Использование инноваций и современных технологий в профессиональной деятельности воспитателя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование инноваций и современных технологий в профессиональной деятельности воспитателя.



В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют инновационные технологии в свою работу. Поэтому основной задачей дошкольных педагогов является выбор методов и форм организации работы с детьми, оптимальных инновационных педагогических технологий, которые в большей мере соответствуют заявленной цели личностного развития воспитанников. Как известно, технология — набор методов, используемых в любом деле.

Педагогическая технология — это набор психолого-педагогических установок, определяющих особый набор и использование форм, методов обучения и воспитания, учебных инструментов; это организационно-методический инструмент для организации педагогического процесса. Цель внедрения инновационных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ: – улучшение качества дошкольного образования и профессиональных навыков педагогического коллектива; – формирование активности ребенка в познании окружающей действительности, раскрытие индивидуальности в процессе взаимодействия между всеми субъектами воспитательно-образовательных отношений (педагогами, детьми, родителями) Инновационный процесс — это создание, освоение и применение инноваций, которые гарантируют успех перехода традиционной системы образования на новое качественное состояние. Инновации в дошкольном обучении предлагаются для понимания новых методов обучения, новых способов организации занятий, инноваций в организации образовательного контента (интеграционные программы), методы оценки образовательного результата. Современные инновационные педагогические технологии в дошкольном образовании Проблемы внедрения инноваций в дошкольное образование: – отсутствие или недостаток ресурсов (дидактические, материальные, технические, информационные); – негативное отношение педагогов к инновациям, связанное с сохранением стереотипов образовательной деятельности в ДОУ; – нежелание совместной работы в условиях инноваций (возникает между молодыми и старыми педагогами); – отсутствие или недостаток знаний в организации и внедрении инновационных процессов; – отсутствие системы стимулирования инновационных педагогических навыков; – отсутствие конкретных методов контроля эффективности инновационного процесса. Какие бы проблемы не возникали бы при внедрении современных инноваций, они все равно внедряются. Среди инноваций стоит отметить современные образовательные технологии, используемые в практике дошкольных образовательных учреждений– здоровьесберегающие технологии; – технологии проектной деятельности; – технология исследовательской деятельности; – информационно-коммуникационные технологии; – личностно-ориентированные технологии; – технология портфолио дошкольника и воспитателя; – игровая технология; – технология «ТРИЗ». Здоровьесберегающие технологии — технологии, используемые для сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников. К ним относятся: пальчиковая и артикуляционная гимнастики, закаливание, психогимнастика и пр.

Целью здоровьесберегающих технологий является предоставление ребенку возможности сохранять здоровье, развивать необходимые знания и навыки для формирования основ ведения здорового образа жизни.

Технологии проектной деятельности. Цель данной технологии развивать и обогащать общественный и личный опыт путем включения детей в сферу межличностного взаимодействия в процессе реализации какого-либо проекта. Педагоги, которые активно используют проектные технологии в воспитании и обучении дошкольников, единогласно отмечают, что организованная таким образом совместная деятельность позволяет им лучше узнать своих подопечных, а также проникать во внутренний мир ребенка.

Технология исследовательской деятельности. Цель исследований в детском саду — сформировать основные навыки детей дошкольного возраста к исследовательскому типу мышления. Исследования проводятся на различные интересующие детей темы с активным использованием опытно-экспериментальной деятельности, позволяющей ребенку лучше понять явления и процессы окружающей действительности.

Личностно-ориентированные технологии. Личностно-ориентированные технологии ставят личность ребенка в центр всей системы дошкольного образования, которая заключается в обеспечении комфортных условий в семье и ДОУ для реализации имеющихся природных потенциалов ребенка. Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей предметно-пространственной среде, которая отвечает требованиям содержания новых образовательных программ, соответствующих программе ДУ. Технология портфолио дошкольника и воспитателя. Цель использования данной технологии заключается в сборе всех достижений субъекта воспитательно-образовательного процесса в единое целое и представление таким образом тенденции результатов образования.

Игровые технологии. Игровые технологии являются основой всего дошкольного образования. В свете государственного образовательного стандарта личность ребенка выносится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. В данном контексте игры имеют много познавательных, обучающих функций. В саду часто используются всевозможные дидактические, сюжетно-ролевые,

подвижные, народные игры. В целом, игровые технологии, используемые в ДОУ, можно разделить на следующие группы: – игры, помогающие отличать характерные черты объектов; – игры, помогающие обобщать объекты по определенным признакам; – игровые технологии, обучающие ребенка отделять фантазию от реальности; – игры, воспитывающие общение в команде, развивающие физические качества.

Особо стоит отметить технологию «ТРИЗ» (теорию решения изобретательских задач), которая фокусируется на творчестве. ТРИЗ преподносит сложный материал в легкой и доступной форме для ребенка. Дети познают мир через сказки и повседневные ситуации. Целью использования этой технологии в детском саду является развитие таких качеств мышления, как гибкость, мобильность, системность, диалектика; поисковая деятельность, стремление к новизне; речевое и творческое воображение. Основная задача использования технологии ТРИЗ в дошкольном возрасте — внушить ребенку радость и желание к творческим открытиям. Следует отметить, что использование проектных технологий не может существовать без использования технологии ТРИЗ. Поэтому при организации работы над творческим проектом дошкольникам предлагается проблематичная задача, которая может быть решена путем исследования или проведения экспериментов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.006 с.)