Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая книга организатора детского движения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Информационно-методический сборник. Оренбург: ОООО «Федерация пионерских и детских организаций», 2007 год
Данное информационно-методическое пособие разработано сотрудниками областного Совета Оренбургской областной общественной организации «Федерация пионерских и детских организаций» на основе теоретических знаний и практических навыков, полученных во время обучения и стажировок, и опыта работы по апробированию технологий по созданию и деятельности детских организаций. В пособии представлена информация по различным аспектам деятельности организатора детского движения, советы и рекомендации по созданию и работе детских общественных организаций школьного и районного/городского уровней. Пособие предназначено для организаторов детского движения на уровне школы, района, города, детской организации.
Ó Оренбургская областная общественная организация «Федерация пионерских и детских организаций»
Ó Пуговкин А.А.
Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам пособие по организации детского Движения на уровне школы, района, города. В пособии представлены материалы по детским организациям, Основы законодательства ДОО, советы по созданию детских Общественных организаций, программированию деятельности ДОО, советы и рекомендации по работе с активом детских организаций. Обращаем Ваше внимание, что это пособие будет дополнено мультимедийным CD -диском «Аптечка ДиМО», который поступит в каждое образовательное учреждение и каждую детскую общественную организацию Оренбургской области в ноябре 2007 года. Областной Совет Оренбургской областной общественной организации «Федерация пионерских и детских организаций»
Как быть хорошим организатором.
Учиться быть хорошим организатором - это все равно, что учиться какому-нибудь спорту или игре. Вы можете быстро выучить правила и начать играть. Но для того, чтобы стать хорошим игроком, надо потратить много времени. Вы должны знать что-то из теории игры и, кроме того, чувствовать, как вести себя в различных игровых ситуациях по мере их возникновения. И самое главное, вы должны развивать свое умение на практике, в деле.
Невозможно, да и нечестно, пытаться описать роль организатора набором жестких правил. В поведение организатора предполагается гибкость и его способность адаптироваться к потребностям детской организации. Эталона его роли нет. Многое зависит от самой личности организатора и характера людей, составляющих коллектив (группу). Вы должны использовать адекватные данной ситуации механизмы. Помните, ваши ребята - кладезь знаний и творческих сил. Используя приемы, описанные здесь, вы можете черпать из этого кладезя. И тогда вы вместе сможете преодолеть все преграды, стоящие на вашем пути.
Нормативно-правовые аспекты создания общественного объединения в образовательном учреждении. Понятие, принципы деятельности Общественных объединений
Сегодня существуют разные подходы к определению понятия «общественное объединение». Авторы данного сборника берут за основу определение общественного объединения, сформулированное в законе Российской Федерации «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года № 83 - ФЗ. Согласно статье 5 Федерального закона «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается «добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения». Понятия «молодежное общественное объединение» и «детское общественное объединение» в законе не сформулированы, оговариваются лишь некоторые требования, предъявляемые к членам и участникам детских и молодежных общественных объединений. Согласно статье 19 Федерального закона «Об общественных объединениях» «...членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет...», а «членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет». Как правило, детскими считаются общественные объединения, насчитывающие в своем составе не менее 2/3 граждан до 18 лет от общего числа членов; молодежными считаются общественные объединения, насчитывающие в своем составе не менее 2/3 граждан 14-30 лет от общего числа членов. Общественным также считается объединение, которое:
Ø создается по инициативе и на основе свободного волеизъявления детей и взрослых и не является непосредственным структурным подразделением государственного учреждения, но может функционировать на его базе и при его поддержке, в том числе материально-финансовой; Ø осуществляет социально-направленную деятельность; Ø не ставит своей (уставной) целью получение прибыли и распределение ее между членами объединения. В поле детского общественного движения в настоящее время действует более 20 000 объединений, которые охватывают своим влиянием более 5,5 миллионов человек и отличаются по количественным параметрам, организационно-правовым формам, масштабам функционирования, направленности деятельности.
