Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория и практика Игровой Песочной Терапии.
Игровая песочная терапия (Sand Play Therapy) складывалась на протяжении 70 лет и задействовалась, главным образом, как дополнительный инструмент психоаналитического процесса. Основным атрибутом песочной терапии является поднос с песком, выкрашенный изнутри голубой краской (символизирующей небо и воду). На расположенных рядом с ящиком полках находится большое количество миниатюрных предметов, которые используют при создании песочной композиции. Клиент может не совершать с песком никаких манипуляций, а может придавать ему ту или иную форму. После завершения и обсуждения композиции фигурки убирают на прежнее место, а песку придается та же форма, которая была в начале сессии; таким образом, позднее из них вновь можно создавать новую композицию. Несмотря на то, что композиция разбирается, клиент интернализирует свою работу. Следовательно, в процессе песочной терапии клиент сохраняет воспоминание о созданном им образе. Образы остаются такими, какими их придумал клиент, хотя психотерапевт отслеживает все этапы их создания. Разрушение песочной композиции и возможность многократного использования песка, воды и миниатюрных предметов для создания в ящике заданного формата новых работ, придает созданию песочных композиций ритуальный оттенок. Это творческий акт, происходящий в присутствии психотерапевта и имеющий определенные временные границы. В отличие от песочной терапии, создаваемые из традиционных изобразительных материалов художественные образы, сохраняются в неизменном виде. Данное различие специально обсуждается в последующих главах. Создание песочных композиций не требует каких-либо особых умений. Они могут быть и очень простыми, и весьма сложными. Так же как и в изобразительном искусстве, при оценке песочных композиций вряд ли возможно использовать какую-либо единую шкалу, позволяющую говорить о том, что одни его формы «лучше» или «хуже» других. Основным критерием оценки качества художественной продукции является ее аутентичность, переданная в единстве формы, цвета и символического содержания и способная вызывать у зрителя эмпатиче-ский отклик. Разработанная Юнгом техника «активного воображения» может рассматриваться как основа экспрессивного использования различных изобразительных средств в психотерапевтическом процессе, и как теоретический фундамент для применения песочной терапии в качестве дополнения традиционной психотерапевтической работы.
Вейнриб определяет песочную терапию как «невербальную форму психотерапии, позволяющую установить доступ к глубоким довербальным уровням психики». Она также добавляет, что «глубоко в бессознательном скрыты самоисцеляющие возможности психики, и они проявляются при определенных условиях», а также, что песочная терапия «обеспечивает творческий регресс, который делает возможным самоисцеление». Брэдвей рассматривает песочную терапию как «форму активного воображения, хотя используемые в песочной терапии образы конкретны и осязаемы, а отнюдь не иллюзорны и невидимы». Она указывает на сходство песочных композиций со сновидением, протекающим в определенных временных границах сессии и наблюдаемых как пациентом, так и психотерапевтом. Понимание песочной терапии углубилось благодаря ее включению в психотерапевтический процесс. Литература, посвященная описанию теории и практики процесса песочной терапии, написана, главным образом, представителями юнги-анского анализа, начиная с основательницы юнгианской песочной терапии Доры Калфф, а отнюдь не психотерапевтами, имевшими подготовку в области изобразительного искусства. Описанные в работах по песочной терапии процессы, как правило, рассматриваются с точки зрения представлений о стадиях психического развития и представлений о символическом содержании используемых клиентом миниатюрных предметов. Некоторые авторы указывают также на важность тактильного контакта и игры с песком. Указывается, что создаваемые с помощью песка и миниатюр композиции могут напоминать внутренние органы человеческого тела Калфф полагала, что «материальные элементы песочной терапии выступают в качестве метафор человеческого тела» Песочная терапия иногда анализируется с привлечением представлений об иных формах визуальной экспрессии, таких как живопись, рисунок и скульптура. Брэдвей приводит весьма интересное описание визуальных особенностей подноса с песком в ходе песочной терапии, включая его расположение в пространстве и высоту над полом, позу психотерапевта, расположение рядом с подносом разнообразных природных материалов, глины, красок и бумаги. То внимание, которое она уделяет тактильному, невербальному опыту, очень напоминает позицию художника. Она сравнивает процесс песочной терапии с использованием музыкальных инструментов, возможности которых человек должен освоить.
Каждый изобразительный материал имеет свои особые свойства, вызывает определенные ощущения и чувства и предполагает ту или иную степень спонтанности и контроля над ним. Песок и вода, как естественные природные материалы, обладают уникальными свойствами и способностью вызывать образы определенного характера, которыми не обладают другие материалы. Проведение сессий песочной терапии стимулирует создание клиентом целой серии песочных форм, являющихся основой для расположения миниатюрных фигурок. Песочные композиции как с миниатюрными фигурками, так и без них могут заключать в себе различные трудно вербализуемые содержания.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.162 (0.009 с.) |