Я создаю коллектив молодёжного объединения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Я создаю коллектив молодёжного объединения



1. Я должен понравиться подросткам.

2. Я должен их изучить.

3. Я должен определить ведущий вид деятельности, в котором мы   

объединимся.

4. Я должен увлечь ребят этой деятельностью.

5. Я должен объединить вокруг этой деятельности ядро моих ближайших

помощников.

6. Я должен поставить перед ребятами яркую далекую и не менее яркую

близкую цель.

7. Я должен утвердить определенный стиль общения, стиль отношений

между ребятами.

8. Я должен частично передать управление деятельностью ребятам, научить

их самоуправлению.

9. Я должен предложить ребятам знаки отличия, элементы, формы, особые

ритуалы.

10. Я должен найти и оборудовать место встречи коллектива детского  

объединения.

11. Я должен заложить определенные традиции.

12. Я должен не допустить появления «изгоев», «козлов отпущения», должен  

обеспечить всем надежное чувство защищенности.

13. Я должен не допустить «замыкания» подростков на себе (групповой

эгоизм), должен сделать коллектив открытым.

14. Я должен найти друзей для моих ребят – интересный коллектив в другой

школе, другом городе.

15. Я должен: или сменить основной вид деятельности, или усложнить  

имеющуюся деятельность, ее способы организации или распустить коллектив.

КОЛЛЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Важнейшим фактором успешности работы вожатого является чёткое и правильное планирование смены. Для многих вожатых – это одна из самых сложных проблем.

       Что нужно знать и учитывать при планировании жизни отряда?

       Во-первых, нужно знать программу лагерной смены, те цели и задачи,

которые ставит перед собой весь педагогический отряд, работающий в

лагере.

       Во-вторых, определить собственные цели и задачи, отобрать формы

работы, которыми вы владеете.

       В-третьих, узнать о возможностях лагеря, о его местонахождении

(море, река, лес, возможность экскурсий), об инфраструктуре (спортивная

площадка, библиотека, костюмерная, аттракционы, танцевальная площадка,

площадь для линейки и флагшток и т.д.).

       В-четвертых, информация о ребятах, их интересах, запросах,

ожиданиях от жизни в лагере.

       У ребят есть свои жизненные представления о жизни в лагере, они

тоже строят планы. Пусть они во многом не похожи на ваш план, не

пренебрегайте ими. Лучше проведите обсуждение и выберите все лучшее и

интересное для детей и для вас. Не в коем случае не указывайте на

невразумительность, наивность, расплывчатость предложений ребят, просто

объясните нереальность воплощения замысла в данных условиях.

Не забудьте согласовать план отрядных мероприятий с обще лагерным

планом и оставить резервные дела, которые можно провести в связи с

изменением погодных условий или не предвиденных обстоятельств. И

запомните – план должен быть реально выполнимым.

 

Известно множество методов привлечения к процессу планирования детей:

Для младшего возраста:

Ø это может быть просто разговор, сбор на котором вожатый выскажет свои соображения и идеи и даст ребятам возможность самим выбрать, что и когда они будут делать. Общий совет – если при общении вы искренни с детьми, интересны и эмоциональны при обсуждении будущих дел, то дети могут почти полностью принять ваш план, не считая его чужим.

Для среднего возраста:

Ø выпустить специальный выпуск газеты под названием «Мое предложение!», или «Что делать!», «Есть идея!» и т.д.

Ø «Банк идей» или «Ящик предложений. На видном месте размещается коробка или конверт, куда складываются записки с предложениями.

Ø анкета мнений и предложений – набор вопросов о том, в каких делах ребенку приходилось принимать участие, какие дела понравились и почему, чтобы он хотел предложить провести в лагере и в отряде.

Ø «Аукцион идей» – творческий конкурс на лучшее предложение к плану отряда или лагеря

Ø Дерево желаний. Всем ребятам дается нарисованный и вырезанный из   

бумаги листок, на котором, каждый пишет свое желание. Затем все 

листочки размещаются на нарисованном дереве.

Ø Разведка интересных дел. Все ребята делятся на несколько микрогрупп и

отправляются  на разведку с целью – узнать, что интересного можно и  

нужно провести в лагере.

Для старшего возраста:

Ø «Защита» Группы ребят готовят и защищают нестандартные проекты придуманных ими дел, доказывая его значимость и интересность, отвечая на вопросы и отстаивая свою точку зрения.

Ø техника «влияние» - каждый участник на листке бумаги пишет 5 своих предложений. Затем участники образуют пары, у каждого партнера по 5 идей. Вместе из 10 идей, они выбирают 5 лучших на их взгляд. Затем пары объединяются в четверки, опять из 10 предложений выбирается 5 лучших. Процесс продолжается до тех пор, пока весь коллектив не объединиться и не выберет 5 самых лучших идей, которые и вносятся в общий план (количество предложений может варьироваться).

Ø «Мозговой штурм»

1 этап. Мозговой штурм

- Летописцы вешают плакатную бумагу

- Группа договаривается о времени штурма (не более 10 минут, потом можно добавить)

- Собирается и записывается максимум идей

- Идеи не обсуждаются

2 этап. Прояснение

Добейтесь того, чтобы все члены группы понимали смысл всех предложений.

3 этап. Объединение

С одобренья все группы объединяются похожие идеи, чтобы избежать

повторений

4 этап. Голосование (постановка приоритетов)

Общее число идей делится на 3, чтобы получить число голосов на каждого члена группы. Затем, участники голосуют за наиболее понравившиеся идеи, число голосов проставляется рядом с ними. Если идея не находит сторонников, она не вычеркивается, а отмечается нулем или оставляется без рейтинга.

5 этап. Отбор идей.

Группе предлагается определить «точку среза»: расположив идеи по количеству полученных голосов, ищут такую, на которой можно остановиться, и все следующие за ней исключить из рассмотрения.

Имеет смысл ориентироваться на разницу между соседними идеями: например, если голоса распределились как 10, 10, 9, 8, 4, 4, 3, то точкой среза может стать идея с восемью голосами.

6 этап. «Дополни / отбрось»

Попытайтесь дополнить главные идеи подробностями и, таким образом, отказаться от менее важных предложений.

7 этап. «Возьми обе»

Избегайте решений типа «либо-либо», подумайте, нельзя ли работать с несколькими из оставшихся идей одновременно.

Ø Матрица критериев

Для того чтобы после мозгового штурма провести ранжирование идей, можно применить «матрицу критериев». В данную таблицу заносятся идеи и группа определяет по каким существенно важным признакам (критериям) их можно ранжировать (например: интерес, массовость, простота исполнения, временные затраты, денежные затраты и т.п.). Для каждой идеи по каждому критерию ведется голосование. У каждого члена группы в этом случае неограниченное количество голосов. Затем подсчитывается общее количество голосов для каждой идеи. Оставляют идеи, набравшие большее число голосов.

Матрица критериев. Таблица.

 

ИДЕИ

ХАРАКТЕРИСТИКА КРИТЕРИЕВ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.011 с.)