А. По видам учебных занятий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А. По видам учебных занятий.



 

 

 

 

 

 

Наименование раздело и тем

 

Всего часов

Аудиторные занятия,

в том числе:

 

Самостоятель-ная работа

Лекции Семинарские и практические занятия
1   Введение. Классики детского психоанализа и психодинамического направления в терапии детей.     14   10       4
2   Специфика детского психоанализа и психодинамической терапии детей и подростков: сравнительные аспекты.   10   6         4  
3 Предварительное интервью. Беседа с родителями. Начало терапии.   6   4       2  
4 Подтверждение и укрепление контракта и рабочего альянса. Сопротивление.   10   4       6  
5 Особенности динамики пси-хотерапевтического процесса у детей. Фантазии и реаль-ность. Центральная роль игры.   18   8   2   8  
6   Пространство терапии и рамочные условия. 6 4   2
7   Перенос и контрперенос в терапии и в контексте внешнего окружения. Обзор основных типов.   14   6   2     6
8 Защитные реакции и защитные механизмы в терапии. Происхождение, формирование, эволюция и предназначение.   10   6   2   2
9 Интерпретации: формы и виды. 8 4   4
10 Теория и практика Игровой Песочной Терапии. Исторические корни и теоретические основания.   26   12     10   4  
  Всего:   120 64 16 40

Б. По темам и разделам.

 

1. Введение. Классики детского психоанализа и психодинамического направления в терапии детей. Обсуждение вклада М. Кляйн, А. Фрейд, М. Фодэма, Д. Винникотта, Э. Эриксона, Р. Спица, М. Малер, Д. Штерна, Дж. Боулби в развитие психоаналитического подхода при работе с детьми.

 

2. Специфика детского психоанализа и психодинамической терапии детей и подростков: сравнительные аспекты. Рассматриваются ключевые позиции психотерапевтической (аналитической) работы с детьми в сравнении со взрослыми пациентами. Рассматриваются формы и адекватность терапевтических вмешательств.

 

3. Предварительное интервью. Цели интервью, варианты и особенности в детской психотерапии, продолжительность и объем. Анамнез ребенка. Семейный анамнез, особенности отношений в семье. Диагностика. Алгоритм диагностического обследования ребенка. Предварительное определение типа психической организации. Оценка и интеграция данных на основании жалоб, анамнеза, наблюдения. Оценка и использование сведений тестового контроля.

 

4. Подтверждение и укрепление контракта и рабочего альянса. Первичная тревожность ее фокус, распознавание и попытки преодоления. Соотношение внутренних границ, безопасности и свободы действий. Инструментарий терапии. Возраст ребенка и характер терапии. Мотивации и степень вовлеченности в терапевтический процесс родительских фигур.

5. Особенности динамики психотерапевтического процесса у детей. Фантазии, игра, реальность. Природа и функция фантазии, и ее роль в психическом развитии ребенка. Описание игрового взаимодействия в онтогенезе как развития и усложнения «потенциального пространства». Внутреннее и внешнее пространство ребенка. Видоизменения игры и отыгрывания.

 

6. Сеттинг внешний и внутренний. Временные рамки и пространственные параметры терапии.

 

 7. Перенос и контрперенос в терапии и в контексте внешнего окружения. Обзор основных типов. Использование аналитиком собственной психики: от первых эмоциональных откликов в ходе интервью и диагностики, до устойчивых и регулярных в ходе терапии. Клиническое значение, возможности разграничения и опасности смешения понятий.

 

8.     Защитные реакции и защитные механизмы в терапии. Происхождение, формирование, эволюция и предназначение. Классификация. Клинические проявления, связь с сопротивлением и терапевтические возможности. Патологические защиты у младенцев, переживающих сильную или длительную депривацию. Подверженность нарушению взаимоотношениям привязанности, пути и способы психотерапевтического вмешательства. Сопротивления и преимущественные защитные механизмы, их влияние на внутренние психические структуры, поведение и характер психотерапевтических взаимодействий.

 

9. Терапевтическое воздействие общих вербализаций терапевта. Вопросы. Информационные утверждения. Интерпретация и разрешение проблем. Модели интерпретативного процесса.

 

10. Теория и практика Игровой Песочной Терапии (Sand Play Therapy). Исторические корни и теоретические основания. Сферы применения (возрастные группы, характер патологии).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.005 с.)