Зачем нужна общественная организация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зачем нужна общественная организация



ПОДРОСТКОВ, МОЛОДЕЖИ

Вынося в заголовок предложение "Как создать обществен­ную организацию учащейся молодежи" необходимо ответить на вопрос: "В чем необходимость вовлечения детей, подрост­ков в различные общественные объединения?"

Отвечать на этот вопрос следует с двух позиций: подростка и взрослого и с учетом социально-психологических особеннос­тей развития личности подростка.

В Институте развития личности РАО разработана и реализу­ется концепция воспитания и развития личности подростка, ко­торая строится с учетом следующих психологических оснований:

· повышенная восприимчивость к социальным явлениям;

· потребность в признании, характерная для всех этапов развития человека;

· наличие мотивации на общение и активное взаимодей­ствие в группе;

· готовность к изменениям; потребность в телесных и ду­ховных достижениях;

· потребность человека в самоопределении и развитии.

 

       Воспитание и развитие  личности предполагает решение в числе других следующие задачи:

· повышение социальной компетенции детей, подростков, молодежи;

· формирование гражданской позиции;

· формирование ценностного отношения к себе, другим, природе, человечеству;

· развитие социальных навыков поведения и установок на са­мостоятельное решение  

  социальных проблемных ситуаций и др.

  

 Решение этих психолого-педагогических проблем возмож­но по двум основным взаимосвязанным направлениям:

· обеспечение получения нормативных знаний (школа и другие образовательные учреждения);

· создание нового типа развивающей среды, содействую­щей росту творческого потенциала, формированию готовнос­ти к социальным действиям, специально организованных ус­ловий в рамках детских, подростковых, молодежных объединений.

 

Отсюда и вытекает та важная роль, которую могут играть

общественные организации детей, подростков, молодежи.

         

      Участие в работе общественных организаций - это условие со­циализации в разных сферах жизнедеятельности: это способ научения жить в социальном пространстве прав и обязаннос­тей, возможность продемонстрировать свою уникальность.

   

Возможности в сфере социализации личности в детской организации частично представлены в таблице:

 

Характеристика общественной организации Влияние на личностное развитие подростка, его социализацию
1.Добровольность вхождения в организацию и выхода из неё Подросток осознанно принимает на себя определенные нормы поведе­ния и учится подчиняться им
2.Добровольность участия в жизнедеятельности организации Формируется способность к само­стоятельному выбору и готовность брать ответственность на себя
3. Относительная независимость детских организация от различ­ных нормативных отношений с государственными структурами Знания и опыт, получаемые в про­цессе работы в организации, мо­гут быть более разнообразными и зачастую опережающими те, что даются в школе  
4. Наличие референтных для ребен­ка групп сверстников и взрослых Формирование способности к реф­лексии, самооценке; создаются ус­ловия для поддержки поведения и компенсации нарушений общения в семье, школе
5. Возможность достаточно быстрой ротации социальных ролей Возможность повышения самоцели. Возможность получения разносто­роннего социального опыта, фор­мирования готовности к выполне­нию разнообразных социальных функций
6. Наличие условий для детского самоуправления   Получение опыта лидерства, руко­водства. Формирование основ для жизненного самоопределения

 

                                             

                   

 ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ

 ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей- не менее трех физических лиц...». (Ст. 18 Федерального закона «Об общественных объединениях».)

Создание общественного объединения может идти двумя путями: создание «самостоятельного» объединения или создание объединения, входящего в состав уже действующего (например, первичной организации в составе районной (городской) организации, городской (районной) организации в составе областной организации). Этапы создания объединения и в первом и во втором случае одинаковы, но деятельность на каждом из них будет отличаться.

 Этапы создания общественного объединения:

 1.Создание инициативной группы. Она проводит подготовительную работу по созданию объединения. Инициаторами создания детского и молодежного объединения могут быть дети, молодежь, педагоги, родители.

 2. Предварительная работа инициативной группы на этапе подготовки

учредительного собрания.

 3. Проведение учредительного собрания.

 «Решение о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом». (Ст. 18 Федерального закона «Об общественных объединениях».)

 4. Планирование работы объединения.

 5. Организация работы руководящего органа.

 6. Регистрация устава в соответствующих органах юстиции (при

принятии такого решения общественным объединением).

      «Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения» (ст. 18 Федерального закона «Об общественных объединениях».)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.008 с.)