Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подводя итог всему сказанному выше об ассоциативных сетях и фреймах, отметим, что в большинстве предлагаемых структур сетей не удалось дать четкий ответ на два важных вопроса.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Что же действительно стоит за узлами и связями в сети? Как можно эффективно обрабатывать информацию, хранящуюся в такой структуре? В большинстве последних исследований, касающихся представления знаний, предпочтение отдается фреймам. Такой подход дает вполне удовлетворительные ответы на сформулированные выше вопросы. Семантика узлов и связей четко прослеживается благодаря разделению узлов на узлы-типа и узлы-лексемы и ограничению количества связей. Эффективность обработки обеспечивается подключением к узлам специфических процедур, на которые возлагается вычисление значений переменных в ответ на запросы или при обновлении значений других свойств узла. Использование фреймов в качестве основной структуры данных, хранящей информацию о типичных объектах и событиях, в настоящее время широко распространено в практике создания приложений искусственного интеллекта (см. об этом в главах 13 и 16). Большинство программных инструментальных средств, предназначенных для построения экспертных систем, обеспечивает тем или иным способом организацию базы знаний на основе фреймов (см. об этом подробнее в главах 17 и 18). Во многих случаях желательно оценить, какими возможностями обладает механизм представления гипотез с помощью фреймов в части использования таких данных, как совокупность симптомов или результатов наблюдений за поведением объектов. Сопоставление этих данных с информацией, хранящейся в слотах фреймов, предоставляет свидетельство в пользу гипотез, представленных фреймом, а также позволяет формулировать определенные предположения относительно других данных, например предположить существование дополнительных симптомов, присутствие или отсутствие которых сможет подтвердить (или опровергнуть) анализируемую гипотезу (см. об этом подробнее в главе 13). Естественно, для того чтобы реализовать систему фреймов в виде, пригодном для работы с конечным пользователем, требуется разработать программную оболочку и средства пользовательского интерфейса. Хотя к слотам отдельных фреймов и могут быть подключены специальные процедуры, эти локальные модули не способны взять на себя все заботы об организации вычислительного процесса в системе. Необходимо иметь в той или иной форме специальный интерпретатор, который будет формировать и обрабатывать запросы и принимать решение, при каких условиях можно считать достигнутой цель, сформулированную в запросе. Поэтому чаще всего фреймы используются в сочетании с другими средствами представления знаний, в частности в сочетании с порождающими правилами. В следующей главе мы рассмотрим стиль программирования, который в определенной степени избавляет структурированные объекты от необходимости пользоваться внешними средствами контроля, поскольку позволяет объектам пересылать сообщения друг другу и инициировать таким образом более сложные вычисления. Рекомендуемая литература В двух сборниках [Bobrow and Collins, 1975] и [Findler, 1979] содержится подборка статей, которые дают достаточно полное представление об исследованиях, выполненных в то время, когда проблематика ассоциативных сетей вызывала наибольший интерес. Начинать изучение концепции фреймов следует с пионерской статьи Минского, опубликованной в сборнике [Winston, 1975], в которой даны исходные формулировки базовых понятий, таких как "типичность" и "значения по умолчанию". Другие понятия, связанные с этой концепцией, рассматриваются в работе Шенка и Абельсона [Schank and Abelson, 1977]. Турецкий рассмотрел некоторые теоретические вопросы построения сетей с наследованием и предложил весьма интересную процедуру формирования суждений при наличии исключений [Touretzky, 1986]. Среди более поздних работ, посвященных этим проблемам, следует отметить [Touretzky et al, 1987], [Horty et al., 1987] и [Selman and Levesque, 1989]. В последней статье показано, что предложенная Турецким процедура относится к классу NP-hard, т.е. для обширных сетей с большим количеством связей становится "вычислительно необозримой". Позднее Томасон опубликовал обзор современных работ по сетям с наследованием [Thomason, 1992], а в двух работах Йена описана методика интеграции концепции сетей с наследованием в экспертные системы, основанные на порождающих правилах [Yen et al., 1991,a], [Yen et al, 1991, b]. Упражнения 1. Прочитайте статью Хейеса в сборнике [Brachman and Levesque, 1985]. Как вы думаете, можно ли считать фреймы не более чем средством реализации подмножества логики предикатов, или они позволяют смоделировать экстралогические свойства, присущие человеку, формулирующему суждения? 2. Неоднозначность, которую мы обнаружили в "проблеме Никсона", можно распространить каскадно и получить еще более замысловатые примеры. Один из них взят из работы [Touretzky et al., 1987] (рис. 6.10). Познакомьтесь с этой работой, а затем ответьте на следующие вопросы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.53 (0.005 с.) |