Физическое воспитание детей дошкольного возраста в современных условиях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физическое воспитание детей дошкольного возраста в современных условиях.



Физическое воспитание детей дошкольного возраста, методика сохранения и укрепления их здоровья, не должны оставаться в стороне от прогрессивных методов обучения. Чтобы добиться хороших результатов в физическом воспитании дошкольников, привитии навыков здорового образа жизни, отвечающих новым запросам общества, нужны новые средства и построенные на их основе новые технологии обучения.

Комплексная система воспитания ребёнка дошкольного возраста, здорового физически, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощённого, с развитым чувством собственного достоинства, включает в себя несколько направлений: обеспечение физического и психологического благополучия, охрану и укрепление здоровья, приобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям. Следует учитывать возраст детей, имеющиеся условия и конкретную систему действий.

Это требует от специалистов физического воспитания и воспитателей высокого профессионализма, серьёзной теоретической и методической подготовки, гуманного отношения к детям, установления партнёрского стиля общения.

Специалист по физической культуре, работающий с детьми, должен уметь:

· организовать группу детей таким образом, чтобы они были свободны и самостоятельны и в то же время чувствовали себя уютно и комфортно;

· неформально общаться с детьми, стараться жить с ними одной жизнью, не подавляя их активности, больше слушать детей, меньше говорить самому;

· быть терпеливым и выдержанным, в совершенстве владеть приёмами релаксации и правильного дыхания и уметь помочь детям освоить их;

· знать отечественные и зарубежные методики укрепления здоровья, нетрадиционные методы физического, психологического самосовершенствования;

· владеть партнёрским стилем общения с детьми;

· уметь предоставить детям возможность самим увидеть проблему и способы её решения;

· уметь предусматривать проявление возможных отрицательных эмоций у детей и вовремя предупреждать их;

· создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности в повседневной жизни;

· развивать способность видеть каждого ребёнка, ощущать его внутреннее состояние, уважать его индивидуальность;

· выявлять интересы, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовывать их через систему физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной работы;

· пропагандировать здоровый образ жизни;

· уметь диагностировать физическую подготовленность и физическое развитие детей.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста включает в себя несколько основных разделов:

1. Диагностика физического развития.

2. Организация двигательной деятельности.

3. Лечебно-профилактическая работа, закаливание.

4. Планирование и организация физических мероприятий.

5. Совместная работа детского сада, родителей и медиков по воспитанию здорового ребёнка.

6. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

В работе с детьми следует соблюдать принципы рациональной организации двигательной активности, включая занятия тренировочной направленности по физическому воспитанию:

· преобладание циклических упражнений во всех видах двигательной активности детей для тренировки и совершенствования общей выносливости (длительный бег, кроссы по пересечённой местности, походы и т.д.);

· ежедневные занятия физической культурой, преимущественно на открытом воздухе;

· частая смена упражнений при многократной (10-12 раз) повторяемости одного упражнения;

· проведение большинства занятий по физической культуре в игровой форме;

· моторная плотность занятий по физической культуре – 80 % и более;

· обязательное музыкальное сопровождение занятий по физической культуре;

· осознанное отношение детей к выполнению упражнений;

· мышечное расслабление, постановка правильного дыхания – необходимые компоненты занятий по физической культуре;

· преобладание положительных эмоций во всех видах двигательной активности детей периода детства;

· особое внимание следует уделять технике безопасности на занятиях по физической культуре. Физическая нагрузка должна быть адекватной физическому и психическому состоянию ребёнка на данном занятии.

 

 

Оснавные задачи, условия и средства физического воспитания (ФВ)дошкольников. Воспитание основ ЗОЖ.

ФВ нацелено на развитие физических качеств человека, укрепление его здоровья.

Задачи:

1.Оздоровительные: развитие физических навыков; закаливание; развитие эстетических качеств.

2.Образовательные: формирование двигательных качеств; получение новых знаний.

3.Воспитательные: развитие личностных качеств (выносливость, дисциплинированность.); развитие психических способностей (память., внимание); воспитание гигиенических навыков, привычки самообслуживания.

Все задачи ФВ должны решаться во взаимосвязи.

Средства: 1.Физические упражнения. 2.Закаливание организма 3.Гиг. средства (соблюдение режима дня).

Система ЗОЖ детей в ДУ:

1.Эколого-гигиенические условия: соблюдение санитарно-гигиенических норм: генеральная уборка, сквозное проветрив., в помещении 18-22°С; создание «экологических» мини-зон в помещении и на участке с использованием спец. подобранных растений, трав, емкостей с водой.

2.Психологический комфорт: уважение к личности ребенка, демократичный стиль общения; условия для свободного выбора деятельности; наличие мест для уединения; индивидуально для каждого из детей– улыбка и похвала взрос-лых.

3.Распорядок дня: физиологически обоснованное с учетом индивидуальных особенностей детей соотношение бодрствования и сна, их «качество». Педагогически обусловленное чередование активных и спокойных видов деятельности. Включение в распорядок дня упражнения по овладению гигиенических навыков, культурой поведения.

4.Оптимально двигательная активность: достаточные площади для дви-жений в помещении и на воздухе. Разнородность физкультурно-игровой среды. Специально предусмотренные время и место для самостоятельной двигательной деятельности. Включение движения во все виды занятий.

5.Закаливание: оздоровительные программы (3-4ч ежедневно); полоскание рта и умывание прохладной (холодной) водой с использование элементов самомассажа ушных раковин, крыльев носа, пальцев рук; воздушные ванны до и после сна (5-7 мин); кратковременная ходьба босиком до и после сна.

6.Специально-организованные мероприятия (бесед, занятия, праздники

 

22. Содержание физического воспитания в учреждении дошкольного образования. Новые исследования по проблемам физического воспитания дошкольников.

Содержание ФВ составляет та часть социально-исторического опыта, которая включает ЗУН (знания, умения, навыки), обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья человека и двигательную культуру.

Содержание включает знание норм и правил санитарно-гигиенической культуры (культура тела, культура еды, культура жилища), а также умение выполнять их.

Двигательная культура предполагает овладение выработанными нормативами таких качеств, как координированность, ловкость, быстрота, выносливость.

В дошкольной педагогике выделяют группы культурно-гигиенических навыков, которыми должен овладеть ребенок:

1. навыки еды (аккуратно брать, прожевывать пищу, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой);

2. навыки ухода за своим телом (умывание, причесывание);

3. навыки соблюдения порядка в помещении, пользовании одеждой и ухода за ней (быстро одеваться и раздеваться, содержать вещи в порядке и чистоте).

Виды движений, в которых дети овладевают двигательные навыки и умения:

1.основные движения (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание); общеразвивающие упражнения, построения и перестроения;

2.подвижные игры (сюжетные, бессюжетные, игры с элементами спорта);

3.спортивные упражнения (плавание, ходьба на лыжах, катание на коньках);

4.детский туризм (прогулки за пределы участка— летние и зимние).

1) изучение особенностей физического развития детей в дошк. период их жизни;

2) разработка средств, методов и способов организации воспитания для обеспечения оптимальных условий жизнедеятельности детей;

3) обоснование путей решения проблем физической культуры д.д.в.

Приобщение детей к ЗОЖ, проведение процедур – Шишкина.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.011 с.)