинности предположений, основанное на анализе допущений
- Предположим также, что в модели имеется обоснование
- Поскольку требуется знание только о корректном поведении объекта, потенциально метод должен сработать и при диагностировании неисправностей, которые ранее не возникали и незнакомы эксперту-человеку.
- Поясните отличие между монотонным и немонотонным пересмотром.
В главе 12 мы уже обращали ваше внимание на то, что формат правил хорошо согласуется с представлением знаний в форме "при выполнении условий Сь..., С„ выполнить действие А", но менее подходит для описания сложных объектов и отношений между ними. Языки объектно-ориентированного программирования предоставляют в распоряжение программиста альтернативную программную среду для организации знаний в терминах декларативного представления объектов предметной области. Все, связанное с процедурной стороной решения проблем, распределяется между этими объектами, которые в таком случае располагают собственными процедурами и могут общаться друг с другом посредством протоколов передачи сообщений.
Другим приятным аспектом объектно-ориентированного программирования является возможность использования таких стилей представления знаний, которые не встречаются в исчислении предикатов и в порождающих правилах. Вместо "размывания" знаний об объекте предметной области между множеством правил или аксиом, на которые они ссылаются, эти знания концентрируются в едином месте — в программном описании объекта. Эта концентрация является виртуальной в том смысле, что нет необходимости, чтобы вся информация об объекте предметной области хранилась в соответствующем ему программном объекте, но любая команда или запрос к этому объекту может быть реализована только через посылку сообщения этому объекту.
В реальном мире вещей существует множество систем, в которых обмен энергией или информацией может быть представлен через обмен сообщениями между их компьютерными представлениями, и такая связь с технологией моделирования является очень важным достоинством данного подхода (см., например, [McArthur et al, 1986]). Не вызывает сомнений, что моделирование является одним из мощнейших средств решения проблем и что, рассматривая процесс логических рассуждений в контексте сложной системы, его иногда понять значительно легче, чем в контексте применения правил. Объектно-ориентированное программирование интегрирует символические вычисления в операционную среду, базирующуюся на средствах графического интерфейса, — меню, пиктограммы и т.п. Хотя само по себе оснащение экспертной системы этими средствами и не решает проблему ее прозрачности для пользователя, в руках умелого программиста они позволяют лучше представить пользователю процессы, происходящие в системе (см., например, [Richer andClancey, 1985]).
Основная сложность в использовании средств объектно-ориентированного программирования — уяснить для себя, что именно должен представлять программный объект по отношению к предметной области. В ранних версиях объектно-ориентированных языков, которые были предназначены в основном для разработки программ моделирования, такая проблема не возникала — программные объекты представляли объекты моделируемой системы. Например, при моделировании производственной линии отдельные программные объекты представляли те или иные механизмы этой линии, а сообщения между программными объектами — информационные, энергетические и материальные потоки. Задача программиста серьезно облегчалась тем, что существовало достаточно очевидное соответствие между программными и реальными объектами.
Но для того чтобы внедрить объектно-ориентированный стиль в проектирование экспертных систем, нужно задуматься над тем, как соотнести программные объекты с абстрактными понятиями и категориями предметной области. Объекты должны представлять факты и цели, наборы правил или отдельные гипотезы. Поэтому далеко не очевидно, какими сообщениями должны обмениваться такие объекты и какой смысл должен вкладываться в эти сообщения.
Многое зависит от того, на каком уровне абстракции будет использоваться объектно-ориентированный механизм. Если объекты представляют собой низкоуровневую реализацию определенной схемы формирования суждений, то отпадает необходимость в использовании каких бы то ни было эпистемологических последовательностей. Если же объекты будут видимы и для эксперта в процессе разработки и совершенствования системы, и для пользователя во время эксплуатации системы, то схема отображения понятий и категорий на программные объекты должна быть тщательно продумана
|