II. Контрольный словарный диктант. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Контрольный словарный диктант.



Единичный, лекторий, заблокировать, раздевалка, удивляться, зачарованный, оснащение, тлетворный, недоказуемый, осложнение, примиренческий, запломбировать, просветительский, алгоритм, комедиограф, санаторий, генеалогия, палисадник, фанатизм, дилетант, канонада, перископ, тенденция, баклажан, иероглиф, перламутр, хореография, габарит, коромысло, пианино, стратегия, фитиль, вермишель, коллекция, перифраза, фестиваль, форель, горизонт, иерархия, панихида. Изваяние, миролюбивый, обделить, увядание, ядовитый, испещренный, пронзить, молодежь, ополчение, воплощенный, блокировка, очерствевший, ожесточение, раздражение, винегрет, прокламация, фасоль, неврология, триумф, аккомпанировать, идеализация, макароны, реставрация, фарватер, девальвация, импонировать, мозоль, трафарет, виолончель, дифирамб, лаборатория, преамбула, утилизация, чеснок, витиеватый, идеолог, меридиан, приоритет, финиш, экскаватор, диктатура, натюрморт, педиатр.

III. Объяснение нового материала.

1. Работа с таблицей.

В бессоюзных сложных предложениях тире ставится, если простые предложения в их составе имеют значение:

а) противопоставления (можно вставить союзы а, но, зато);

б) времени (можно проверить союзом когда);

в) условия (можно проверить союзом если);

г) сравнения (можно проверить союзами как, как будто);

д) следствия (можно проверить союзами так что, поэтому).

2. Знакомство с материалом § 35.

3. Конструирование бессоюзных сложных предложений со знаком тире.

– Продолжите начатые предложения так, чтобы получились бессоюзные сложные с тире.

а) Наступит весна – …

б) Знай я ремесло – …

в) Дунул ветер – …

г) Мы хотели закрыть окно – …

4. Конструирование предложений.

Выяснить смысловые отношения между предложениями в составе каждого сложного; затем предложения с придаточными причины переконструировать в сложноподчиненные следствия и наоборот, в каждом из предложений опустить союз и поставить двоеточие или тире.

Образец. Светает, так что надо вставать (следствие). Светает – надо вставать. Надо вставать, потому что светает (причина). Надо вставать: светает.

1) Птица жалобно кричит, так как ее гнездо разорено.

2) Река вышла из берегов, так что прервалось сообщение с городом.

3) Станция метро рядом с домом, так что мы быстро добираемся в любую часть города.

IV. Закрепление изученного материала.

1. Комментированное письмо.

В полете

Самолет в воздухе. За первым рулем сидит ученик, за вторым – инструктор. Ученик ведет машину – инструктор наблюдает за ним. Ошибется ученик – инструктор поправит. Первый самостоятельный полет – самый памятный день в жизни летчика. Он ведет машину вверх. Руль налево – машина летит налево. Молодой летчик радуется: самолет его слушается. (По И. Мазуруку.)

2. Зрительный диктант.

Весна в шелках, в обновах броских

Пришла в чащобы, на поля,

Пришла – и зимние обноски

Сняла набрякшая земля.

Пришла – и речки зазвенели,

Пришла – и свечкой вспыхнул куст,

Все выкрасила в синь и зелень –

Знать, у нее хороший вкус.

                              П. Бровка

V. Итог урока.

Домашнее задание. § 35, упр. 200.

Уроки 49–50

Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ Н. М. РОМАДИНА
«СЕЛО ХМЕЛЕВКА»

Цели: научить описывать увиденное; совершенствовать умение писать отзыв об увиденном.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и постановка целей урока.

III. Работа по теме урока.

1. Рассматривание репродукций с картины Н. М. Ромадина «Село Хмелевка» (учебное пособие).

2. Чтение задания к упр. 202, с. 136.

3. Работа с вопросами к упражнению 202.

4. Беседа с классом по указанным вопросам.

5. Повторение жанров сочинения: рассказ, отзыв.

IV. Работа на черновике.

V. Написание сочинения по картине (жанр выбирают учащиеся).

VI. Итог урока.

Учащиеся сдают работы учителю.

Урок 51



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.42.70 (0.005 с.)