Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Сообщение темы урока. Углубление понятия о сложносочиненном предложении.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Работа у доски. Задание. Записать предложения, расставить знаки препинания, объяснить. 1-й учащийся. Быстро несется вниз по течению красивый и сильный буксирный пароход «Ермак», по оба бока его медленно движутся навстречу ему берега Волги. (М. Горький.)
2-й учащийся. Родина нам мать, чужая сторона – мачеха. (Пословица.)
3-й учащийся. дымшел от костра, туманподнимался над болотом. Вывод делают учащиеся. Сложносочиненное предложение – это такое сложное союзное предложение, в котором два и более простых предложения связаны между собой сочинительными соединительными, сочинительными противительными или сочинительными разделительными союзами и интонацией. 2. Самостоятельная работа с материалом § 12, с. 36–38. Задание. Внимательно прочитайте опорный материал § 12 и подготовьте устное сообщение на тему «Смысловые отношения в сложносочиненном предложении». IV. Итог урока. Домашнее задание. § 11–12, упр. 62. Урок и 13–14 Тема: СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Цель: научить определять смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка знаний. III. Словарный диктант. Коло нн а, коло н ка, источенные (солнцем), источен, источена, источено, р е активный, р е акция. Задание. Составить со словами три сложносочиненных предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами, построить схемы. IV. Диктант с заданием. Задание. Подчеркнуть главные члены в каждом предложении, построить схемы, объяснить. Пусть нива колос наливает крепнет трудовой народ … Пусть наше словорасцветает, наша правда пусть растет. М. Рыльский V. Работа в группах. Задание. записать предложения, расставить знаки препинания, выделить союзы, построить схемы, определить смысловые отношения. 1-я группа. 1. Лампы горели по-зимнему, и камин тихонько трещал… (Ф. Сологуб.) (Одновременность действия.) 2. Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лег первый мороз. (М. Пришвин.) (Последовательность действий.) 3. Это был трудный путь, и люди, утомленные им, пали духом. (М. Горький.) (Причинно-следственное значение.) 4. Толстой был внутренне подготовлен к этой теме, и только потому репейник дал ему нужную ассоциацию. (К. Паустовский.) (Причинно-следственное значение подчеркивается обстоятельством причины потому.) 2-я группа. 1. Часто в ольховых лесах вырастают густые заросли лесной сладкой малины, а на моховых кочках спеет черника. (И. Соколов-Микитов.) (Отношения противопоставления.) 2. Солнце зашло за горы, но было еще светло. (Л. Н. Толстой.) 3. Сказал бы словечко, да волк недалеко. (Пословица.) 4. К вечеру Дерсу немного успокоился, зато я не мог найти себе места. (В. К. Арсеньев.) 3-я группа. 1. Мелькнет ли серна меж кустами, проскачет ли во мгле сайгак. (А. С. Пушкин.) (Чередование явлений.) 2. То истиной дышит в ней все, то все в ней притворно и ложно. (М. Ю. Лермонтов.) 3. Не то светало, не то темнело. (М. Пришвин.) 4. Становилось жарко, и я поспешил домой. (М. Ю. Лермонтов.) Можно выполнить упр. 63, 65, 69 по группам (задание то же).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.108 (0.006 с.) |