![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогическая периодизация:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дошкольная педагогика- наука о воспитании и развитии детей от рождения до поступления в школу Педагогика как сам. отрасль оформилась в XVII веке. Образование стало приобретать особую значимость в общественном развитии гос-ва и жизни конкретного человека. Дошкольная педагогика - наука о воспитании, обучении и образовании детей первых лет жизни (от рождения до поступления в школу). Родоначальником дошкольной педагогики как важнейшей отрасли педагогической науки является Я. А. Коменский. В его книге «Материнская школа» впервые была представлена система дошкольного воспитания. Многие положения теории Коменского актуальны и для современной педагогики. Основоположником русской педагогики явл. К.Д.Ушинский (1824-1870) Обосновал идею народности воспитания, создал теорию детской игры, подтвердив ее научно-психологическими данными. Оформлению дошкольной педагогики в самостоятельную педагогическую науку способствовали основополагающие идеи дошкольного воспитания, сформулированные А.С.Симонович (1840-1933), Е.Н.Водовозовой (1844-1923), Е.И.Конради (1838-1898). Е.И.Тихеева (1866-1944). Современная дошкольная педагогика изучает, во-пер- вых, процесс воспитания и обучения, его цели, задачи, содержание, формы организации, методы, приемы и средства осуществления; во-вторых, влияние этого процесса на развитие ребенка, формирование его личности. Дошкольная педагогика несет на себе и прикладную функцию - занимается разработкой новых, более совершенных программ и методов воспитания и обучения. Будучи наукой социальной, она теснейшим образом связана с требованиями современного общества в области образования под-растающего поколения. Несомненна прогностическая роль дошкольной педагогики, поскольку она изучает тенденции и перспективы развития системы образования, организации воспитания. На основе научного прогноза создаются новые концепции воспитания, разрабатываются стандарты образования; изучаются теоретические основы и технологии воспитания детей в условиях семьи и дошкольного учреждения, исследуются особенности образовательного процесса в дошкольных учреждениях разных видов, в том числе и альтернативных. В качестве объекта дошкольная педагогика имеет те явления окружающей действительности, которые обуславливают развитие и образование дошкольника в процессе
целенаправленной деятельности педагога. Разработка теории и технологии организации, форм и методов совершенствования деятельности педагога и различных видов деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении является предметом дошкольной педагогики.
Оснавные задачи, условия и средства физического воспитания (ФВ)дошкольников. Воспитание основ ЗОЖ. ФВ нацелено на развитие физических качеств человека, укрепление его здоровья. Задачи: 1.Оздоровительные: развитие физических навыков; закаливание; развитие эстетических качеств. 2.Образовательные: формирование двигательных качеств; получение новых знаний. 3.Воспитательные: развитие личностных качеств (выносливость, дисциплинированность.); развитие психических способностей (память., внимание); воспитание гигиенических навыков, привычки самообслуживания. Все задачи ФВ должны решаться во взаимосвязи. Средства: 1.Физические упражнения. 2.Закаливание организма 3.Гиг. средства (соблюдение режима дня). Система ЗОЖ детей в ДУ: 1.Эколого-гигиенические условия: соблюдение санитарно-гигиенических норм: генеральная уборка, сквозное проветрив., в помещении 18-22°С; создание «экологических» мини-зон в помещении и на участке с использованием спец. подобранных растений, трав, емкостей с водой. 2.Психологический комфорт: уважение к личности ребенка, демократичный стиль общения; условия для свободного выбора деятельности; наличие мест для уединения; индивидуально для каждого из детей– улыбка и похвала взрос-лых. 3.Распорядок дня: физиологически обоснованное с учетом индивидуальных особенностей детей соотношение бодрствования и сна, их «качество». Педагогически обусловленное чередование активных и спокойных видов деятельности. Включение в распорядок дня упражнения по овладению гигиенических навыков, культурой поведения. 4.Оптимально двигательная активность: достаточные площади для дви-жений в помещении и на воздухе. Разнородность физкультурно-игровой среды. Специально предусмотренные время и место для самостоятельной двигательной деятельности. Включение движения во все виды занятий.
