Как выявить ребят с лидерским потенциалом и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как выявить ребят с лидерским потенциалом и



Организаторскими способностями?

Ø Провести игры на взаимодействие. Существует особый вид игр (упражнений), в процессе которых группе предстоит решить какую-либо задачу, приняв определенное совместное решение. И успешность работы группы зависит от успешности каждого ее члена, от его вклада в общую победу. При выполнении данных упражнений ярко выделяются те люди, которые могут организовать деятельность группы, проявить инициативу, подать идею или поддержать дух группы при выполнении задания.

Ø Организовать творческие конкурсы со сменой лидера. Для этого необходимо разбить весь коллектив на несколько микрогрупп и дать творческое задание. После выполнения, которого следует провести анализ и в каждой группе определить одного человека, который внес наибольший вклад в работу группы. Затем попросить этих лидеров поменяться местами, занять место в другой группе, и вновь провести творческий конкурс. И так несколько раз. Те ребята, которые несколько раз в разных группах становились лидерами, те, скорее всего и будут проявлять свои лидерские качества в дальнейшей работе всего коллектива.

Самооценка лидерства

Назначение. Данный экспресс-тест позволяет определить актуальный уровень прояв­ления лидерства в совместной деятельности.

Инструкция. Внимательно прочтите каждое из десяти суждений и выберите наибо­лее подходящий для вас ответ в буквенной форме. Работая с опросником, помните, что нет ни плохих, ни хороших ответов. Немаловажным фактором является и то, что в своих ответах надо стремиться к объективности и записывать тот ответ, который первым прихо­дит в голову.  

Опросник

1. Что для вас важнее в игре?

А. Победа. Б. Развлечение.

2.  Что вы предпочитаете в общем разговоре?

А. Проявлять инициативу, предлагать что-либо.

Б. Слушать и критиковать то, что предлагают другие.

3.  Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры,

не оправдываться?

А. Да. Б. Нет.

4. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?

А. Да. Б. Нет.

5. Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение

большинства) против вас?

А.Да. Б. Нет.

6. В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете

что-либо такое, что интересно другим?

А.Да. Б. Нет

7. Умеете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?

А. Да. Б. Нет.

8.  Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят

старшие?

А. Нет. Б.Да

9. Удается ли вам в разговоре, дискуссии убедить, привлечь на свою сторону

тех, кто раньше был с вами не согласен?

А. Да. Б. Нет.

10. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы)

других?

А. Да. Б. Нет.

 

Обработка и интерпретация данных

Подсчитать общее количество «А» и «Б» ответов.

Высокий уровень лидерства А = 7-10 баллов.

Средний уровень лидерства А = 4-6 баллов.

Низкий уровень лидерства А = 1 -3 балла.

Преобладание ответов «Б» свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.

 

                       Экспресс-диагностика

                    организаторских способностей

 

Назначение. Предлагаемая методика дает возможность более глубоко разобраться в структуре организаторских способностей и одновременно выявить уровень владения ими.

Инструкция. Перед вами 20 вопросов, требующих однозначного ответа «да» или «нет». В бланке ответов необходимо рядом с номером вопроса проставить соответствующий для вас ответ.

Опросник.

1. Вам часто удается склонить своих друзей или коллег к своей точке

  зрения?

2. Вы часто попадаете в такие ситуации, когда затрудняетесь в том, как

  поступить?

3. Доставляет ли вам удовольствие общественная работа?

4. Вы обычно легко отступаете от своих планов и намерений?

5. Вы любите придумывать или организовывать с окружающими игры,

  соревнования, раз­влечения?

6. Вы часто откладываете на завтра то, что можно сделать сегодня?

7. Вы обычно стремитесь к тому, чтобы окружающие поступали в

  соответствии с вашими мнениями или советами?

8. Это верно, что у вас редко бывают конфликты с друзьями, если они

  нарушают свои обя­зательства?

9. Вы часто в своем окружении берете на себя инициативу при принятии

  решения?

10. Это верно, что новая обстановка или новые обстоятельства могут выбить

  вас на первых порах из привычной колеи?

11.  У вас, как правило, возникает чувство досады, когда что-либо из

  задуманного не получа­ется?

12. Вас раздражает, когда приходится выступать в роли посредника или

  советчика?

13. Вы обычно активны на собраниях?

14. Это верно, что вы стараетесь избегать ситуаций, когда нужно доказывать

  свою правоту?

15. Вас раздражают поручения и просьбы?

16. Это верно, что вы стараетесь, как правило, уступать друзьям?

17. Вы обычно охотно берете на себя участие в организации праздников,

  торжеств?

18. Вас выводит из себя, когда опаздывают?

19. К вам часто обращаются за советом или помощью?

20. У вас в основном, получается, жить по принципу «дал слово - держи»?

 

Обработка и интерпретация результатов

 Анализ результатов начинается с сопоставления полученных ответов с приведенным ниже ключом.

Ключ

«да»: 1,3,5,7,9,11, 13,17, 18, 19,20.

«нет»: 2, 4, 6, 8, 10,12, 14, 15, 16.

Затем необходимо подсчитать сумму совпадений с ключом. Коэффициент организаторс­ких способностей равен дроби, где числитель - сумма совпадений с ключом, умноженная на 100%, а знаменатель- 20.

