Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физическое воспитание детей дошкольного возраста в современных условиях.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Физическое воспитание детей дошкольного возраста, методика сохранения и укрепления их здоровья, не должны оставаться в стороне от прогрессивных методов обучения. Чтобы добиться хороших результатов в физическом воспитании дошкольников, привитии навыков здорового образа жизни, отвечающих новым запросам общества, нужны новые средства и построенные на их основе новые технологии обучения. Комплексная система воспитания ребёнка дошкольного возраста, здорового физически, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощённого, с развитым чувством собственного достоинства, включает в себя несколько направлений: обеспечение физического и психологического благополучия, охрану и укрепление здоровья, приобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям. Следует учитывать возраст детей, имеющиеся условия и конкретную систему действий. Это требует от специалистов физического воспитания и воспитателей высокого профессионализма, серьёзной теоретической и методической подготовки, гуманного отношения к детям, установления партнёрского стиля общения. Специалист по физической культуре, работающий с детьми, должен уметь: · организовать группу детей таким образом, чтобы они были свободны и самостоятельны и в то же время чувствовали себя уютно и комфортно; · неформально общаться с детьми, стараться жить с ними одной жизнью, не подавляя их активности, больше слушать детей, меньше говорить самому; · быть терпеливым и выдержанным, в совершенстве владеть приёмами релаксации и правильного дыхания и уметь помочь детям освоить их; · знать отечественные и зарубежные методики укрепления здоровья, нетрадиционные методы физического, психологического самосовершенствования; · владеть партнёрским стилем общения с детьми; · уметь предоставить детям возможность самим увидеть проблему и способы её решения; · уметь предусматривать проявление возможных отрицательных эмоций у детей и вовремя предупреждать их; · создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности в повседневной жизни; · развивать способность видеть каждого ребёнка, ощущать его внутреннее состояние, уважать его индивидуальность; · выявлять интересы, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовывать их через систему физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной работы; · пропагандировать здоровый образ жизни; · уметь диагностировать физическую подготовленность и физическое развитие детей. Физическое воспитание детей дошкольного возраста включает в себя несколько основных разделов: 1. Диагностика физического развития. 2. Организация двигательной деятельности. 3. Лечебно-профилактическая работа, закаливание. 4. Планирование и организация физических мероприятий. 5. Совместная работа детского сада, родителей и медиков по воспитанию здорового ребёнка. 6. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. В работе с детьми следует соблюдать принципы рациональной организации двигательной активности, включая занятия тренировочной направленности по физическому воспитанию: · преобладание циклических упражнений во всех видах двигательной активности детей для тренировки и совершенствования общей выносливости (длительный бег, кроссы по пересечённой местности, походы и т.д.); · ежедневные занятия физической культурой, преимущественно на открытом воздухе; · частая смена упражнений при многократной (10-12 раз) повторяемости одного упражнения; · проведение большинства занятий по физической культуре в игровой форме; · моторная плотность занятий по физической культуре – 80 % и более; · обязательное музыкальное сопровождение занятий по физической культуре; · осознанное отношение детей к выполнению упражнений; · мышечное расслабление, постановка правильного дыхания – необходимые компоненты занятий по физической культуре; · преобладание положительных эмоций во всех видах двигательной активности детей периода детства; · особое внимание следует уделять технике безопасности на занятиях по физической культуре. Физическая нагрузка должна быть адекватной физическому и психическому состоянию ребёнка на данном занятии.
Оснавные задачи, условия и средства физического воспитания (ФВ)дошкольников. Воспитание основ ЗОЖ. ФВ нацелено на развитие физических качеств человека, укрепление его здоровья. Задачи: 1.Оздоровительные: развитие физических навыков; закаливание; развитие эстетических качеств. 2.Образовательные: формирование двигательных качеств; получение новых знаний. 3.Воспитательные: развитие личностных качеств (выносливость, дисциплинированность.); развитие психических способностей (память., внимание); воспитание гигиенических навыков, привычки самообслуживания. Все задачи ФВ должны решаться во взаимосвязи. Средства: 1.Физические упражнения. 2.Закаливание организма 3.Гиг. средства (соблюдение режима дня). Система ЗОЖ детей в ДУ: 1.Эколого-гигиенические условия: соблюдение санитарно-гигиенических норм: генеральная уборка, сквозное проветрив., в помещении 18-22°С; создание «экологических» мини-зон в помещении и на участке с использованием спец. подобранных растений, трав, емкостей с водой. 2.Психологический комфорт: уважение к личности ребенка, демократичный стиль общения; условия для свободного выбора деятельности; наличие мест для уединения; индивидуально для каждого из детей– улыбка и похвала взрос-лых. 3.Распорядок дня: физиологически обоснованное с учетом индивидуальных особенностей детей соотношение бодрствования и сна, их «качество». Педагогически обусловленное чередование активных и спокойных видов деятельности. Включение в распорядок дня упражнения по овладению гигиенических навыков, культурой поведения. 4.Оптимально двигательная активность: достаточные площади для дви-жений в помещении и на воздухе. Разнородность физкультурно-игровой среды. Специально предусмотренные время и место для самостоятельной двигательной деятельности. Включение движения во все виды занятий. 5.Закаливание: оздоровительные программы (3-4ч ежедневно); полоскание рта и умывание прохладной (холодной) водой с использование элементов самомассажа ушных раковин, крыльев носа, пальцев рук; воздушные ванны до и после сна (5-7 мин); кратковременная ходьба босиком до и после сна. 6.Специально-организованные мероприятия (бесед, занятия, праздники
22. Содержание физического воспитания в учреждении дошкольного образования. Новые исследования по проблемам физического воспитания дошкольников. Содержание ФВ составляет та часть социально-исторического опыта, которая включает ЗУН (знания, умения, навыки), обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья человека и двигательную культуру. Содержание включает знание норм и правил санитарно-гигиенической культуры (культура тела, культура еды, культура жилища), а также умение выполнять их. Двигательная культура предполагает овладение выработанными нормативами таких качеств, как координированность, ловкость, быстрота, выносливость. В дошкольной педагогике выделяют группы культурно-гигиенических навыков, которыми должен овладеть ребенок: 1. навыки еды (аккуратно брать, прожевывать пищу, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой); 2. навыки ухода за своим телом (умывание, причесывание); 3. навыки соблюдения порядка в помещении, пользовании одеждой и ухода за ней (быстро одеваться и раздеваться, содержать вещи в порядке и чистоте). Виды движений, в которых дети овладевают двигательные навыки и умения: 1.основные движения (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание); общеразвивающие упражнения, построения и перестроения; 2.подвижные игры (сюжетные, бессюжетные, игры с элементами спорта); 3.спортивные упражнения (плавание, ходьба на лыжах, катание на коньках); 4.детский туризм (прогулки за пределы участка— летние и зимние). 1) изучение особенностей физического развития детей в дошк. период их жизни; 2) разработка средств, методов и способов организации воспитания для обеспечения оптимальных условий жизнедеятельности детей; 3) обоснование путей решения проблем физической культуры д.д.в. Приобщение детей к ЗОЖ, проведение процедур – Шишкина.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.199 (0.011 с.) |