Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегия сложности. Использует тот же критерий, что и стратегия простоты, но располагает правила в обратном порядке — более сложные занимают более приоритетное место в списке.
LEX-стратегия. Предполагает сначала удаление из списка заявок всех правил, которые уже были ранее использованы. Оставшиеся правила с равным значением выпуклости затем отсортировываются по "новизне" используемых данных. Если окажется, что два правила используют данные одинаковой "свежести", то предпочтение отдается тому, которое вовлекает в анализ предпосылок больше данных. МЕА-стратегия. Во многом аналогична предшествующей, но при анализе новизны принимаются во внимание только первые условия в предпосылках правил. Если окажется, что в списке заявок оказались два претендента с равными показателями, то для выбора между ними применяется механизм LEX-стратегии. МЕА — это аббревиатура от наименования одной из первых методик решения задач искусственного интеллекта путем построения обратной цепочки рассуждений Mean-Ends Analysis (средство — анализ результата). Идея состоит в том, что стратегия должна быть использована вместе со специальными лексемами цели в рабочей памяти, которые направляют процесс рассуждений и которым соответствуют первые условия в предпосылках правил. Пример использования такой методики представлен в главе 14. В системе OPS5, многие черты которой унаследовали более поздние программные средства построения экспертных систем, использовались только две последние из перечисленных стратегий — LEX и МЕА. Стратегия LEX показала себя как хорошая стратегия общего применения, в то время как МЕА является эффективной стратегией при решении более специфических задач, таких как планирование. Тривиальный пример использования этой стратегии в программе на языке CLIPS представлен в листинге 5.4 Прямая и обратная цепочки рассуждений На глобальном уровне управления последовательностью применения правил можно выделить две стратегии поведения — применять правила в прямом и обратном порядке. Прямой порядок означает, что цепь рассуждений строится, отталкиваясь от данных (условий, о которых известно, что они удовлетворяются), к гипотезам (состоянию проблемы, вытекающему из этих условий). Обратная цепочка означает, что рассуждения строятся, отталкиваясь от заданной цели (гипотезы, представляющие целевое состояние системы) к условиям, при которых возможно достижение этой цели. Здесь явно чувствуется аналогия с прямой и обратной стратегиями доказательства теорем (см. об этом в главе 8).
CLIPS представляет собой систему, в которой строится прямая цепочка рассуждений, а порождающие правила в системе MYCIN используются в большинстве случаев для построения обратной цепочки рассуждений, как было показано в главе 3. В CLIPS всегда сопоставляются состояние рабочей памяти и левые части правил, а затем выполняются действия, предусмотренные правой частью выбранного правила. А в MYCIN ведущей в рассуждениях является правая часть правила. Если мы задались целью установить природу некоторого микроорганизма, то отбираются все правила, в правой части которых дается соответствующее заключение, и затем анализируется, предпосылки какого из них удовлетворяются текущими данными. Проще всего представить отличие между прямой и обратной цепочками рассуждений в терминах грамматических правил, аналогичных представленным в разделе 5.1. Как было показано, набор правил (Р1) $ -> а$а (Р2) $ -> b$b (РЗ) $ -> с$с Можно использовать двумя способами. Во-первых, их можно использовать для формирования палиндромов. Если задаться некоторым начальным символом из имеющегося алфавита, то любая последовательность применения правил приведет к формированию палиндрома. Так, применение правил Р1, Р1, РЗ, Р2, Р3 к исходному символу с приведет к формированию строк
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.005 с.) |