 

Критерии для выводов:

До 40% - уровень организаторских способностей низкий;

40-70% - средний;

Свыше 70% - высокий.

УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ

(некоторые практические советы лидеру)

Как говорить?

 Следи за тем, чтобы слушатель правильно тебя понял.

 Обдумай фразу, прежде чем ее высказать.

 Старайся высказать мысль в достаточно краткой форме.

 Высказывая новую мысль, убедись, что предыдущую со­беседник понял

правильно.

 Высказывайся ясно и определенно.

 Не старайся, чтобы собеседник во всем соглашался с то­бой.

 Говори вежливо.

 

Как слушать?

 Будь терпелив, дай высказаться собеседнику.

 Твое настроение не должно мешать тебе понимать собе­седника.

 Слушая, старайся выделить и запомнить наиболее суще­ственные моменты.

 Не занимай сразу отрицательную позицию к тому, что ты слушаешь.

 Следи за тем, чтобы для тебя и говорящего слова имели одинаковый смысл.

 Старайся поставить себя на место говорящего. 

 

Понять собеседника это:

- прогнозировать его действия в будущем;

- точно пересказать, что сказано им;

- согласовать программу дальнейшего взаимодействия;

- найти пути решения возникающих трудностей;

- выяснить, чем вызвана его точка зрения на явление, если она не соответствует твоей.

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

Проект - это способ организовать собственные идеи, сосредоточиться на главном в предстоящей деятельности, это полезный инструмент и руководство к действию. Когда есть проект, то всем ясно, куда двигаться, как и зачем. Проект - это путеводная нить, помогающая не заблудиться по дороге. Он не только помогает вам реально оценить свои силы, сэкономить время при составлении информационных материалов о деятельности групп: он незаменим при всех видах сбора средств, особенно если вы обращаетесь за финансированием в крупные благотворительные или государственные фонды и организации.

Ниже предлагаются теоретические и практические советы, помогающие проследить все этапы составления проекта.

Начнем с самого начала. Даже если ваша организация существует уже давно и мотивы, по которым вы объединились, кажутся самоочевидными, никогда нелишне остановиться, вспомнить свою историю и, прежде чем приступать к новым проектам, еще раз переосмыслить уже проделанное.

                       Кто вы?

                       Для чего вы существуете?

                       Что вы хотите достичь?

                       Как?

Попробуйте кратко и четко сформулировать основную цель вашей организации (не заглядывая в Устав!).

Какие задачи, ведущие к осуществлению вашей главной цели, вам уже удалось решить? Какие еще предстоит решить?

В чем, по-вашему, вы накопили особенно полезный опыт

 

      Социальный проект - сконструированное инициатором проекта нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности, которое имеет пространственно-временные или ресурсные границы и воздействие, которого на людей признается положительным по своему социальному значению.

      Социальные проекты многообразны по особенностям финансирования, масштабам, срокам реализации, степени сложности, характеру проектируемых изменений, направлениям деятельности. Эти особенности важно осознать до начала работы по проекту, что позволит с максимальной эффективностью воспользоваться достоинствами каждого из проектных типов и заранее предусмотреть возможные трудности.

      Работа над проектом делится на этапы в соответствии с жизненным циклом проекта (промежутком времени между моментом появления проекта и моментом его реализации). Основными этапами являются: разработка концепции проекта, оценка его жизнеспособности, планирование проекта, составление бюджета, защита проекта, коррекция проекта по итогам мониторинга.        

     Предметом социального проектирования может быть:

1. Новая вещь, предмет (это может быть здание, сооружение, комплекс,  

например: Центр помощи юным матерям, реабилитационный центр для

инвалидов, для подростков с девиантным поведением и т.д.).

2. Новые свойства старой вещи (например, адаптация англоязычного фильма

по социальной тематике, выделение социального компонента в работе

скорой медицинской помощи, кафе-ретро для пожилых людей).

3. Услуга (создание видеокласса для слабослышащих детей, подбор

персонала под индивидуальные запросы работодателей, телефон доверия

для наркозависящих и т.д.).

4. Организация (общественное объединение, фирма, художественная студия:

скаутский клуб, общественная организация "Кризисный центр для  

женщин" и т.д.).

5. Система воздействия (программы консультирования молодой семьи,

индивидуального развивающего обучения детей, специализированная

городская газета по социальным вопросам и т.д.).

6. Мероприятия (день семьи, ярмарка профессиональных возможностей,

вакансий и идей "Мир женщины", профориентационные мероприятия для

молодёжи и т.д.).

Это далеко не полный перечень того, что может появиться в результате реализации социального проекта, разрабатываемого общественной организацией, творческой группой специалистов, социальными менеджерами, но в разработке обязательно должна присутствовать направленность на социально значимые достижения.

Описание проекта:

1. Описание проблемы (почему выбрали именно эту).

2. Цель проекта (чего хотите до­биться). Задачи (что необходимо сделать,

чтобы  добиться поставлен­ной цели).

3. На кого направлена деятель­ность проекта (кому хотите помочь; кому это

нужно).

4. План действий (программа ре­ализации проекта с указанием

мероприятий, дат, необходимых ресур­сов).

5. Кадровое обеспечение (кто, за что отвечает в проекте).

6. Ожидаемый результат (каких достижений ждёте от реализа­ции

   проекта).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.042 с.)