![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Своеобразие детского труда. Основные структурные компоненты трудовой деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Труд взрослых создает материальные и культурные ценности, носит общественно полезный характер, осознается людьми как необходимость и потребность. Ценность же детского труда в его воспитательном значении. Своеобразие трудовой деятельности дошкольников в том, что: I. Труд ребенка тесно связан с игрой. Выполняя трудовую задачу, малыши часто переключаются на игру. Более старшие дети в ходе работы также нередко используют игру. Иногда во время игры у детей возникает потребность в каком-либо предмете. Тогда, чтобы игра стала более интересной, ребята изготавливают его сами. В играх дошкольники любят отражать труд взрослых и их взаимоотношения. 2. Трудовая деятельность постоянно развивается. Становление каждого из ее составных компонентов (навыки, постановка цели, мотивация, планирование работы, достижение результата и его оценка) имеет свои особенности. 3. Трудовая деятельность детей имеет свою специфику, поэтому требует особого подхода и руководства со стороны педагога. Рассмотрим специфику труда детей в сравнении с игровой и учебной деятельностью по основным компонентам (цель, план, процесс, результат). Компоненты трудовой деятельности: 1. Мотив — это причина, побуждающая к трудовой деятельности, или заинтересовывающий момент. Именно мотивы определяют уровень осознанности выполняемой работы то, ради чего и кого она выполняется. 2. Цель — это то, к чему надо стремиться. Труд детей организуется взрослым, а цель придает определенную направленность деятельности ребенка, организует его на результат труда. Чем меньше дети, тем активнее взрослый в постановке целей. 3. Средства — то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат. К средствам относятся навыки и умения, умение планировать работу и самоконтроль. 4. Результат — показатель завершения работы. Для детей младшего возраста важен не результат, а сама деятельность, осуществляемая со взрослым. Чтобы результат стал значимым, в процессе оценки нужно отмечать не только качество того, что сделано, но и сам процесс работы, меру приложения сил. Результат – это фактор, помогающий воспитывать у детей интерес к труду.
№37 Самообслуживание как вид детского труда. Самообслуживание направлено на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т. п.). Воспитательное значение этого вида труда, деятельности заключено в ее жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживания прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность.
Специфика: перед ребенком всегда ставится конкретная цель, достижение которой понятно ребенку и жизненно необходимо для него; результат, которого он достигает, нагляден и открывает ему известные перспективы дальнейшей деятельности Значение: Трудовое воспитание дошкольников начинается с этого вида труда; Приучает детей к самостоятельности, к преодолению трудностей, вооружает навыками; Очевидна его жизненная необходимость, направленная на удовлетворение повседневных личных потребностей ребенка; Приучает к систематическому труду; дети начинают понимать, что все имеют трудовые обязанности, связанные с их повседневными жизненными потребностями; воспитывается отрицательное отношение к безделью и лени; Дети впервые устанавливают известные отношения с окружающими людьми, осознают свои обязанности по отношению к ним; узнают цену заботам о себе и приобретают умение действенно заботиться о своих близких; Дополняет внутреннюю культуру ребенка: он стремится быть полезным, не обременять окружающих, помогает им обходиться своими силами в большом и малом; всегда требует определенных физических и умственных усилий, которые тем заметнее выступают в деятельности ребенка, чем он младше и чем менее он владеет навыками самостоятельного одевания, умывания, еды. Содержание: В младш гр учат детей самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку, не проливать еду, наклоняться над тарелкой, самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться, правильно пользоваться полотенцем, садиться за стол только с чистыми руками; Д. сред. гр могут проявлять большую самостоятельность в умывании, одевании, еде, перед ними ставится задача оказания взаимопомощи при одевании, оказания помощи малышам в одевании, уборке игрушек, воспитатель все больше обращается к сознанию д.; в стар.гр большое значение придается длительным обязанностям по самообслуживанию, продолжают приучать бережно относиться к вещам: чистить одежду, обувь, чинить игрушки, книги, включают в обучение детей более младших групп элементарным умениям.
Методы: Показ каждого трудового действия и его последовательности подробное объяснение, общее напоминание, проверка и оценка, самооценка, поощрение, наблюдение за поведением окружающих взрослых, рассматривание иллюстраций к книгам, чтение художественных произведений, просмотры кукольных спектаклей и др.
