Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания преподавателю.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Современное прочтение курса "Теория и практика детской и подростковой психоаналитической терапии" предполагает применение видеоматериалов. Использование визуальной, иллюстративной формы подачи материала позволяет в доступной форме для студентов гуманитарного направления продемонстрировать некоторые терапевтические методы работы с различным возрастным контингентом клиентов. В данном курсе предусматривается работа с образным материалом и его интерпретация. Такая форма обучения позволит студентам глубже понимать материал лекций, а также вычленять ключевые аспекты разбираемой темы, интегрируя воспринимаемые новые данные. При прочтении всего курса необходимо постоянно возвращаться к знаниям, полученным и получаемым в курсе «Зоопсихология и сравнительная психология», «Физиология ВНД», «Психодиагностика» используя интерактивный режим чтения лекций. Проведение аттестационных работ после завершения основных разделов обеспечивает обратную связь между преподавателем и студентами, а также заставляет студентов повторять изученный материал, что улучшает восприятие последующих разделов курса, находящихся в логической и информационной связи друг с другом. 3. Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы. Самостоятельная работа является специфическим педагогическим средством организации и управления самостоятельной деятельностью студентов в учебном процессе. Самостоятельная работа может быть представлена как средство организации самообразования и воспитания самостоятельности как личностного качества. Как явление самовоспитания и самообразования самостоятельная работа студентов обеспечивается комплексом профессиональных умений студентов, в частности умением осуществлять планирование деятельности, искать ответ на непонятное, неясное, рационально организовывать свое рабочее место и время. Самостоятельная работа приводит студента к получению нового знания, упорядочению и углублению имеющихся знаний, формированию у него профессиональных навыков и умений. Самостоятельная работа выполняет ряд функций: - развивающую; - информационно-обучающую (аудиторные занятия, не подкрепленные самостоятельной работой, становятся малорезультативными); - ориентирующую и стимулирующую; - воспитывающую; - исследовательскую. Виды самостоятельной работы: 1. Конспектирование первоисточников и другой учебной литературы. 2. Проработка учебного материала (по конспектам учебной и научной литературе) и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях. 3. Выполнение контрольных работ.
В рамках курса «Теория и практика детской и подростковой психоаналитической терапии» используются такие виды самостоятельной работы как проработка учебного материала (по конспектам учебной и научной литературе), выполнение самостоятельной творческой работы (написание рефератов, подготовка докладов). Студентам рекомендуется с самого начала освоения данного курса работать с литературой и предлагаемыми заданиями в форме подготовки к очередному аудиторному занятию. При этом актуализируются имеющиеся знания, а также создается база для усвоения нового материала, возникают вопросы, ответы на которые студент получает в аудитории. В ряде заданий от студента требуется навыки наблюдения. Наблюдая за поведением детей в различных ситуациях (семья, детский сад, школа), студент глубже проникает в суть процессов, которые лежат в основе сложных психических феноменов. При освоении данного курса студент может пользоваться не только библиотекой вуза, но и другими книгохранилищами города.
3.1. Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки к экзамену.