5.Закаливание: оздоровительные программы (3-4ч ежедневно); полоскание рта и умывание прохладной (холодной) водой с использование элементов самомассажа ушных раковин, крыльев носа, пальцев рук; воздушные ванны до и после сна (5-7 мин); кратковременная ходьба босиком до и после сна. 6.Специально-организованные мероприятия (бесед, занятия, праздники
22. Содержание физического воспитания в учреждении дошкольного образования. Новые исследования по проблемам физического воспитания дошкольников. Содержание ФВ составляет та часть социально-исторического опыта, которая включает ЗУН (знания, умения, навыки), обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья человека и двигательную культуру. Содержание включает знание норм и правил санитарно-гигиенической культуры (культура тела, культура еды, культура жилища), а также умение выполнять их. Двигательная культура предполагает овладение выработанными нормативами таких качеств, как координированность, ловкость, быстрота, выносливость. В дошкольной педагогике выделяют группы культурно-гигиенических навыков, которыми должен овладеть ребенок: 1. навыки еды (аккуратно брать, прожевывать пищу, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой); 2. навыки ухода за своим телом (умывание, причесывание); 3. навыки соблюдения порядка в помещении, пользовании одеждой и ухода за ней (быстро одеваться и раздеваться, содержать вещи в порядке и чистоте). Виды движений, в которых дети овладевают двигательные навыки и умения: 1.основные движения (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание); общеразвивающие упражнения, построения и перестроения; 2.подвижные игры (сюжетные, бессюжетные, игры с элементами спорта); 3.спортивные упражнения (плавание, ходьба на лыжах, катание на коньках); 4.детский туризм (прогулки за пределы участка— летние и зимние). 1) изучение особенностей физического развития детей в дошк. период их жизни; 2) разработка средств, методов и способов организации воспитания для обеспечения оптимальных условий жизнедеятельности детей; 3) обоснование путей решения проблем физической культуры д.д.в. Приобщение детей к ЗОЖ, проведение процедур – Шишкина.
Формы работы УДО с семьей. Методы семейного воспитания - совокупность способов взаимодействия родителей (Род.) с Д., которые помогают последним развивать свое сознание, чувства и волю, активно стимулируют форми-е опыта поведения, организацию самостоятельной жизнедеят-ти, полноценное психофизическое, дух., нравств. развитие. Практика семейного В-я показывает, что большинство Род. яв-ся педагогически и псих. беспомощными как в налаживании семейных отношений, так и в В-и детей. Все формы работы с Род. подразделяются: На коллективные (род. собрания, встречи с Род., вечера вопросов и ответов, заседания "круглого стола", занятия тренингового хар-ра, выставки совместных работ Род.и Д, дни открытых дверей, школы для Род., род. конференции). Индивидуальные (индивид. беседы и консультации, посещение на дому, приобщение Род. к жизни д/с). Наглядно-информационные (выставки детских работ, реклама книг, статей из газет и журналов по проблемам семейного В-я, книги семейного опыта). В работе с Род. используют много разных форм, к-е сближают педагога и Род., приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка: проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний; пед. беседы с Род.; круглый стол с родителями; тематические консультации; конференции с Род.; совместные досуги; диспуты; открытые занятия с Д. в ДОУ для Род.; орг-ция “уголков для родителей”; посещение семьи; оформление витрин (фотомонтажей); дни открытых дверей; родительские университеты; работа с родительским активом группы.
Воспитание смелости у детей. Причины возникновения детских страхов и пути их преодоления. Воспитание честности и правдивости. Причины детской лжи, меры их предупреждения. Воспитания скромности у детей. Важным нравственно-волевым качеством является смелость, кот выражается в уверенности ребенка в своих силах, способности сознательно преодолевать страх. Смелость помогает проявлять инициативу, решительность, активность. Ее формир способствуют сюжетно-ролевые игры, подвиж, спорт.игры, физич. упраж, в кот. ребенок ставится перед необход. побороть чувство неувер. или страха, проявить решител. Особенностью проявления смелости у детей дошкольного возраста является недостаточность сочетания ее с разумной осторожностью. Воспитатель сообщает им некоторые правила предосторожности. Важно не запугивать детей, а приучить их обдумывать свои действия. Страх: его причиной обычно является присутствие чего-то угрожающего либо отсутствие чего-то, что обеспечивает безопасность, ощущение смутной тревоги или неминуемой опасности. Причинами страха могут являться одиночество, незнакомость (человека, объекта, предмета), внезапное приближение чего-нибудь, контрастное изменение стимула (тишина – громкость, свет – тьма), высота, боль. Существует 3 типа ситуаций, при которых у ребенка возникает страх:Подражание – процесс, при котором ребенок перенимает многие страхи взрослых (в первую очередь – родителей) и их отношение к ним. Травма – это острое психическое переживание какого-то события, которое оставляет глубокий след в сознании ребенка. Наказание. Пути преодоления:Научиться видеть стрессовые реакции у детей. Дать детям возможность рассказать о том, что они чувствуют, т.к. с разделенной бедой справиться легче. Помочь детям понять смысл событий или обстоятельств, дать им все необходимые объяснения. Надо стремиться успокоить ребенка, вернуть ему душевное равновесие. Высмеивание и шутки по поводу страха недопустимы. Взрослые должны с пониманием отнестись к страху ребенка, даже если он совершенно беспочвенен. Ребенок нуждается в том, чтобы все его страхи признавались, принимались,не нужно из детского страха делать трагедию, нужно постараться вместе преодолеть его.