№38 Хозяйственно-бытовой труд в учреждении дошкольного образования.
39. Труд в природе и ручной труд в учреждении дошкольного образования. Труд в природе направлен на создание для растений и животных благоприятных условий жизни, удовлетворение их потребностей в пище, свете, тепле, воде. Этот труд имеет место тогда, когда дети занимаются выращиванием растений и уходом за животными. К труду в природе, кроме выращивания растений и ухода за животными, относится уборка участка и уголка природы Ручной труд связан с изготовлением изделий посредством вышивания, плетения, вязания, шитья, а также игрушек, книг, сувениров, украшений, подарков, ремонтом книг, пособий, игрушек, коробок и т.д. К ручному труду дети привлекаются только в старшем дошкольном возрасте. К остальным видам труда – во всех возрастных группах. (Самообслуживание, Хозяйственно-бытовой труд) Труд в природе Ручной труд выращивание растений изготовление сувениров, игрушек, пособий уход за животными ремонт игрушек, книг, пособий рукоделие (шитье, вязание, вышивание, плетение)
40.Виды поручений и дежурств в УДО. Основные требования к их организации и методика проведения. Поручения – это задания, кот восп. эпизодически дает одному или неск. дет., учитывая их возр. и инд. особ., наличие опыта, а также воспитат. задачи. Поручения м.б. кратковрем. или длит., индив. или общими, простыми или сложными, вкл. в себя целую цепь послед-х действий. Вып. труд. поручений способст. формир. у дет. интереса к труду, чув. ответст. за поруч. дело. Реб. должен сосредоточить вним., проявить волевое усилие, чтобы довести дело до конца и сообщить в-лю о вып. поруч. Содерж. поручений зависит от возр. дет., от условий, в кот.нах.гр. (наличие жив. уг., огорода, располож. мебели в комнате). В мл.гр. поруч. индивид., конкретны и просты, содерж. в себе 1-2 действия (разложить ложки на столе, снять с куклы платье для стирки). Задания вкл. дет. в деят., направлен. на пользу коллектива.
В ср.гр. в-ль поручает дет. самост. постирать кукольное белье, вымыть игрушки. Эти зад. более сложны, т.к. содержат в себе не только неск. действий, но и элементы самоорганиз. (подгот. место для раб., опред. последоват.). В ст.гр. индивид. поруч. организ. в тех видах труда, в кот. у дет. недостат. развиты умения, или тогда, когда их обучают нов. умениям. Инд. поруч. даются также дет., нужд-ся в доп. обуч. Бол-во поруч.станов. групповыми, объединяющими от 2 до 5-6 дет. Дети вып. общее для всех задание, что ставит их перед необх-ю самост. распред. раб. между участн., совместно ее вып., убрать после раб. Дежурства - форма организ. труда дет., предпол. обязат. вып. реб. раб., направл. на обслуж. коллектива. Дети поочередно включ. в разн. виды дежурств, что обеспеч. систематич. их участия в труде. Назначение и смена дежурных происходят ежедневно. Деж. имеют бол. воспитат. знач. Они ставят реб. в усл. обязат. вып. опред. дел. Это позвол. воспит. у дет. ответств. перед коллект., заботливость. Деж. ввод. постепенно. В мл.гр. в проц. вып. поруч. дети приобрели навыки, необх. для накрывания на стол, стали более самост. при вып. раб. Это позволяет в ср.гр. в н.г. ввести деж. по столовой. В-ль учит реб. соблюдать послед. в раб, контролирует его, приходит на пом., учитывая его инд. особен. Во 2.пол.г. ввод.деж. по подгот. к зан. В-ль назначает 2-3 дежурных и сам распред. м/у ними раб., приходит им на пом., учит дет. доводить дело до конца, убирать использов. оборудование. В ст.гр. ввод.деж. по уг.прир. Дежурные ежедневно сменяются, кажд. из дет. систематич. участв. во всех видах дежурств. (по2чел.) При подборе деж. учитыв. растущие дружеские связи м/у дет., удовлетв. их желание работать с кем-либо из сверстников. Т.о., осн. формы труд. деят д.д.в. в д/с: поручения, дежурства и коллект. труд. деят
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.24.113 (0.009 с.) |