Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Обобщение изученного о стилях речи.
1. Работа с таблицей 1. (Повторение) Таблица 1
2. Работа с таблицей 2 (Повторение). Таблица 2
3. Работа по вариантам. Подготовить небольшое устное сообщение для публичного выступления (перед классом) на темы: 1) «Друзья, прекрасен наш союз!» 2) «Я вас любил так искренно, так нежно…» 3) «Природа в лирике А. С. Пушкина». 4. Коллективная работа. Определить, какие темы высказываний относятся к общественно-политическим, а какие – к морально-этическим. Установить, в чем их различие и сходство. 1) Всякое ли дело может быть интересным и творческим? 2) Что такое подвиг? 3) Что значит быть интеллигентным? 4) Что требуется для того, чтобы быть полезным обществу? 5) В чем смысл жизни? 6) Человек по своей природе – эгоист или альтруист? 7) За что я люблю свой край? 8) Совместимы ли сильная воля и доброта? 5. Дискуссия. (Можно использовать магнитофонные записи, видеоматериалы и т. д.) Обратить внимание на то, как сформулирована проблема, поставленная в выступлении; как выступающий решает эту проблему; каков характер аргументов, приводимых в доказательство (факты и явления действительности, ссылки на авторитетные мнения, аналогии, сравнения и др.).
– Подберите аргументы к диспуту на тему: «Что значит быть счастливым?» 6. Составление плана и тезисов статьи на научную тему. (Необходимо, чтобы текст был перед каждым учеником.) Памятка 1) Прочитать текст. 2) Проанализировать содержание. 3) Составить план и тезисы к нему. Что такое аллергия? Случилось это в прошлом веке. Тихим летним вечером естествоиспытатель Салтер сидел на террасе загородного дома. Он чувствовал себя неважно. Какая-то ломота в руках и ногах. Сердце бьется, словно ему тесно. Хуже всего с глазами: перед ними стоял туман, просто нельзя было ничего увидеть. И нестерпимый зуд в веках! – Иди погуляй, – сказал Салтер кошке, которая спала у него на коленях. – Я хочу взглянуть на себя в зеркало. Он пошел в дом и остановился перед большим трюмо. – Что такое? Они стали красными, как у кролика-альбиноса, – пробормотал ученый, дотрагиваясь до глаз. И вдруг он заплакал. Слезы были невольными, беспричинными, их нельзя было удержать. Салтер стоял и плакал, не понимая, что происходит. Скрипнула дверь: потягиваясь, вошла ангорская кошка. Он звал ее Артемидой. Салтер вытер слезу, подхватил на руки Артемиду, погладив ее. И тотчас руки покрылись багровыми волдырями, а из глаз снова потоками хлынули слезы. Он готов был содрать с себя кожу – так она чесалась! Он задыхался! – Так это из-за кошки я терплю такие муки! Кто бы мог подумать, кто бы мог подумать! – повторял Салтер, расхаживая по веранде. Оказалось, что Салтер страдал аллергией к шерсти животных, как бы выразились теперь медики. Внимательно наблюдая за собой и кошкой, он из своего несчастья сделал неожиданные выводы, которые позднее облегчили страдания многих людей. Он описал признаки своей странной болезни и разработал для врачей особую кожную пробу на аллергию. Что же такое аллергия? Об аллергии теперь много говорят. Все о ней слышали. Медики в аллергии ищут сейчас корень зла и причины болезней, а физиологи рассчитывают найти в ней союзника и помощника в разгадке многого, чего не понимали раньше. И вместе с тем даже специалисты едва ли сразу могут дать точный и ясный ответ на вопрос об аллергии.
В энциклопедическом словаре аллергия определяется как повышенная или извращенная, ненормальная чувствительность организма к какому-либо веществу. Аллергены – это значит «порождающие аллергию». Они бывают самые разные и самые загадочно-обычные. В истории, приключившейся с Салтером, аллергеном была шерсть кошки. Как же возникает аллергия? Есть в биологии такой термин – первичная реактивность. Даже вирусы и бактерии обладают первичной реактивностью. Это свойство всего живого на земле. Первичная реактивность – это способность каждого живого организма так или иначе реагировать на воздействия внешнего мира: на свет, холод, тепло, туман, запахи, краски, различные вещества, на микробы и их яды. Словом, на все, что нас окружает. Эта способность служит живому организму для защиты. Однако при неблагоприятных условиях первичная реактивность может видоизменяться, например усилиться и даже приобрести вредные для организма формы. Так, если вирусы осветить ультрафиолетовыми лучами, то можно расшатать их первичную реактивность. Теперь они сильнее будут реагировать на многие вещества, которые прежде переносили без особого вреда для себя. Это свойство передается по наследству. И миллиарды потомков облученных вирусов будут вести себя так же, как и их «расшатанные» предки, то есть проявлять повышенную и даже болезненную чувствительность к каким-либо внешним воздействиям. Первичная реактивность – свойство глубоко индивидуальное. Основы его заложены в наследственности организма. Эти основы могут быть благоприятными или неблагоприятными для жизни. И даже братья по крови ведут себя здесь по-разному. Взять морских свинок. Произошли они от двух разновидностей диких предков: бразильских и аргентинских, «кровных братьев». Но что касается первичной реактивности, то аргентинским морским свинкам далеко до бразильских. Чем сильнее расшатана первичная реактивность, тем меньше живое существо защищено от внешних воздействий. Ученые внимательно изучают первичную реактивность, чтобы уметь управлять этим свойством для блага людей. Этим объясняется интерес науки к аллергии. 7. Работа в группах. 1-я группа. Написать объявление о начале подготовительных занятий к экзаменам. 2-я группа. Написать заявление о поступлении в какое-либо учебное заведение. 3-я группа. Составить характеристику своего друга (подруги). 4-я группа. Написать автобиографию. III. Итог урока. Домашнее задание. Подготовить доклад на тему «Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык». Уроки 62–63 Тема: СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ: Цели: научить выявлять способы передачи чужой речи; объяснить учащимся особенности строения предложений с прямой и косвенной речью и правила расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Прослушивание нескольких докладов учащихся на тему «Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык». III. Словарный диктант. Идеал, идеальный, выделены, употреблены, использованы, панорама, углубленный, углублена, углубить, кооператив, продал, продала, электрификация, отнял, отняла, придать, придал, придала, принять, принял, приняла, оригинальный, подлинник, репродукция, копия, красивее, едва, до тех пор пока, в то время как, как будто, во что бы то ни стало, коммуникация, эскиз, занял, заняло, заняла, прообраз, этимология, этимологический, понять, понял, поняла, перспектива, реактивный, реакция, источенные, источен, источена, источено, колонна, колонка, совершенный, совершеннейший, тысячелетие.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.011 с.) |