Значение игрушки и ее влияние на психическое развитие ребенка. История развития игрушечного производства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение игрушки и ее влияние на психическое развитие ребенка. История развития игрушечного производства.



Проблемами игры и игрушки занимались такие педагоги как макаренко, аркин, флерина и др. Игрушка - это спец. предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения.

Игрушка для реб. - это инструмент познания мира и в то же время существенная часть этого самого мира, а игра - способ его познания. Мышление совсем маленького реб. психологи называют наглядно – действенным. Т.е., манипулируя доступными ему предметами (игрушками), реб. познает мир, мыслит, разв. И от того, что именно будет ему предложено для этих самых манипуляций, зависит, как и в каком направлении будет развиваться его мышление. В дальнейшем, приблизительно после полутора лет, начинает преобладать наглядно-образное мышление. В этот период ребенку нужно погрузиться в мир образов, в самых разных формах - книги, картинки, конструкторы, сюжетные игры и т.д. Их тоже должны предоставить реб заинтересованные в его разв люди. Сам реб еще слишком мал, чтобы внятно заявить о своих потребностях.

Внимание реб. к концу д/в отражает его интерес к окружающим предметам и выполненным с ними действиями. Реб. сосредоточен до тех пор, пока его интерес не угаснет. На протяжении д/в в связи с усложнением деят-ти и их передвижение в общем умств разв внимание приобретает большие сосредоточенность и устойчивость. Роль игры в разв психики определяется в значительной мере тем, что в ходе осуществления игрового процесса происходит освоение реальности и овладение этой реальностью. Традиции изготовления игрушки уходят корнями в далекое прошлое, они были известны у многих народов в разных районах мира. Об этом говорят археологические раскопки захоронений Египта, Греции, Римской империи, Древней Руси. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями

быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях, богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах, богатых залежами глины,- из глины и т. д. Самые древние игрушки сделаны из доступных природных материалов, камней, палок и глины. Тысячи лет назад египетские дети играли в куклы, у которых были парики и подвижные конечности, они были сделаны из камня, керамики и дерева. В Древней Греции и Древнем Риме д. играли с куклами, сделанными извоска и терракоты, луком и стрелами, йо-йо. В Греции, когда д., особенно девочки, достигали совершеннолетия, было принято приносить игрушки детства в жертву богам. Накануне свадьбы девушки возраста около четырнадцати лет в качестве обряда посвящения во взрослую жизнь приносили свои игрушки в храм. Технологический прогресс цивилизации повлиял и на детские игрушки. Сегодня игрушки изготовляются из пластмассы, появились игрушки с батарейками. Если раньше игрушки были самодельными, то сейчас существует целая индустрия игрушек с массовым производством и механизмами реализации.

 

 

34. Классификация игрушек. Основные требования к современной игрушке.

Классификация на современном этапе: сюжетно-ролевые игрушки, дидактические игрушки, настольно-печатные игры, игрушки-забавы, музыкальные игрушки, игрушки для кукольного театра.

К сюжетно-ролевым игрушкам относят разнообразные куклы, мебель для кукол, коляски, бытовая техника, посуда, транспортные игрушки, игровые строительные наборы. Наиболее удобны для игр куклы размером от 12 до 55 см. Количество кукол на группу обычно планируется из расчета одна кукла на двоих детей. Для всех кукол целесообразно иметь запасные комплекты белья и одежды. Посуду чайную, столовую, кухонную в младшую группу дают крупную из пластмассы и алюминия (2—3 набора каждого вида). В среднюю группу – из таких же материалов, но меньшего размера. В старших группах посуда из разных материалов, в том числе керамическая и фаянсовая, ее можно иметь по одному набору каждого вида.

К дидактическим игрушкам относятся народные дидактические игрушки, пирамидка, мозаика.Точенные из дерева шары, матрешки, наборы мисочек, башенки из колец, нанизывающихся на гладкий стержень, помогают решать и развивать у детей умения действовать с предметами, различать и называть цвета, подбирать их по цвету, форме, величине.Пирамидка из 4—5 колец, одноцветная, дается в младшей группе с целью научить детей действиям с предметами.Мозаика – набор детален из различных материалов, предназначенных для выкладывания узоров, орнаментов, рисунков: плоская геометрический крупная мозаика состоит из разноцветных квадратов, прямоугольников, треугольников, ромбов, кругов,

окрашенных в основные цвета.Среди настольно-печатных игр можно выделить разрезные картинки, кубики с картинками, домино, лото, шашки и шахматы.

Игрушки-забавы привлекают детей смешными движениями, звуками, неожиданным раскрытием сюжета. Сюда относятся «клюющие куры» (на балансе), «ходячий бычок», «танцующий поросенок» (заводной), «поющий петушок», хлопушка и многие другие.Музыкальные игрушки делятся на две основные группы: музыкальные игрушки озвученные и музыкальные игрушки неозвученные. К первой группе принадлежат музыкальные волчки, музыкальные молоточки, музыкальные книжки, музыкальные игрушки с фиксированной мелодией, озвученные образные игрушки, заводные игрушки. К игрушкам неозвученным относятся игрушки-инструменты, трехступенчатая лесенка, звуковые книжки, звуковые картинки.Театрализованные игрушки – это куклы-театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок. К этим игрушкам относятся костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория. Для развлечений, карнавальных игр хороши крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные). Использование театрализованных игрушек требует определенного игрового оборудования: театральной переносной сцены, магнитных, фланелевых устройств, состоящих из экрана-основы и крепящихся к ним фигурок.Театрализованные игрушки не являются предметами повседневного пользования, они должны в глазах ребенка быть связаны с атмосферой праздничности, эмоциональной приподнятости.

моторные (спортивные) игрушки - всевозможные мячи, скакалки, вожжи, серсо, кегли. Их основное назначение – обеспечить двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в повседневной жизни.

Требования: психолого-педагогические требования, игрушка должна выступать предметом деятельности ребенка и рассматриваться с позиции возможного развивающего эффекта. Социокультурные требования, игрушка рассматривается с точки зрения ее объективных свойств, имеющих наиболее важное значение для воспитания. Технические требования,здесь речь идет о прочности, качестве изготовления игрушек, их безопасности для здоровья ребенка. При отсутствии этих условий, то есть при выявлении какой-либо опасности для здоровья ребенка, дальнейшую психолого-педагогическую оценку проводить нецелесообразно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.005 с.)