Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль педагогического общения в создании оптимальных условий для развития личности ребёнка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Пед. общение - система взаимод педагога с детьми с целью осущ на них воспитат воздействия, форм педагог целесообр взаимоотн, создания благопр для их псих. развития микроклимата.. Для обеспечения эффект пед.общения в. нужно знать, чего ждут от общения с ним воспитанники, учитывать их потребность в общении со взрослыми, развивать ее. Педагочески правильное общение с детьми способствует реализации их потенциальных возможностей, готовит к новым сложным видом деят. Эффектив педагог общения зависит от умения воспитат учитывать возрастные и индивид особен детей. Различные формы возд избирает педагог для общения в аналогичных ситуациях с детьми разного темперамента и возраста. К маленьким выражает теплоту, использует ласковые формы обращения, к которым малыш привык в семье. Чуткость и заинтересов педагог проявляет и в работе с более старшими детьми. Но здесь для создания оптимального характера взаимоот от него требуется и умение пошутить, а в случае необход-разговаривать серьезно, строго. В общении вос учитыв интересы, склонности, пол, особенности семейной микросреды. В процессе взаимодействия с д. В-ль использует как прямые, так и косвенные воздействия. Под прямыми понимаются воздейс, к-ые прямо обращены к воспитаннику, так или иначе касаются его поведения, взаимоотнош. (объяснение, показ, указание, одобрение, порицание и др.). Косвенными считаются воздействия через др. лиц, через соответствующую организацию совместной деят-ти и т. д Стили пед.общения 1.Авторитарный. Педагог занимает доминир. позицию, не позволяет детям проявлять самостоят. и инициативу. Не способствует развитию самостоят. и творческой инициативы у детей, а также полноценным межличн. контактам. 2. Демократ.(продуктив).Педагог ориентирован на привлечение д. к обсуждению и совместному решению общих дел, проблем. Создает условия для самореал. и проявления творч. инициативы детей. Ребенок чувствует себя эмоц. защищенным, проявляет увер. и актив. 3. Либерал.(попустительский) Стремл педагога минимально включаться в деятельность, тактика невмешат, равнодушие и незаинтересов. Уход от ответственности за результаты своей деятельности. Классифик стилей общения по воспитательным силам, на которые в своей деятельности опирается педагог: Эмоциональный, основанный на взаимной любви и симпатии;Деловой, опирающийся на полезность деятельности и достижение задач, которые стоят перед учащимися;Направляющий, предполагающий незаметное управление поведением и деятельностью;Требовательный, когда задачи стоят прямо перед воспитанниками;Побуждающий, опирающийся на привлечение, специальное создание ситуаций; Принуждающий, основанный на давлении.
№ 61. Общение со взрослыми как ведущая деятельность в младенческом возрасте. Ведущая деятельность младенческого возраста - эмоциональное общение со взрослым. Ребенок в этом возрасте является слабым и совершенно беспомощным. Хотя, родившись, он отделился от матери физически, но биологически еще связан с ней. Ни одной своей потребности он не может удовлетворить самостоятельно: его кормят, купают, одевают в сухое и чистое, перемещают в пространстве, следят за его здоровьем. И, наконец, с ним общаются. Такая беспомощность, полная зависимость от взрослого человека составляют специфику социальной ситуации развития младенца. Потребность в общении у ребенка появляется рано, примерно в 1 месяц, после кризиса новорожденности (по некоторым данным, в 2 месяца). Комплекс оживления при появлении мамы (или другого близкого человека, ухаживающего за ребенком) показывает возникновение потребности в общении, которая должна как можно более полно удовлетворяться. Непосредственно-эмоциональное общение со взрослым создает у ребенка радостное настроение и повышает его активность, что становится необходимой основой для развития его движений, восприятия, мышления, речи. Что же происходит, если потребность в общении не удовлетворяется или удовлетворяется недостаточно? Дети, оказавшиеся в больнице или детском доме, отстают в психическом развитии. До 9-10 месяцев они сохраняют бессмысленный, безразличный взгляд, устремленный вверх, мало двигаются, ощупывают свое тело или одежду и не стремятся схватить попавшиеся на глаза игрушки. Они вялы, апатичны, не испытывают интереса к окружающему. Речь появится у них очень поздно. Более того, даже при хорошем гигиеническом уходе дети отстают в своем физическом развитии. Эти тяжелые последствия недостатка общения в младенчестве получили название госпитализма.
№62 Преемственность учреждения дошкольного образования и школы. Понятие готовности ребенка к школе. Спонтанное и реактивное бучение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.200.16 (0.011 с.) |