Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: предложения с обособленными членами
Цели: научить грамотно выделять обособленные второстепенные члены предложения; обобщить изученный материал о причастном и деепричастном оборотах. Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация знаний учащихся. Беседа. 1. Какие предложения по цели высказывания вам известны? 2. Какие предложения по интонации вы знаете? 3. Что такое причастный оборот? Приведите примеры. Расскажите о постановке знаков препинания в предложениях с причастным оборотом. 4. Что называется деепричастным оборотом? Приведите примеры. Расскажите о постановке знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом. 5. Назовите разряды обособленных второстепенных членов предложения: – обособленные определения и приложения; – обособленные дополнения; – обособленные обстоятельства. III. Самостоятельная работа по вариантам. I вариант.Задание. Записать предложения, расставить знаки препинания и рассказать об обособленных определениях и приложениях. а) Месяц на закате похож на раскаленный (В. Катаев.) б) Высокое небо с единственным облаком, / / отражалось в воде. (К. Паустовский.) в) Это был морской (К. Паустовский.) г) Дальше шел уже настоящий (В. Катаев.) д) В последнюю минуту Шмидт вместе со своим бросился в воду. (К. Паустовский.) е) мой, был вечно занятый молчаливый человек. (Ю. Казаков.) ж) мальчик лет десяти, возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором. (И. Тургенев.) з) не выносил лени во все ее видах. (К. Симонов.) II вариант. Задание. Записать предложения, расставить знаки препинания и рассказать об обособленных обстоятельствах. а) О родина святая, какое сердце не (В. Жуковский.) б) Волны чуждые звезды глядят с высоты. (Ф. Тютчев) в) на строившуюся колонну. (К. Симонов.) г) стояли студенты. (Где справа?) д) В ней господствовали цвет почвы и нестерпимо синий оттенок моря. (К. Паустовский.) е) Было уже поздно, когда вернулся отряд к дому. (К. Федин) ж) Незаметным образом я (А.С. Пушкин.) IV. Работа с учебником. Комментированное письмо упр. 36. Задание. Записать, обозначая графически причастные и деепричастные обороты, расставить запятые. Объяснить. Подобрать из текста: а) причастия, соответствующие схеме: ;
б) деепричастие, соответствующее схеме: . V. Итог урока. Домашнее задание. § 5, упр. 35. Урок 8 Тема: ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, Цели: научить распознавать предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями, грамотно выделять их знаками препинания на письме, а в речи – интонацией. Ход урока I. Организационный момент. II. Словарный диктант. Дефис, досуха, свитер, шинель, изобретение, верблюжонок, пол-яблока, полуостров, абонемент, искусственный, писатель-классик, конфликт, интеллигент, по-немецки, произносимые всуе. III. Слово учителя. Кроме главных и второстепенных членов, в предложении могут быть слова, не являющиеся членами предложения, не связанные с другими словами ни подчинительной, ни сочинительной связью, то есть слова, грамматически не связанные с членами предложения. Это обращения, вводные слова и вставные конструкции. Они могут употребляться как в устной, так и в письменной речи. – Что такое обращение? Придумайте предложение с обращением. Провожающие, просим вас освободить вагоны. Не шуми ты, рожь, спелым колосом! (И. Кольцов.) Благодарю тебя за хлопоты, Саша. Вывод: обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения. Обращение в предложении выделяется запятыми, а если произносится с особым чувством, то после него ставится восклицательный знак и идущее дальше предложение начинается с прописной буквы. – Что называется вводными словами? – Какие значения имеют вводные слова? а) Различную степень уверенности, неуверенности, предположения; б) различные чувства; в) источник сообщения; г) порядок мыслей и их связь; д) замечания о способах оформления мыслей. – Охарактеризуйте предложение.
вводн. предл. Пурга, яуверен, скоро кончится. – Для чего служат вводные слова и вводные предложения? (Они служат для выражения оттенков мыслей, указания на источник сообщения, передачи различных чувств.) – Что такое вставные конструкции? Вставные конструкции содержат добавочные сообщения, попутные замечания. На письме вставные конструкции выделяют скобками или тире. Например:
1) Однажды вечером (это было в начале октября 1773 года) сидел я дома один… (А. С. Пушкин.) 2) Если я заболею, __ к врачам обращаться не стану, Обращаюсь к друзьям (не сочтите, что это в бреду): постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом, в изголовье поставьте ночную звезду. Я. Смеляков
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.008 с.) |