Число детских общественных объединений в субъектах Российской Федерации различно: - более 2000 объединений насчитывается в Ставропольском крае (6752 объединения), Ростовской области (4000), Хабаровском крае (2200);
- более 1500 - в Нижегородской области (1697);
- более 500 - в Курской области (646), Курганской области (527), в Саратовской области (527), в Республике Саха (Якутии) (511);
- более 200 - в Самарской области (415), Иркутской области (389), в Республике Бурятия (300), Новосибирской области (270), в Чувашской Республике (269), во Владимирской области (228), в Республике Северная Осетия-Алания (210), Пермской области (204), в Республике Татарстан (201);
- 100 и более - в Тульской области (183), в Республике Алтай (152), Республике Коми (139), в Ямало-Ненецком автономном округе (120), в Сахалинской области (104), Кемеровской области (100), Челябинской области (100);
- более 50 - в Тюменской области (93), Тверской области (80), в Приморском крае (75), в Удмуртской Республике (64), в Ханты – Мансийском автономном округе (60), в Томской области (63), в Алтайском крае (55), в Ивановской области (54), в Еврейской автономной области (53), Астраханской, Белгородской, Ульяновской областях (по 51), Воронежской области (50);
- от 10 до 50 - в Омской области (42), в Мурманской области (40), в Архангельской, Калужской областях и Чеченской Республике (по 36), в Вологодской области (33), в Рязанской области (31), в Калининградской, Костромской, Пензенской областях (по 30), в Краснодарском крае (23), в Республике Марий Эл (27), в Орловской области (25), в Липецкой области (24), в Кабардино-Балкарской Республике и Республике Калмыкия (по 16), в Ленинградской области (15), в Амурской, Новгородской, Псковской областях (по 14), в Камчатской области (13), в Республике Хакасия (12), Волгоградской области и Ненецком автономном округе (по 11);
- до 10 - в Чукотском автономном округе (9), в Республике Адыгея, Свердловской области (по 8), в Республике Тыва (7), в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе (6), в Республике Карелия (5), Республике Дагестан, Республике Мордовия, Кировской области (по 3), в Ингушской Республике, Брянской, Тамбовской, Ярославской областях (по 2), в Карачаево-Черкесской Республике, Эвенкийском автономном округе, Оренбургской области (по 1). Федеральный закон «Об общественных объединениях» устанавливает основные принципы создания и деятельности общественных объединений. В соответствии со статьей 15 данного закона «... деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности. Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах - общедоступной».
Основные принципы создания и деятельности общественных объединений, установленных Федеральным законом «Об общественных объединениях»: Ø добровольность: добровольность вхождения и свобода выхода из объединения; участие молодых людей в деятельности объединения без принуждения и внешнего контроля; Ø равноправие: все члены объединения имеют равные права независимо от того, какую должность в общественном объединении они занимают; Ø самоуправление: деятельностью объединения руководят выборные органы; выбор целей деятельности и путей их достижения осуществляется совместно всеми членами объединения; Ø законность: соответствие деятельности, нравственных ориентиров организации действующему законодательству; Ø гласность: открытость, публичность деятельности при безусловном учете предложений всех членов объединения. Исследователи детского и молодежного движения выделяют основные принципы жизнедеятельности общественного объединения: Ø социализация: непрерывность и открытость освоения ребенком социального опыта, включение объединения в широкие социальные связи, определение своего места в социальной среде; Ø гуманизация: признание личности и самого объединения как самоценности; Ø демократизация: личности гарантируется осуществление ее прав и ответственности в деятельности объединения; реализация прав и обязанностей объединения в государстве и обществе; Ø индивидуализация: учёт и развитие индивидуальности личности, и становление непохожести объединения; Ø сотрудничество: субъект-субъектные отношения в объединении и такая же форма взаимодействия объединения с государственными и общественными структурами; Ø гармонизация: согласованность интересов личности, объединения и общества; Ø интеграция: объединение и использование творческих потенциалов всех членов общественного объединения и благоприятных «внешних» воспитательных влияний.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.52.26 (0.008 с.) |