Становление и развитие дошкольной педагогики как науки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Становление и развитие дошкольной педагогики как науки.



Педагогика как самостоятельная отрасль теоретического знания стала оформляться в 17 в. К этому времени ощутилась острая потребность в науке, призванной улучшить существовавшую педагогическую практику.

Возникновение дошкольной педагогики связано с именем чешского педагога и философа Я. А. Коменского. Ему принадлежит утверждение, что каждый ребёнок при соответствующей организации учебно-воспитательного процесса может взойти на «самую высокую» ступень «лестницы» образования.

В главной книге «Великая дидактика» 1654. Коменский изложил теоретические основы учебного процесса, по образу которого строится обучение в современной школе, дошкольном учреждении.19 в., отмеченный выдающимися достижениями, прежде всего в области естествознания. Физики, математики, был благоприятен и для развития педагогической науки.

20 в. с его бурными социально-политическими изменениями во многих странах поставил перед педагогикой проблему воспитания человека в новом обществе. Её исследовали С.Т. Шацкий, П.П. Блонский. Теоретические работы Н.К. Крупской(1869-1939) охватывают широкий круг педагогических проблем, в том числе имеющих непосредственное отношение к воспитанию детей дошкольного возраста. Ядро учения А.С. Макаренко(1888-1939) – теория воспитательного коллектива. Макаренко разработал также важнейшие вопросы семейного воспитания. Гуманный характер воспитания и обучения, бережное отношение к личности – таков лейтмотив педагогического учения В.А. Сухомлинского (1918-1970).

 

6. Связь дошкольной педагогики с другими науками, ее место в системе педагогических наук.

Систему педагогической науки, как и любую другую сложную систему, можно анализировать по различным признакам в зависимости от направленности изучения и желания получить ответы на те или иные вопросы.

Философия — фундамент педагогики и, в частности, та ее часть, которая специально, занимается проблемами воспитания, получившая название философии воспитания.

Философия воспитания— Это область знаний, которая использует в воспитательной практике идеи различных философских систем. История педагогики Исследует развитие воспитания как общественного явления, историю педагогических явлений. Принцип историзма: понимая прошлое, заглядывать в будущее.

Общая педагогика — базовая научная дисциплина, изучающая общие закономерности воспитания человека, разрабатывающая общие основы учебно-воспитательного процесса в воспитательных учреждениях всех типов. В общей педагогике выделяют два уровня: теоретический и прикладной (нормативный).Традиционно общая педагогика содержит четыре больших раздела:- общие основы;- дидактику (теория обучения);- теорию воспитания;

- школоведение. Дошкольная и школьная педагогика — Подсистема возрастной Педагогики. Здесь изучают Закономерности воспитания человека, отражающие специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп.

Сурдопедагогика Занимается вопросами обучения и воспитания глухонемых и глухих. Связь дошкольной педагогики с другими Науками Психологические науки (общая психология, детская психология, возрастная, педагогическая, социальная психологии)Общественные науки (философия, эстетика, этика, социология)Естественные науки (анатомия, физиология, педиатрия, гигиена)Кроме того, дошкольная педагогика связана и с рядом других наук (экономика, математика, кибернетика, языкознание, литература и Др) Структура педагогической науки: Общая педагогика (преддошкольная и дошкольная педагогика педагогика школы, педагогика профтехобразования педагогика высшей школы Педагогика взрослых, военная педагогика)Специальная педагогика,Частные методики. История педагогики

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.005 с.)