Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика семьи как социального воспитательного института.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Семья – группа людей, объединенных родственными отношениями. Она характеризуется автономностью, закрытостью, функционирует по своим внутренним законам. Ведущие факторы развития семьи – наличие или отсутствие детей и продолжительность брака. Значение семьи Семья удовлетворяет потребности человека в любви и счастье, содружестве, отцовстве, в домашнем уюте, в признании и авторитете. В дошкольные годы ребенок почти полностью отождествляет других людей через призму суждений, оценок проступков родителей. Факторы воспитания в семье Сила семейного воспитания связана с наличием 3-х факторов: - интимный характер нравственно-психологического климата семьи, основанный на родственных связях, выражающихся в глубокой кровной любви к детям и ответном чувстве детей к родителям. - многоролевая структура семейного коллектива, обуславливающая многогранность, постоянство и длительность его воспитательного влияния - наличие естественных условий для включения детей в самые разнообразные семейные отношения и деятельность Типы семей: благополучные; формально-благополучные; неблагополучные; неполные; семьи социального риска Приведем несколько вариантов функций семьи: воспитательная, хозяйственно-бытовая, духовного (культурного) общения, первичного социального контроля, репродуктивная. Условия воспитания в семье Объективные: - уровень материального благосостояния семьи - численность и состав семьи Субъективные: - общественная направленность родителей, их желание воспитать достойного человека - характер внутрисемейных отношений - культурный потенциал семьи - уровень педагогической культуры родителей
58. Условия правильного воспитания детей в семье. Задачи сотрудничества учреждения дошкольного образования с семьей. Непосредственное влияние на процесс воспитания детей имеют следующие характерные признаки семьи: структура, условия жизнедеятельности и среды, культурный потенциал, сфера деятельности, внутрисемейные отношения, гражданская позиция. Большое значение имеет также уровень педагогической культуры родителей. Воспитательное воздействие семьи на детей оказывается наиболее эффективным при наличии определенных условий. Авторитет и личный пример родителей. Под авторитетом следует понимать глубокое уважение детьми родителей, добровольное и сознательное выполнение их требований, стремление подражать им во всем и прислушиваться к их советам. На авторитете основана вся сила педагогического влияния родителей на детей. Воспитательная сила личного примера родителей обусловлена психологическими особенностями детей дошкольного возраста: подражательностью и конкретностью мышления. Положительное влияние примера и авторитета родителей усиливается, если нет расхождений в словах и поступках родителей, если требования, предъявляемые к детям, едины, постоянны и последовательны. Дети уважают тех родителей, которые всегда готовы их выслушать и понять, прийти на помощь, которые разумно сочетают требовательность с поощрением, справедливо оценивают их поступки, умеют своевременно учесть желания и интересы, наладить общение, способствуют укреплению дружеских отношений. Педагогический такт родителей. Авторитет родителей поддерживается их педагогическим тактом. Педагогический такт- это хорошо развитое чувство меры в обращении с детьми. Он предполагает соблюдение равновесия в любви и строгости, знание действительных мотивов поступков детей, верное соотношение требовательности с уважением к достоинству личности ребенка. Такт родителей тесно связан с тактом детей- с ответным чувством меры в поведении, основанном на чутком и внимательном отношении к людям. Вначале он проявляется как подражание, вызванное примером старших, а позже становится привычкой вести себя тактично. Культура быта в семье. В понятие культурного быта включаются правильные взаимоотношения между членами семьи, уважение друг друга, а также разумная организация всей жизни семьи. Беседы с ребенком в свободной и сердечной атмосфере создают близость между родителями и детьми и становятся одним из средств родительского влияния.Неполадки в воспитании часто возникают там, где общая жизнь семьи недостаточно организована. Отрицательно сказываются на характере и нравственных качествах детей и пережитки старого быта, сохранившиеся в некоторых семьях: неправильное отношение к женщине, алкоголизм, предрассудки и суеверия.На воспитание детей в семье влияют и внешние условия: культура домашней обстановки, соблюдение гигиенических, общекультурных и эстетических требований. Знание возрастных и идивидуальных особенностей детей. Знание особенностей детей позволяет родителям научиться правильно обращаться с ними, повышает ответственность за их воспитание и обеспечивает единство и последовательность в требованиях к детям со стороны всех членов семьи. Специальные педагогические знания помогают развивать детскую пытливость, наблюдательность, простейшие формы логического мышления, руководить игрой и трудом, разбираться в причинах детских поступков.Осведомленность родителей о физиологических и психологических особенностях детей раннего возраста помогает им не только заботиться об охране здоровья ребенка, но и целенаправленно развивать движения, культурно-гигиенические навыки, речь, деятельность общения. Задачи дошкольного учреждения образования в работе с семьей:1)изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка; 2) психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения педагогического образования;3) вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность;4) помощь отдельным семьям в воспитании;5) взаимодействие с общественными организациями родителей.
Формы работы УДО с семьей. Методы семейного воспитания - совокупность способов взаимодействия родителей (Род.) с Д., которые помогают последним развивать свое сознание, чувства и волю, активно стимулируют форми-е опыта поведения, организацию самостоятельной жизнедеят-ти, полноценное психофизическое, дух., нравств. развитие. Практика семейного В-я показывает, что большинство Род. яв-ся педагогически и псих. беспомощными как в налаживании семейных отношений, так и в В-и детей. Все формы работы с Род. подразделяются: На коллективные (род. собрания, встречи с Род., вечера вопросов и ответов, заседания "круглого стола", занятия тренингового хар-ра, выставки совместных работ Род.и Д, дни открытых дверей, школы для Род., род. конференции). Индивидуальные (индивид. беседы и консультации, посещение на дому, приобщение Род. к жизни д/с). Наглядно-информационные (выставки детских работ, реклама книг, статей из газет и журналов по проблемам семейного В-я, книги семейного опыта). В работе с Род. используют много разных форм, к-е сближают педагога и Род., приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка: проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний; пед. беседы с Род.; круглый стол с родителями; тематические консультации; конференции с Род.; совместные досуги; диспуты; открытые занятия с Д. в ДОУ для Род.; орг-ция “уголков для родителей”; посещение семьи; оформление витрин (фотомонтажей); дни открытых дверей; родительские университеты; работа с родительским активом группы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.34.132 (0.01 с.) |