Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Что такое порождающее правило. Какое, на ваш взгляд, существует соответствие между набором порождающих правил и деревом решений.
Содержание книги
- Базовые функции экспертных систем
- Синтаксис и семантика представления семейных отношений
- Классический период: игры и доказательство теорем
- Классический период: игры и доказательство теорем
- Отметим, что свойства этих алгоритмов существенно отличаются.
- Тогда, Используя механизм исчислений только правил влияния, мы можем показать, что справедлива теорема.
- Основной алгоритм, реализующий идею восхождения на гору, можно сформулировать следующим образом.
- CLOSED — список, который содержит обработанные узлы.
- Действие третье: получить чек. Заплатить официанту/официантке или кассиру. Покинуть заведение.
- Летучие мыши и проблема с пингвинами
- Период модернизма: технологии и приложения
- Процедуральное или декларативное знание
- Машина логического вывода и база знаний
- Условия головоломки следующие.
- II) какая из предложенных выше оценочных функций является более чувствительной. Можете ли вы предложить лучший способ управления поиском.
- Представление знаний: принципы и методы
- Здесь выражение push(X, Y, Z)
- Анализ метода представления и управления в strips
- Со степенью уверенности 0. 6 организм-1 является аэробным (Т. Е. Воздушная среда способствует его росту).
- X имеет служебное удостоверение и
- Если микроорганизм идентифицирован как pseudomonas,
- Иногда оказывается, что прогресс в движении к заданной цели требует, чтобы окружающая среда была не более упорядоченной, А более неорганизованной (в смысле применения оценочной функции).
- Что такое порождающее правило. Какое, на ваш взгляд, существует соответствие между набором порождающих правил и деревом решений.
- ГЛАВА 4. Символические вычисления
- Физическая символическая система
- Любой атом является символическим выражением.
- И пытаться отыскать определение функции (1 2 3).
- В различных диалектах языка допустимы вариации, но смысл остается тем же. В частности, в диалекте Common LISP используется сокращенная форма
- Фактически система, состоящая из трех компонентов
- Символический уровень и уровень знаний
- Язык включает средства (правда, ограниченные), позволяющие комбинировать правила и объекты.
- Системы порождающих правил для решения проблем
- Пусть задано порождающее правило в форме
- В данном случае предпосылка состоит в том, что определенный микроорганизм имеет форму палочки и размножается в воздушной среде.
- Удовлетворяет предпосылку в правиле
- Управление функционированием интерпретатора
- Свойства механизмов разрешения конфликтов, которые реально применяются в системах, при всем их разнообразии можно разделить на три довольно компактные группы.
- Стратегия сложности. Использует тот же критерий, что и стратегия простоты, но располагает правила в обратном порядке — более сложные занимают более приоритетное место в списке.
- Аса, aacaa, caacaac, bcaacaacb, cbcaacaacbc.
- Трассировка программы строительства башни
- Свойство выпуклости в clips: пингвины обретают способность летать (или не обретают)
- Таким образом, и образец в левой части порождающего правила, и сопоставляемые с ним элементы в рабочей памяти должны соответствовать этим шаблонам.
- Следующее Определение сети более близко к специфике задач искусственного интеллекта, которыми мы сейчас занимаемся.
- Два аспекта модели памяти, предложенной квиллианом, оказали особенно существенное влияние на последующее развитие исследований в области применения систем семантических сетей.
- Анализ адекватности ассоциативных сетей
- Из сказанного выше ясно, что первоначальные виды формализмов ассоциативных сетей страдают минимум двумя недостатками.
- Значения по умолчанию и демоны
- Если отсутствует любая информация о параметрах четырехугольника, не выполнять никаких вычислений.
- Система инициализируется командой (reset). Теперь можно активизировать демон, послав ему сообщение
- Подводя итог всему сказанному выше об ассоциативных сетях и фреймах, отметим, что в большинстве предлагаемых структур сетей не удалось дать четкий ответ на два важных вопроса.
3. Какая связь существует между таблицами операторов и набором порождающих правил? Эквивалентны ли они? Можно ли выразить одни в терминах других?
Представьте себе, что манипуляционный робот смонтирован над столиком с детскими игрушками. В таблице операторов имеется оператор move (В, L, М), который заставляет робот перенести блок В из положения L в положение М.