честность и правдивость. Быть честным и правдивым – это значит, открыто заявлять о своем мнении, желании, поступать в соответствии с ним, признаваться в совершенном проступке, не боясь наказания, хотя и испытывать чувство неловкости и вины. Честности и правдивости ребенок учится, прежде всего, на примере окружающих людей. Формированию у детей честности и правдивости способствуют установление в детском саду обстановки искренности и доверия к ним, внимания к их запросам и собственным обещаниям. Решающую роль в воспитании честности, правдивости играет положительный опыт, приобретаемый ребенком главным образом в повседневной жизни, где он закрепляет нравственные представления в действиях в естественных условиях. Огромное значение имеет обстановка честности и правдивости в семье. Проявление лжи – это чаще всего вынужденный поступок в ответ на неправильные действия взрослого. Причины детского обмана и лжи: 1) желание добиться похвалы и признания своих достоинств.Меры предупреждения: предъявление требований, адекватных возможностям ребенка, в сочетании с искренним восхищением им. 2) желание «исправить» существующую реальность. Меры преодоления: надо сделать вид, что ему поверили, проанализировать причины (а затем и исключить), по которым ребенок прибегает ко лжи. Чаще положительно его оценивать. 3) страх, желание скрыть свою вину и избежать наказания. Меры преодоления: предоставление ребенку гарантий родительской любви и хорошего отношения. Ребенок должен настолько быть уверен в родительском расположении, чтобы не испытывать потребность говорить неправду. 4) реализация своего желания. Меры предупреждения: терпимое отношение к детским потребностям. 5) враждебность к родителям. Меры преодоления: нормализация отношений между родителями и ребенком. Скромность – это качество понимается как требовательное отношение к себе, способность к самооценке и объективной оценке других людей. Скромность проявляется в умении ребенка сдерживать свои желания, учитывая потребности сверстников, возможности семьи, особенности сложившейся ситуации, самокритично оценивать результаты своей работы, поступка.Такой ребенок не претендует на излишнее внимания к себе, признавая это право и за другим. Даже получив положительную оценку, он не делает это предметом обсуждения, хотя и испытывает эмоциональный подъем от похвалы. Проявления нескромности связаны с неправильными методами воспитания, чаще всего в семьях, где ребенок оказался центром внимания взрослых, когда даже незначительное достижение высоко оценивается, обсуждается, подчеркивается незаурядность ребенка. Воспитание в коллективе предупреждает такие нежелательные качества, как хвастовство, зазнайство. Этому помогает объективная оценка достижений каждого ребенка, учитывающая уровень развития способностей, положительных качеств личности (аккуратности, старательности, ответственности и др.). Очень важно учить детей быть объективными в самооценке, замечать достоинства товарищей, тактично порицать нескромность. Недопустимо захваливание отдельных детей, особенно способных, для которых выполнение дела не представляет особых трудностей. Воспитатель учит дошкольников справедливо относиться к сверстникам, видеть их достоинства
Педагогическая периодизация: 1. Младенчество (1 год жизни). 2. Преддошкольный возраст (от 1 до 3 лет). 3. Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет): младший дошкольный возраст (3-4 года); средний дошкольный возраст (4-5 лет); старший дошкольный возраст (5-6 лет). 4. Младший школьный возраст (7-10 лет). 5. Средний школьный возраст (10-15 лет). 6. Старший школьный возраст (15-18 лет)
Лев Семёнович Выготский Ян Амос Коменский Алексе́й Никола́евич Лео́нтьев Надежда Константиновна Крупская Анто́н Семёнович Мака́ренко Иоганн Генрих Песталоцци 1. Социальная значимость профессии воспитателя учреждения дошкольного образования. Предъявление обществом повышенных требований к воспитателю современного учреждения дошкольного образования. Воспитатель-определяется как человек занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до поступления в школу. Педагог как представитель одной из самых социально значимых человеческих профессий: Социальная значимость профессии в обществе: жизненная позиция человека, его характер, моральные принципы и взгляды закладываются в детстве, и именно поэтому