Удовлетворяет предпосылку в правиле
Содержание книги
- Летучие мыши и проблема с пингвинами
- Период модернизма: технологии и приложения
- Процедуральное или декларативное знание
- Машина логического вывода и база знаний
- Условия головоломки следующие.
- II) какая из предложенных выше оценочных функций является более чувствительной. Можете ли вы предложить лучший способ управления поиском.
- Представление знаний: принципы и методы
- Здесь выражение push(X, Y, Z)
- Анализ метода представления и управления в strips
- Со степенью уверенности 0. 6 организм-1 является аэробным (Т. Е. Воздушная среда способствует его росту).
- X имеет служебное удостоверение и
- Если микроорганизм идентифицирован как pseudomonas,
- Иногда оказывается, что прогресс в движении к заданной цели требует, чтобы окружающая среда была не более упорядоченной, А более неорганизованной (в смысле применения оценочной функции).
- Что такое порождающее правило. Какое, на ваш взгляд, существует соответствие между набором порождающих правил и деревом решений.
- ГЛАВА 4. Символические вычисления
- Физическая символическая система
- Любой атом является символическим выражением.
- И пытаться отыскать определение функции (1 2 3).
- В различных диалектах языка допустимы вариации, но смысл остается тем же. В частности, в диалекте Common LISP используется сокращенная форма
- Фактически система, состоящая из трех компонентов
- Символический уровень и уровень знаний
- Язык включает средства (правда, ограниченные), позволяющие комбинировать правила и объекты.
- Системы порождающих правил для решения проблем
- Пусть задано порождающее правило в форме
- В данном случае предпосылка состоит в том, что определенный микроорганизм имеет форму палочки и размножается в воздушной среде.
- Удовлетворяет предпосылку в правиле
- Управление функционированием интерпретатора
- Свойства механизмов разрешения конфликтов, которые реально применяются в системах, при всем их разнообразии можно разделить на три довольно компактные группы.
- Стратегия сложности. Использует тот же критерий, что и стратегия простоты, но располагает правила в обратном порядке — более сложные занимают более приоритетное место в списке.
- Аса, aacaa, caacaac, bcaacaacb, cbcaacaacbc.
- Трассировка программы строительства башни
- Свойство выпуклости в clips: пингвины обретают способность летать (или не обретают)
- Таким образом, и образец в левой части порождающего правила, и сопоставляемые с ним элементы в рабочей памяти должны соответствовать этим шаблонам.
- Следующее Определение сети более близко к специфике задач искусственного интеллекта, которыми мы сейчас занимаемся.
- Два аспекта модели памяти, предложенной квиллианом, оказали особенно существенное влияние на последующее развитие исследований в области применения систем семантических сетей.
- Анализ адекватности ассоциативных сетей
- Из сказанного выше ясно, что первоначальные виды формализмов ассоциативных сетей страдают минимум двумя недостатками.
- Значения по умолчанию и демоны
- Если отсутствует любая информация о параметрах четырехугольника, не выполнять никаких вычислений.
- Система инициализируется командой (reset). Теперь можно активизировать демон, послав ему сообщение
- Подводя итог всему сказанному выше об ассоциативных сетях и фреймах, отметим, что в большинстве предлагаемых структур сетей не удалось дать четкий ответ на два важных вопроса.
- Для этого вам понадобится сначала внести изменения в определение класса square.
- Формирование объекта класса на языке clips
- Скомбинировать их таким образом, чтобы получить желаемый эффект.
- Множественное наследование в CLOS и clips
- Наложение методов в CLOS и clips
- В CLOS поддерживаются три базовых метакласса.
- Объекты в основном являются средствами реализации вычислений.
- Поиск доказательства в системе резолюций
- Использование квантора существования позволяет преобразовать термы с квантором общности в соответствии с определением
(patient (name?pat) (organism?org))
Подстановкой Jones вместо?pat и Organism-1 вместо?org.
Обратите внимание на то, что мы опускаем при анализе соответствия пары, которые отсутствуют в предпосылке правила. Поскольку другая предпосылка в этом же правиле также удовлетворяется при указанной подстановке, то новый вектор
(organism (name organism-1)
(identify enterobacteriaceae) (confidence 0.8))
Добавляется интерпретатором в рабочую память.
Поскольку для заключения правила значение?pat безразлично, поле имени пациента можно в условии вообще игнорировать.
Теперь рассмотрим набор правил, представленный в листинге 5.3, вместе с множеством векторов в рабочей памяти. Этот пример основан на планировщике STRIPS, о котором шла речь в главе 3. Программа состоит из выражений трех типов:
деклараций (или шаблонов), которые определяют формат векторов в рабочей памяти;
определений фактов, которыми задается начальное состояние проблемы;
порождающих правил, которые определяют возможные трансформации состояния проблемы.
Строки, которые начинаются символами ";;", являются комментариями.
Листинг 5.3. Набор правил для проблемы в системе STRIPS
;; Шаблоны
;; Цель (goal) представляет собой вектор, состоящий из
;; четырех компонентов:
;; действие, которое нужно выполнить,
;; объект, над которым должно быть выполнено действие;
;; исходное положение;
;; положение, в которое нужно перейти.
(deftemplate goal
(field action (type SYMBOL))
(field object (type SYMBOL))
(field from (type SYMBOL))
(field to (type SYMBOL))
)
;; Вектор 'in' указывает, где находится объект, (deftemplate in
(field object (type SYMBOL))
(field location (type SYMBOL)))
ФАКТЫ
;;Функция 'deffacts' вводит в рабочую память
;;описание исходного состояния.
;;Функция вызывается при перезапуске системы.
;;Исходное состояние объектов следующее.
;;Робот находится в комнате А,
;;ящик находится в комнате В,
;;цель - вытолкнуть ящик в комнату А.
(deffacts world
(in (object robot)
(location RoomA))
(in (object box)
(location RoomB))
(goal (action push)
(object box)
(from RoomB) (to RoomA))
)
;; ПРАВИЛА
;; Это правило утверждает:
;; Прекратить процесс, когда цель будет достигнута.
(defrule stop
(goal (object?X) (to?Y))
(in (object?X) (location?Y)) =>
(halt))
;; Если робот отсутствует в том месте, где находится
;; объект, который нужно передвинуть,
;; переместить туда робот.
(defrule move
(goal (object?X) (from?Y))
(in (object?X) (location?Y))
?robot-position <- (in (object robot)
(location?Z&~?Y)) =>
(modify?robot-position (location?Y))
;; Если робот и объект не в том помещении,
;; которое указано в цепи,
;; переместить туда робот и объект.
(defrule push
(goal (object?X) (from?Y) (to?Z))
(in (object?X) (location?Y))
?object-position <- (in (object?X) (location?Y))
?robot-position <- (in (object robot) (location?Y))
=>
(modify?robot-position (location?Z))
(modify?object-position (location?Z))
Это законченная программа на языке CLIPS, которую можно запустить на выполнение в среде разработки CLIPS 6.O. В этой программе не нужно было специально предусматривать какие-либо варианты разрешения конфликтных ситуаций, поскольку стратегия, предложенная по умолчанию, всегда обеспечит решение задачи (см. раздел 5.3). Введите в систему текст этой программы и запустите на выполнение:
Введите (reset),
Затем введите (run).
С помощью команды watch посмотрите, в каком порядке будут использоваться специфицированные в программе правила. Во врезке 5.2 представлены трассировка выполнения этой программы и краткие пояснения.
Трассировка программы управления роботом
Представленная ниже карта трассировки будет сформирована при запуске про-граммы в режиме трассировки.
|