Формирование объекта класса на языке clips 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование объекта класса на языке clips



Ниже показано, как на языке CLIPS определяется класс ship и формируется экземпляр этого класса titanic. Сначала определим класс ship, в котором имеются два слота: x-velocity и y-velocity:

(defclass ship

(is-a INITIAL_OBJECT)

(slot x-velocity (create-accessor read-write))

(slot y-velocity (create-accessor read-write)))

Теперь сформируем экземпляр этого класса,, которому будет дано наименование "Titanic". Проще всего это сделать с помощью функции definstaces, которая в качестве аргументов принимает список параметров формируемых экземпляров. Определенные таким способом экземпляры класса будут инициализироваться при каждом перезапуске интерпретатора CLIPS.

(definstances ships (titanic of ship

(x-velocity 12) (y-velocity (10)

Завершается определение созданием обработчика событий для класса ship. Все экземпляры класса будут использовать этот обработчик для вычисления собственной скорости. Обратите внимание на то, что член в этом определении ссылается на значение слота того экземпляра класса, скорость которого требуется вычислить.

(defmessage-handler ship speed () (sqrt

(+

{?self:x-velocity?self:x-velocity)

(?self:y-velocity?self:y-velocity)))

)

Если файл со всеми представленными выше выражениями загрузить в среду CLIPS, а затем ввести с клавиатуры (send [titanic] speed), то в ответ интерпретатор CLIPS выведет скорость объекта titanic

Проблема наложения методов

Та простая картина, которая вырисовывается из представленного выше механизма прямого наследования, несколько усложняется, если мы попытаемся заменить прямое наследование множественным. В главе 6 уже отмечалось, что это может привести к неоднозначности в наследовании свойств. Но в контексте объектно-ориентированного подхода при множественном наследовании появляется и неоднозначность поведения.

С этой проблемой впервые столкнулись при разработке объектно-ориентированного языка FLAVORS, который поддерживает множественное наследование и наложение методов [Cannon, 1982]. Язык FLAVORS позволяет объектам иметь несколько родителей и таким образом наследовать процедуры и данные из нескольких источников. Для FLAVORS характерна не иерархия объектов, а гетерархия. Если графически изобразить отношения между разными объектами в FLAVORS, то схема будет больше походить на решетку, чем на дерево. Каков во всем этом смысл? Рассмотрим следующий пример, взятый из статьи Кэннона.

Отображение окон на дисплее рабочей станции реализуется, как правило, с использованием объектно-ориентированного стиля программирования. Будем считать, что окна на экране дисплея представлены в виде LISP-объектов, в каждом из которых записаны свойства окна (размеры и положение на поле экрана) и процедуры работы с окном (открытие, закрытие, перерисовка и т.п.). Существует несколько разновидностей окон и соответственно объектов окон — с рамкой, без рамки, со строкой заголовка, без заголовка и т.д.

Класс окно с рамкой.является подклассом (или производным классом) класса окно. Точно так же подклассом класса окно является и класс окно с заголовком. В иерархической системе классы окно с рамкой и окно с заголовком представляют собой отдельные узлы одного и того же уровня иерархии. Они наследуют определенные методы, например refresh (освежить), от базового класса окно, но имеют и собственные методы выполнения таких операций, как перерисовка рамки или строки заголовка.

А теперь предположим, что нам потребовался еще один вид окна — окно с рамкой и строкой заголовка. Окно такого типа должно быть представлено новым классом окно с рамкой и заголовком. В иерархической системе новый класс будет наследником класса окно и независимым "близким родственником" уже существующих классов окно с рамкой и окно с заголовком на том же уровне иерархии (рис. 7.2). Но даже интуитивно чувствуется, что такая организация избыточна. Ведь фактически мы стремимся "смешать" два набора уже существующих качеств и получить в результате новый комбинированный набор. Кажется, что целесообразнее сделать новый класс "дитятей" двух родителей, — классов окно с рамкой и окно с заголовком (рис. 7.3).

Рис. 7.2. Иерархическая система классов окон

Но здесь возникают вопросы: а как новый класс будет наследовать процедуры, определенные в двух базовых классах? Устроит ли нас "смешанное" поведение нового класса? Эту проблему можно разложить на две составляющие:

найти подходящие методы в базовых классах;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.005 с.)