Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Углубление знаний учащихся о правилах пунктуации при сложных союзах.
В союзах прежде чем, в то время как в середине запятая не ставится; в союзах с тех пор как, до тех пор пока в зависимости от смысла запятая ставится или перед всем союзом или перед его второй частью; в союзе по мере того как в середине запятая не ставится, если придаточное стоит перед главным. – Замените союз когда синонимичным и покажите, как меняется смысл придаточного предложения (устно). 1) Когда работа была закончена, мы отправились купаться на речку. 2) Когда пробили часы, ребята собрались в спортивном зале. 3) Когда я делал зарядку, Сергей готовил завтрак. 4) Когда трактористы вспахивали поле, заканчивалась подготовка семян к посеву. 5) Когда мы собрались на рыбалку, неожиданно приехал отец. Союзы для замены: как только; после того как; в то время как; перед тем как; лишь только. V. Объяснительный диктант. 1. Я рано встал, недолги были сборы, я вышел в путь, чуть занялась заря. (Н. Некрасов.) 2. Лишь снега потемнеют и запахнет весною, вновь смоленские дали встают предо мною. (М. Исаковский.) 3. Кругом, на сколько хватало глаз, нигде не было леса. По мере того как поднималось солнце, день теплел и веселел. (И. Бунин.) VI. Итог урока. Домашнее задание. § 24, 25, упр. 128. Урок 34 Тема: СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Цели: углубить знания учащихся о сложноподчиненных предложениях с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия; совершенствовать умение составлять их. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Работа у доски. Из упр. 128 выписать 2 предложения с придаточными времени и произвести синтаксический разбор. Выписать слова с пропущенными орфограммами, объяснить. III. Орфографическая работа. Интересная картина – подлинник; репродукция работы; совершенная копия; оригинал красивее копии; оригинальный язык; принять решение; принял участие; приняла гостей; приняло в соответствии с уставом; приняли единогласно. IV. Изучение нового материала. 1. Вопросы и задания. – Какое значение имеют сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия? (Общее значение обусловленности.) – Рассмотрите схему на с. 85 учебного пособия. Назовите виды предложений со значением обусловленности.
– Составьте предложения на каждый из видов этих сложноподчиненных предложений. Назовите средства связи. 2. Творческий диктант. – Закончите предложения, используя придаточные причины. 1) Начало быстро темнеть, потому что… 2) Надо было торопиться, так как… 3) В палатке стало сыро оттого, что… 3. Работа у доски. – Запишите предложение, произведите синтаксический разбор и составьте схему. Отечеством зовем мы нашу страну потому, что в ней жили отцы и деды наши.4 (К. Ушинский.) 4. Творческая работа. Напишите сочинение-миниатюру на грамматическую тему: «Что я узнал о сложноподчиненных предложениях с придаточными, имеющими общее значение обусловленности?» V. Итог урока. Домашнее задание. § 26, упр. 133. Дописать сочинение на грамматическую тему. Урок 35 Тема: СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Цели: углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках сложноподчиненных предложений с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными, формировать умение строить, правильно произносить, писать и употреблять их в речи. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Чтение сочинений учащихся на грамматическую тему: «Что я узнал о сложноподчиненных предложениях с придаточными, имеющими общее значение обусловленности?» III. Лексическая работа. – Расставьте ударения в следующих словах: медикаменты, приобретение, сегмент, форум, ханжество, эксперт, перчить (допускается перчить), ржаветь (допускается ржаветь), созыв, силос, симметрия (допускается симметрия). IV. Изучение новой темы. 1. Выразительное чтение материала § 27. 2. Составление таблицы «Виды придаточных предложений по значению».
Обратить внимание учащихся на то, что придаточные изучаемых видов относятся ко всему главному предложению, и на знаки препинания при составных союзах: если придаточное стоит перед главным и начинается таким союзом, то союз запятой на части не разделяется. Необходимо различать придаточное сравнительное, в котором опущено сказуемое, и сравнительный оборот: в придаточных сравнительных имеются слова, относящиеся к опущенному сказуемому (Рос, как трава в степи), в сравнительном обороте нет таких членов предложения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.008 с.) |