Свободная деятельность ребенка в УДО .Виды свободной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свободная деятельность ребенка в УДО .Виды свободной деятельности.



Существует весьма разнообразные виды свободной деятельности дошкольников:* игровая (сюжетно-ролевая, режиссерские, развивающие игры и т.д.) * изобразительная(рисование, лепка, аппликация)* музыкальная(игра на детских музыкальных инструментах, исполнение песен, хороводов, танцы, организация музыкально-дидактических игр и т. д.)* художественно-речевая (рассматривание книг, иллюстраций, рассказывание и сочинение сказок, стихотворений и т.д.)* трудовая, включая и художественный труд (работа с природным материалом, бумагой, картоном и т.д.)* двигательная(выполнение упражнений с использованием физкультурного оборудования: обручей, скакалок, мячей; использование самокатов,лыж; организация подвижных спортивных игр и т.д.).

Свободная самостоятельная деятельность детей занимает важное место в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций. Несмотря на то, что совместная деятельность детей имеет место в различных режимных моментах(на прогулках, во время хозяйственно- бытового труда и т.д.)в повседневной жизни дошкольных организаций термин «самостоятельная деятельность» чаще всего связывается со свободным временем и употребляется в случаях, когда речь идет об организации детьми занимательных дел, игр по интересам. Именно в свободное время ребенок получает полную самостоятельность действий, начиная с выбора вида занятости.

 

70. Сущность режиссерской игры, ее значение для социального развития детей дошкольного возраста, для удовлетворения потребностей и интересов каждого ребенка

Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников (роли, которые «исполняют» игрушки, предметы).

В режиссерской игре речь – главный компонент. Часто она звучит как «дикторский текст за экраном».

В ролевых режиссерских играх ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа: меняются интонация, громкость, темп, ритм высказываний, логические ударения, эмоциональная окрашенность.

Педагогическая ценность режиссёрских игр

- способствует социальному развитию ребенка, умению воспринимать и понимать жизненные ситуации, представлять отношения между людьми, их действия и поступки;

- помогают детям приобрести игровой опыт и тем самым создать предпосылки для перехода к развитым сюжетно-ролевым играм;

- развивают самостоятельность ребенка, умение занять себя в новой жизненной ситуации;

- помогают приобрести навыки и умения, необходимые для организации самостоятельной театральной деятельности;

- являются средством формирования у ребенка адекватной самооценки - необходимого компонента учебной деятельности и показателя готовности к школьному обучению;

- помогают детям преодолеть трудности общения, неуверенность, боязливость, стеснительность, замкнутость. Это основной доступный вид игр для детей, воспитывающихся в семье, детей-инвалидов; детей, тяжело адаптирующихся к общественным формам воспитания;

- дают возможность развиваться индивидуальным особенностям детей, игровому творчеству. Не скованный игровыми стереотипами и требованиями сверстников, ребенок отходит в построении сюжета от усвоенного образца. Он самостоятельно моделирует новую ситуацию из элементов знакомых сюжетов.

 

 

71. Своеобразие и значение компьютерных игр в развитии детей дошкольного возраста. Требования к ее организации

Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

Использование компьютерных игр для развития дошкольников имеет ряд достоинств:

1.появляется интерес к новой технике, пропадает страх перед ней, свойственный в особенности взросли;

2.формируется психологическая готовность к овладению компьютерной грамотностью;

3.позволяют моделировать совершенно новые ситуации, даже в области будущего, в которых реальная жизнь переплетается с воображаемым миром;

4.развиваются внимание и быстрота действий, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;

5.появляется уверенность в своих силах и возможностях, самостоятельность при решении различных задач;

6.ребенок учится планировать и прогнозировать результат своих действий.

Но есть немало негативных моментов при использовании компьютерных игр:

1.ребенок перестает общаться с друзьями, заниматься спортом и другими полезными для него видами деятельности;

2.развлекательный характер резко снижает интеллектуальную активность детей в игре;

3.переживая в течение дня ту или иную ситуацию, произошедшую в компьютерной игре, ребенок тем самым отодвигает на второй план реальные жизненные события.

Поэтому не компьютер должен управлять деятельностью ребенка, предлагая ему задания, а, наоборот, ребенку важно использовать компьютер как средство для решения своих собственных задач развития.

Игры стоит подбирать с учетом его возраста, содержания игры и индивидуальных психологических особенностей самого ребенка.

В младшем дошкольном возрасте стоит отдать предпочтение играм, направленным на развитие восприятия. Можно предложить игры, в которых необходимо собрать целостную картину из нескольких элементов, ориентируясь на образец, либо найти два одинаковых предмета, разложить фигуры разных цветов и размеров по местам. Это развивает не только восприятие цвета, размера и формы предметов, но и мышление ребенка.

Для детей среднего и старшего дошкольного возраста (от 4 до 6–7 лет) рекомендуются разнообразные игры, в которых при помощи курсора можно нарисовать любую фигуру или даже картину. Особенно хороши для этого специальные игры (драматизации), в которых нарисованные персонажи могут оживать и воспроизводить придуманные действия, как в мультфильме.

Большое значение для развития детей имеют и конструкторские игры, в процессе которых детям надо либо сложить из разных кусков фигуру определенной формы, либо, наоборот, разбить имеющуюся фигуру на заданные части.

Необходимо помнить, что согласно гигиеническим требованиям к организации работы детей и подростков с компьютером детям 3–7 лет можно проводить за компьютером не более 10–15 минут в день.

Занятия на компьютере должны быть комплексными. Они включают в себя 3 этапа.

I этап - подготовительный.

Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.

II этап - основной.

Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером. Используется несколько способов "погружения" ребенка в компьютерную программу:

III этап - заключительный.

Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, точечный массаж, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

 

 

72. Ознакомление воспитанников учреждения дошкольного образования с трудом взрослых.

В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать.

В детских садах имеются все возможности для наиболее рациональной организации бытового труда взрослых.

Совместная деятельность:

Уход за растениями. Воспитатель приносит большие растения, моет высоко расположенные листья и зарязненные подоконники; дети приносчят мелкие растения, вытирают ниже расположенные ветки, моют подоконники.

Починка игрушек. Взрослый сшивает углы картонных коробок, дети оклеивают их бумагой. При ремонте кукольной одежды дети пришивают пуговицы, завязки.

Подготовка к рисованию, к работе с клеем. Воспитатель разводит краски, делает клей, чинит карандаши; дети режут бумагу, разливают в чашечки клей.

Уборка участка. Дворник расчищает площадку, дети увозят снег. Няня моет скамьи, веранду, дети подгребают и увозят сучья, сухие листья

Игра - исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними.

Игры, и в первую очередь сюжетно-ролевые, незаменимы в воспитании дошкольников. Они вносят элемент творчества в действия детей. Труд тесно связан с игрой. В игре дети отражают труд взрослых.

Одним из основных видов игры, где дети знакомятся с трудом взрослых, является сюжетно - ролевая игра.

Сюжетно - ролевая игра

Сюжетно - ролевая игра носит самостоятельный творческий характер.

Игру создают сами дети. Она бывает длительной и кратковременной.

Театрализованная игра

Театрализованная игра - игра, в которой дети обыгрывают сюжет из литературного источника.

Дидактическая игра - игра обучающая. Значение дидактических игр - способствовать усвоению, укреплению у детей знаний, умений, развитие умственных способностей. Дидактическая игра является средством всестороннего развития ребенка.

Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях удом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.015 с.)