Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль педагогического общения в создании оптимальных условий для развития личности ребёнка.

Поиск

Пед. общение - система взаимод педагога с детьми с целью осущ на них воспитат воздействия, форм педагог целесообр взаимоотн, создания благопр для их псих. развития микроклимата.. Для обеспечения эффект пед.общения в. нужно знать, чего ждут от общения с ним воспитанники, учитывать их потребность в общении со взрослыми, развивать ее. Педагочески правильное общение с детьми способствует реализации их потенциальных возможностей, готовит к новым сложным видом деят. Эффектив педагог общения зависит от умения воспитат учитывать возрастные и индивид особен детей. Различные формы возд избирает педагог для общения в аналогичных ситуациях с детьми разного темперамента и возраста. К маленьким выражает теплоту, использует ласковые формы обращения, к которым малыш привык в семье. Чуткость и заинтересов педагог проявляет и в работе с более старшими детьми. Но здесь для создания оптимального характера взаимоот от него требуется и умение пошутить, а в случае необход-разговаривать серьезно, строго. В общении вос учитыв интересы, склонности, пол, особенности семейной микросреды.

В процессе взаимодействия с д. В-ль использует как прямые, так и косвенные воздействия. Под прямыми понимаются воздейс, к-ые прямо обращены к воспитаннику, так или иначе касаются его поведения, взаимоотнош. (объяснение, показ, указание, одобрение, порицание и др.). Косвенными считаются воздействия через др. лиц, через соответствующую организацию совместной деят-ти и т. д

Стили пед.общения 1.Авторитарный. Педагог занимает доминир. позицию, не позволяет детям проявлять самостоят. и инициативу. Не способствует развитию самостоят. и творческой инициативы у детей, а также полноценным межличн. контактам.

2. Демократ.(продуктив).Педагог ориентирован на привлечение д. к обсуждению и совместному решению общих дел, проблем. Создает условия для самореал. и проявления творч. инициативы детей. Ребенок чувствует себя эмоц. защищенным, проявляет увер. и актив.

3. Либерал.(попустительский) Стремл педагога минимально включаться в деятельность, тактика невмешат, равнодушие и незаинтересов. Уход от ответственности за результаты своей деятельности.

Классифик стилей общения по воспитательным силам, на которые в своей деятельности опирается педагог:

Эмоциональный, основанный на взаимной любви и симпатии;Деловой, опирающийся на полезность деятельности и достижение задач, которые стоят перед учащимися;Направляющий, предполагающий незаметное управление поведением и деятельностью;Требовательный, когда задачи стоят прямо перед воспитанниками;Побуждающий, опирающийся на привлечение, специальное создание ситуаций; Принуждающий, основанный на давлении.

 

 

№ 61. Общение со взрослыми как ведущая деятельность в младенческом возрасте.

Ведущая деятельность младенческого возраста - эмоциональное общение со взрослым. Ребенок в этом возрасте является слабым и совершенно беспомощным. Хотя, родившись, он отделился от матери физически, но биологически еще связан с ней. Ни одной своей потребности он не может удовлетворить самостоятельно: его кормят, купают, одевают в сухое и чистое, перемещают в пространстве, следят за его здоровьем. И, наконец, с ним общаются. Такая беспомощность, полная зависимость от взрослого человека составляют специфику социальной ситуации развития младенца. Потребность в общении у ребенка появляется рано, примерно в 1 месяц, после кризиса новорожденности (по некоторым данным, в 2 месяца). Комплекс оживления при появлении мамы (или другого близкого человека, ухаживающего за ребенком) показывает возникновение потребности в общении, которая должна как можно более полно удовлетворяться. Непосредственно-эмоциональное общение со взрослым создает у ребенка радостное настроение и повышает его активность, что становится необходимой основой для развития его движений, восприятия, мышления, речи. Что же происходит, если потребность в общении не удовлетворяется или удовлетворяется недостаточно? Дети, оказавшиеся в больнице или детском доме, отстают в психическом развитии. До 9-10 месяцев они сохраняют бессмысленный, безразличный взгляд, устремленный вверх, мало двигаются, ощупывают свое тело или одежду и не стремятся схватить попавшиеся на глаза игрушки. Они вялы, апатичны, не испытывают интереса к окружающему. Речь появится у них очень поздно. Более того, даже при хорошем гигиеническом уходе дети отстают в своем физическом развитии. Эти тяжелые последствия недостатка общения в младенчестве получили название госпитализма.

 

 

№62 Преемственность учреждения дошкольного образования и школы. Понятие готовности ребенка к школе. Спонтанное и реактивное бучение.
В ДОУ ведется целенаправленная работа по установлению преемственности между детским садом и школой и школой. Эта работа имеет следующие направления: содержание, методы, формы обучения. Д/с. и школа составляют единый совместный план, целью которого является конкретизация работы по этим направлениям. План включает 2 части: содержание совместной работы воспитателя и учителя; ознакомление детей со школой. Воспитатель подготовительной группы и учитель первого класса знакомятся с работой друг друга, с условиями в которых находятся и будут находится дети. Планом совместной работы является взаимное посещение школы и детского сада учителем и воспитателем с целью ознакомления с формами, методами работы, участием в педагогических советах, изучением программ воспитания в дошкольном учреждении и программ первого класса школы. Таким образом важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей между детским садом и школой является доброжелательный деловой контакт между воспитателем и учителем. Ознакомление детей со школой: воспитатель намечает посещение детьми той школы, в которой они будут учиться. После посещения можно провести беседу. Создавшейся эмоциональный настрой поддержит организованная встреча детей в детском саду с начинающими школьниками. Новое посещение школы может быть связано с содержанием учебной работы в школе. Готовность к учению логично формировать путем сближения дошкольных и школьных форм организации и методов обучения. Должно быть общее: обязательность, систематичность проведения занятий. Это вырабатывает стереотип поведения, создает психологическую установку на обязательность обучения; аналогичными могут быть и отдельные методы, приемы (игровые); могут совпадать и отдельные требования к детям: отвечать по одному, не мешать товарищам, слушать их ответы, выполнять задание и др. Превращать занятие в урок недопустимо!

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.200.16 (0.011 с.)