Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сенсорное воспитание, его психолого-педагогические основы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ - система целенаправленных педагогических воздействий, направленных на формирование способов чувственного познания я совершенствование ощущений и восприятия, Сенсорное воспитание является центральной проблемой на протяжения целых эпох развития дошкольной педагогики. Внимание на эту проблему впервые направил Я.А.Коменский в I7 векеСчитал необходимым организовать восприятие явлений окружающего мира детьми с помощью всех органов чувств Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребёнка в детском саду. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, является результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Готовность ребёнка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых образцах внешних свойств - предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, в качестве эталонов формы - геометрические фигуры, величины - метрическая система мер. Свои виды эталонов имеются в слуховом восприятии (это фонемы родного языка, звуковысотные отношения), свои - во вкусовом, обонятельном восприятии. Усвоение сенсорных эталонов - это использование их в качестве «единиц измерения» при оценке свойств веществ. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду.
55.Задачи и содержание сенсорного воспитания в УДО. Возрастные особенности сенсорного развития ребенка. СЕНСОР. ВОСПИТ. – с-ма целенаправленных пед. воздействий, направленных на формир. способов чувств. познания и совершенст. ощущений и восприятия. Сенсор. воспит. необходимо для успешного обучения реб. в д/с, в школе. Основ. задачи сенсор. воспит. д. д/в 1) форм-ние у д. системы перцептивных (обследовательских) действий; 2) форм-ние у д. системы сенсорных эталонов; 3) форм-ние у д. умения самостоятельно применять систему перцептивных действий и систему сенсорных эталонов в практической познавательной деят-ти. Содержание сенсор. воспит. представляет собой круг свойств и качеств, отношений предметов и явлений, к-ые д/б освоены реб. д/в. В содерж сенсор. воспит. включает: 1. Система сенсор. эталонов - это обобщенные представления о свойствах, качествах и отнош. предметов. Это эталоны цвета (цвета спектра), форм (геометрические плоскостные и объемные формы), пространственного положения и направлений (вверху, внизу, слева, справа и др.), эталоны величины (метр, килограмм, литр и др.), длительность времени (минута, секунда, час, сутки и др.), эталоны звучания, звуков речи, звуковысотных интервалов (тон, полутон) и т. п. Овладение системой сенсор. эталонов и их словесными обозначениями облегчает реб. ориентировку в окруж. мире, помогает видеть знакомое в незнакомой, замечать особенности незнакомого, накапливать новый сенсор. опыт. 2. Система сенсор. (перцептивных) действий: умение складывать; перекладывать; нанизывать; вталкивать; раскладывать; катить; ощупывать; сжимать; надавливать; взвешивать. Возраст. особен. сенсор. разв. реб.: Ран. возраст. Восприятие д. раннего возраста очень неустойчиво. Реб. различает некоторые цвета, формы, величины, но ориентируется на наиболее яркий, бросающийся в глаза 1 признак, вовсе не замечая другие, и по нему отличает предмет от др. предметов. Восприятие мален. реб. носит предмет. характер, т. е. все свойства предмета не отделяются у реб. от предмета, он видит их слитно с предметом. 1-3 лет форм-ся так называемые сенсомоторные предэталоны. В этот период малыш отображает отдельные свойства предметов, к-ые имеют существенное значение для его движений (некоторые особенности формы, величины предметов, расстояния и др.).В мл. д/в реб. пользуется так называемыми предметными эталонами: образы свойств предметов соотносит с определенными предметами (оранжевый цвет называет «как морковка», квадрат определяет через форму кармашка, платочка. Умеют группировать однородные предметы по величине, форме, цвету. В старш. д/в д. могут соотносить качества предметов с освоенными общепринятыми эталонами: солнце как шар, лимон и огурец овальной формы. Для реб. этого возраста эталоном цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки, в качестве эталонов формы - система геометрических фигур, для слухового восприятия - «решетка фонем» родного языка, звуковысотная шкала музыкал. зв. (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) и др. Д. старш. д/в могут выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам (слева, справа, вверху, внизу, впереди, перед, за, между, рядом); ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине); могут измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов с помощью условной мерки, знают дни недели, последовательность частей суток и дней недели.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.103.20 (0.009 с.) |