Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Закрепление полученных знаний. Формирование умений строить предложения с разными видами связи, совершенствование пунктуационных навыков.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Выполнение заданий. Задание 1. Записать предложения, объяснить знаки препинания в них, составить схемы. 1) Каждый год, лишь только наступает весеннее праздничное полнолуние, под вечер появляется под липами на Патриарших прудах человек лет тридцати или тридцати с лишним. (М. Булгаков.) 2) Только из щелей камелька светится; свет этот играет на полу, на стенах, на потолке. (В. Шукшин.) 3) Тучи мошкары, обычно звеневшие над головой, подевались куда-то: они прячутся и от страшной жары, и от холода. (Е. Евтушенко.) 4) Была в его лице особенность: резко выделенный желобок на верхней губе переходил и на нижнюю и заканчивался глубокой кривой ямкой на подбородке – получалось, что нижняя часть лица как бы перечеркнута этой отчетливой вертикалью. (В. Дудинцев.) Задание 2. Записать предложения и объяснить, почему в них не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом. 1) Утром на восходе роса заливает травы и пахнет сладко хлебом из каждой избы. (М. Пришвин.) 2) Как только занималась заря и как только двери заводили свой разноголосый концерт, старички уже сидели за столиком и пили кофе. (Н. Гоголь.) 3) Это было в ту пору, когда все казалось радостным и от жизни ждали только одни радости. (В. Астафьев.) 4) Я подумал, что если в сию решительную минуту не переспорю старика, то уже впоследствии трудно мне будет освобождаться от его опеки. (А. Пушкин.) 5) Я спал долго, потому что когда проснулся, была уже ночь. (В. Гаршин.) Задание 3. Сопоставить предложения, сделать вывод. 1) Утром со стороны леса послышался сильный шум мотора и показался самолет. – Когда наступило утро, со стороны леса послышался сильный шум мотора и показался самолет. 2) К вечеру похолодало и мы заторопились домой. – Когда наступил вечер, похолодало и мы заторопились домой. Вывод: при наличии общего придаточного, как и при общем второстепенном члене, запятая между самостоятельными частями перед и не ставится. 3) С весел капали голубые капли и, когда они падали в море, на месте их падения вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко. (М. Горький.) – С весел капали голубые капли, и когда они падали в море, то на месте их падения вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко. 4) Меня не тянула улица, если на ней было тихо, но когда я слышал веселый ребячий гам, то убегал со двора. (М. Горький.) – Меня не тянула улица, если на ней было тихо; но, когда я слышал веселый ребячий гам, убегал со двора. Вывод: в смежных предложениях между сочинительными и подчинительными союзами запятая ставится тогда, когда после придаточного нет второй части двойного союза (то, так) или союза но. Задание 4. Придумать и записать предложение по схеме: (что…), [ ]: [ ]. 2. Работа в группах. Выполнение упр. 209 (учебное пособие), с. 142. IV. Формирование пунктуационных навыков, умения конструировать предложения, составлять схемы. – Запишите предложения, дополнив их новыми, подходящими по смыслу. Составьте схемы предложений. 1. Пароход не мог идти дальше: за туманом не было видно перевальных огней … 2. Берега были готовы к зиме: давно осыпалась листва, полегла трава … V. Объяснительный диктант. Хотя подавляющее большинство убитых в этот день людей были совершенно немощные старики, дети, женщины с младенцами на руках, эсэсовцы, все же боясь их сопротивления, организовали убийство таким образом, что на месте казни всегда было больше палачей с автоматами, чем безоружных жертв. (В. Гроссман.) Солнце садилось за севастопольские холмы, небо и море за спинами беглецов горело дивным огнем, и из этого дивного огня явилась и зависла над катером зловещая стрекоза. (В. Аксенов.) VI. Итог урока. Домашнее задание. § 37–38, упр. 216. Урок 59 Тема: ПУБЛИЧНАЯ РЕЧЬ Цель: научить девятиклассников выступать публично, учитывая требования к устной публичной речи. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. III. Работа по теме урока. 1. Знакомство с материалом § 40 учебного пособия. 2. Беседа по материалу § 40. Вопросы: 1) Что такое публичная речь? 2) Какой смысл вы вкладываете в понятие «публичный» и «публицистический»? 3) В чем особенности публицистического стиля? 4) Назовите особенности публичной речи, запишите в тетради. IV. Работа в группах. Анализ текстов в упр. 220 и 221 учебного пособия. V. Итог урока. Домашнее задание. § 40, упр. 222. Уроки 60–61
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.76.163 (0.006 с.) |