высокая компетентность, безупречная образованность и всестороннее развитие личности самого воспитания, сопровождающего ребенка в его ранние годы, приобретают особую социальную значимость. Профессия педагога-специфический вид трудовой деятельности в системе отношений «человек-человек», направленный на развитие обучающегося средствами учебных предметов и способами самой педагогической деятельности. Особенность труда педагога состоит прежде всего в том, что объектом и продуктом его является человек, его внутренний мир. Специфика труда воспитателя выражается в постоянном общении с детьми, имеющимися миропонимание, отличающееся от взрослого. Педагогический труд- это постоянное взаимодействие между человеком, овладевшим культурно-историческим опытом (воспитатель), и человеком, овладевающим им (ребенок). В педагогической деятельности специфичны и средства труда, которыми воспитатель воздействует на ребенка. Инструментом воздействия на ребенка является личность педагога- его знания, умения, чувства, воля. Еще одной особенностью педагогической деятельности является результат труда- человек. 2 Специфика деятельности воспитателя учреждения дошкольного образования, ее структура и основные функции. Пед. творчество. В-ль ДУ д/б гуманистически ориентированным на развитие личности ребенка различными средствами. В-ль должен владеть определен. знаниями: методологическими - знание общих принципов изучения педагогич. явлений, закономерностей социализации воспит и обуч; теоретич - знание целей, принципов, содержания, методов и форм педагогич. деят-ти и закономерностей формир. и разв. личности реб. д/в;методическими - знание методик воспит. и обуч. д. д/в; технологическими (знание способов и приемов воспит. и обуч. д. д/в. Функц. пед.- набор проф обязанностей, выпол кот. обеспечивает успешное достижение цели и задач воспитания детей. 1. Ф. охраны жизни и здоровья детей ран и дош возр. 2. Собственно педагогические функции, включающие: 1) Воспитательная: процесс целенаправленного формирования личности с помощью специально разработанных и обоснованных средств, форм и методов воздействия. В. осущ. нравственное, умственное, физическое, эстетическое, трудовое воспит. дош. 2) Обучающая: стимуляция и управление активностью дош., в результате которой у него формируются определенные знания и умения, подготавливающие к обучению в школе. Развитие мыслительных процессов формир. познавательных потребностей. Владение развив. метод. обучения. 3. Исследовательская глубокий анализ опыта пед. деятельности; изучение детей, группы с помощью специальных психолог. и соц.-психолог. методов; исслед. эффект. использ. педагогич. средств воздействия на дошк. 4. Организационно-хозяйств. предусматривает создание педагогических условий для успешного воспитания и обучения детей. 5. Психолого-педагог. просвещ. род. включает в себя изучение семейной микросреды ребенка, установление контакта с родителями с целью согласования воспитат. воздействий на ребенка и создания благоп. Микрокл. для его психического развития. 6. Самообразования.В. систематически повышает педагогическую квалификацию, совершенствует свое мастерство. Для этого он должен следить за новиками псих-пед литер., участвовать в работе мо, заниматься самообразованием. Пед. творчество.: Пед. деят-ть явл-ся по своей природе творческой. Творчество – деят-ть, порождающая нечто новое на основе имеющегося опыта и форм. новых комбинаций знан., умен., продуктов. Результатом творчества явл-ся введение в пед. процесс инноваций. Выделяют несколько уровней инноваций:1) открытие, утверждающее идеи, способные преобразовывать пед. действительность;2) изобретения, разработка и внедрение новых элементов пед. технологий;3) пед. рационализаторство - усовершенствования, связанные с модернизацией и адаптацией к конкретным условиям уже используемых методов и средств воспит и обуч.В отличие от творчества в других сферах (наука, техника, искусство) творчество В-ля не имеет своей целью создание социально ценного нового, оригинального, поскольку его продуктом всегда остается разв. личности. Конечно, творчески работающий педагог, а тем более педагог-новатор, создает свою педагог. технологию, но она является лишь средством для получения наилучшего в данных условиях результата.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.195.178 (0.017 с.) |