Move (В, L, M)
Предварительные условия on (В, L), clear (В), clear (M)
Список удалений on (В, L), clear (M)
Список добавлений on (В, L), clear (L), clear (столик)
Здесь выражение on (В, L) означает, что блок В устанавливается на объект L, причем в качестве L может выступать или поверхность столика, или другой блок; непосредственно на один блок можно поставить только еще один блок, но на поверхность столика можно ставить сколько угодно блоков; выражение clear (L) означает, что на объекте L ничего не стоит.
I) Выразите сцену, представленную на рис. 3.5, в виде формул модели мира.
II) Пусть перед роботом поставлена цель перестроить башню, показанную на рис. 3.5, установив блоки в следующем порядке: синий— на красном, красный — на зеленом, а зеленый — на поверхности столика. Таким образом, перед роботом стоит цель преобразовать модель мира и привести ее к виду
on(зеленый, стол), on(красный, зеленый), on(синий, красный). Представьте план достижения этой цели.
III) Покажите, как будет изменяться база данных при выполнении плана в соответствии с таблицей операторов.
IV) Почему после каждой операции move нужно добавлять формулу clear (столик)?
V) Можно ли, используя представленный элемент move в таблице операторов, выразить "отрицательную" цель, например "зеленый блок не должен стоять

Рис. 3.5. Задача о перемещении блоков
5. Как можно удостовериться в правильности простого плана (как созданный в предыдущем примере), в том смысле, что он гарантирует успешное достижение поставленной цели, предполагая, что робот выполняет все операции правильно.
6. Можете ли вы представить вид плана, который не может быть сформирован с помощью простого формализма таблицы операторов, наподобие представленного в предыдущем упражнении.
7. Рассмотрим правило системы MYCIN, представленное ниже:
ЕСЛИ
Организм обладает грамположительной окраской, и
Организм имеет форму колбочки, и
Организм в процессе роста образует цепочки,
ТО есть основания предполагать (0,7), что этот микроорганизм относится к классу streptococcus.
Предположим, что сформулированные в правиле условия характеризуются следующими коэффициентами уверенности:
Условие 1: 0.8 Условие 2: 0.2 Условие 3: 0.5
Какой коэффициент уверенности характеризует заключение о том, что данный организм относится к классу streptococcus, которое вынесет MYCIN в соответствии со сформулированным правилом?
8. Рассмотрим такую пару правил системы MYCIN:
ЕСЛИ
Культура взята из анализа крови и
Пациент страдает повреждением кожи ecthyma gangrenosum,
ТО есть основания предполагать (0,6), что этот микроорганизм относится к классу pseudomonas.
ЕСЛИ
Тип инфекции бактериальный и
Пациент имеет серьезные ожоги,
ТО есть слабые основания предполагать (0,4), что этот микроорганизм относится к классу pseudomonas.
Предположим, что сформулированные в первом правиле условия характеризуются коэффициентами уверенности 0.8 и 0.9, а сформулированные во втором правиле — коэффициентами уверенности 0.2 и 0.3. Какой коэффициент уверенности будет характеризовать вывод, что исследуемый микроорганизм относится к классу pseudomonas?
9. Начертите И/ИЛИ-граф по типу приведенного в разделе 3.3.3 для следующего набора правил.
Если
ТОПЛИВО, и
ВЫДЕЛЕНИЕ_ТЕПЛА,
И КИСЛОРОД,
То ПОЖАР
Если ЖИДКОСТЬ и ВОСПЛАМЕНЯЕМАЯ, то ТОПЛИВО
Если ТВЕРДОЕ и ГОРЮЧЕЕ, то ТОПЛИВО
Если ГАЗ и ГОРЮЧЕЕ, то ТОПЛИВО
Если ПЛАМЯ и ОТКРЫТОЕ, то ВЫДЕЛЕНИЕ_ТЕПЛА
Если ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, ТО ВЫДЕЛЕНИЕ_ТЕПЛА
Если ТРЕНИЕ,
ТО. ВЫДЕЛЕНИЕJTEIU1A. 10.
Выразите правила предыдущего упражнения средствами языка CLIPS (см. Приложение).
|