1. Вклад Д. Винникотта в теорию и технику детского психоанализа. 2. Проявление влияния отцовской фигуры в терапии детей. 3. Основные положения концепции М. Кляйн, как 4. родоначальника детского психоанализа. 5. Эпигенетическая концепция Э. Эриксона. 6. Вариативность и сложность установления рамочных условий. 7. Детский и взрослый анализ: отличия и сходства. 8. Теоретические обоснования песочной терапии. 9. Специфика психоаналитического консультирования родителей. 10. Игра и отыгрывание: сложность дифференцировки 11. Опросники и тестирование в детской психодинамической терапии. 12. Проблемы завершения терапии детей. 13. Значение и влияние окружающей обстановки на характер и успех терапии ребенка. 14. Примитивные защиты в терапии у детей 3-6 лет. 15. Игра в качестве репрезентации внутреннего конфликта ребенка. 16. Манифестации пренатальных и перинатальных проблем ребенка в терапии. 17. Понятие «рамок» в терапевтическом взаимодействии. 18. Интерпретативные возможности в использовании техники песочной терапии. 19. Динамика игрового взаимодействия в процессе терапии (на примерах детей разного возраста). 20. Ранняя депривация и ее последствия. 21. Особенности переноса у родителей в терапии детей. 22. Границы вовлеченности терапевта в терапевтический процесс. 23. Концепция «линий развития» А. Фрейд. 24. Специфика трансфера в детском анализе. 25. Необходимые условия начала терапии ребенка. 26. Контртрансфер при работе с детьми. 27. Виды, формы переноса в детском анализе. 28. Сопротивление родителей (внешнее сопротивление) в детской терапии. 29. Специфика предварительного интервью. 30. Основные положения в работе «Введение в технику детского анализа». 31. Заключение контракта. Мотивация родителей и ребенка. 32. Качества детского аналитика. 33. Рабочий альянс в детской терапии. 34. Проективные методы диагностики. 35. Особенности работы с детьми дошкольного возраста. 36. Формы и виды коммуникации терапевта и ребенка в терапии. 37. Особенности работы с младшими школьниками (7-11 лет). 38. Консультирование родителей в процессе терапии ребенка. 39. Особенности работы с подростками. 40. Начало терапии. Техники детской психоаналитической терапии. 41. Диагностическая оценка. Решение о необходимости терапии. 42. Виды терапевтических интервенций при работе с детьми. Требования к уровню освоения программы и формы текущего, промежуточного и итогового контроля. 4.1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
Данная программа курса «Теория и практика детской и подростковой психоаналитической терапии» предполагает: 1. Усвоение основных теоретических понятий дисциплины 2. Ориентацию в направления и школах детского психоанализа. 2. Изложение принципов организации и функционирования психических механизмов в онтогенезе, динамики взаимодействия внутренних объектов. 3. Знакомство с развитием терапевтического процесса и его ключевыми аспектами: перенос, сопротивление, рамки сеттинга. Курс призван дополнить и углубить знания студентов, которые они получили, прослушав курсы основных психологических дисциплин. Студенты приобретут теоретические знания, которые позволят свободно ориентироваться в фактическом материале с использованием
4.2. Формы и содержание промежуточного и итогового контроля знаний. Программой предусмотрено проведение: 1. промежуточной тестовой работы 2. итоговой тестовой работы 3. толкование символического терапевтического материала
Содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций Промежуточная аттестация проводится в форме письменной контрольной работы (Приложение 1) Итоговая аттестация (экзамен) проводится в виде компьютерного тестирования всему курсу (Приложение 2)
Приложение 1. Вопросы промежуточного контроля.
1. Основные социальные функции семьи и место ребенка в период до 18 века. 2. Отношение к сексуальности ребенка на протяжении последних 4х столетий. 3. С кем и с чем связано изменение нравственной концепции детства в конце 17 века? 4. Первые «детские» аналитики: специфика подходов к работе с детьми. 5. Влияние семейных событий на характер аналитической практики А. Фрейд. 6. Основные этапы профессионального пути А. Фрейд. 7. Организационная и педагогическая деятельность А. Фрейд. 8. Специфика аналитической школы А. Фрейд. 9. Основные положения в работе «Введение в технику детского анализа» 10. «Линии развития»: общий взгляд. 11. Прототип линий развития. 12. От грудного вскармливания к рациональному питанию. 13. От непроизвольного мочеиспускания и пачкания к контролю над кишечником и мочевым пузырем. 14. От безответственности к ответственности в управлении телом. 15. От тела к игрушке и от игры к работе. 16. От эгоцентричности до партнерства. 17. М. Кляйн: потери на жизненном пути и их влияние на специфику аналитической работы. 18. Параноидно-шизоидная позиция. 19. Депрессивная позиция. 20. Частичный и полный объект 21. Проективная идентификация.
Приложение 2. Конспект лекций к теоретической части курса
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.54.188 (0.01 с.) |