Сравнительный анализ делового этикета в различных странах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнительный анализ делового этикета в различных странах



  Вследствие мощного всемирного процесса объединения и усиления

экономических связей происходит рост рынков экспорта и импорта, многие компании становятся многонациональными. Деловой успех стал в большей степени определяться знанием и соблюдением этикета бизнесменами (и не только ими) тех стран, с которыми они сотрудничают. Местный этикет при ведении дел за границей - большая проблема для тех, кто ездит в деловые поездки по разным странам. Не менее важно знать об особенностях культуры, традиций и правил хорошего тона стран, откуда к вам приезжают деловые партнеры.

Знание этикета собственной страны еще мало что гарантирует. Поэтому,

чем больше вы почерпнете информации о той стране,  в которую собираетесь ехать, тем больше у вас будет шансов на успех.

В. А.Сухарев и М. В. Сухарев выделяют ряд правил этикета, справедливые независимо от того, куда вы приехали:

- уважайте национальные традиции в еде, праздники, религию и

руководство страны, в которой вы находитесь;

- не сравнивайте со своей страной;

- ничего не критикуйте;

- будьте всегда пунктуальны, учитывайте движение на дорогах и скопление людей на улицах;

- не хвастайтесь большими деньгами;

- ознакомьтесь с денежной системой страны, в которой находитесь;

- очень важны титулы, ими следует пользоваться;

- корреспонденция должна иметь очень официальный характер;

- приезжая не в первый раз в страну, позаботьтесь,  чтобы на обороте

вашей визитной карточки была информация на языке этой страны;

- обязательно вставайте, когда звучит национальный гимн страны.

Наблюдайте и повторяйте действия ваших хозяев;

- не надевайте специфические национальные костюмы вроде тоги или сари. Ведь может оказаться, что это имеет религиозный характер;

- нельзя требовать, чтобы все было, как у вас дома: еда, обслуживание

и т.п.;

- имена следует запоминать. Если имя трудное, не вредно будет

потренироваться в его произношении. Имейте в виду, что имена могут

указывать на социальный статус и семейное положение. По именам звать людей не следует, если они сами об этом не попросят.

Можно напомнить, как устанавливались торговые связи со средневековой Японией, которая до известной эпохи Мейдзи была почти наглухо закрытой для остального мира. Коммерсант, купец, прибывший в страну восходящего солнца для установления деловых связей, представлялся императору. Процедура представления была столь унизительной, что не каждому зарубежному гостю она была под силу. Иноземец должен был от двери приемной залы ползти на коленях

к отведенному ему месту, а после приема таким же образом, пятясь как рак,

покинуть свое место и скрыться за дверью.

     Но, как и в те давние времена, так и сейчас, правила делового

этикета помогают сближению экономических и финансовых интересов торговых людей, бизнесменов. Прибыль была и остается выше всех различий национального характера, вероисповедания, социального положения, психологических особенностей. Эти различия подчинялись этикету интересующей бизнесмена страны. Подчинение правилам игры определяющей стороны создавало основу для успеха сделки.

Этикет имеет не только исторические, но и географические и

этнографические особенности. Так, в Англии 16 века в годы правления Генриха VII этикет требовал, чтобы "гость, пришедший на обед, поцеловал хозяйку, хозяина, их детей, а также домашних животных".

Так, например, в Турции принято принимать гостей в бане, а в Японии -

постоянно извиняться перед гостями, что нечем угостить гостей (хотя стол

ломится от яств), что на Востоке суп подают в конце еды (обеда), а

вежливость англичан проявляется в точности, доходящей до педантизма, в Латинской Америке разговоры о жаре являются дурным тоном.

 

 

Ответы, на ниже стоящие вопросы, помогут Вам

структурировать учебный материал и закрепить основные понятия темы.

Задание. Письменно ответьте на следующие вопросы.

 

вопрос ответ
  1.   2.       3.   4.   5.     6.   7.   8.     9.     Что означает термин – этикет?   Какая страна является родиной этикета?   Что такое деловой этикет! Дайте определение     Перечислите составляющие делового этикета     Назовите виды этикета.     Дайте определение понятию – манера     Приведите примеры хороших манер в обществе.     Какие основные принципы лежат в основе правил делового этикета:     Перечислите основные правила делового этикета:       ……………………………………..   ……………………………………..     ………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. …………………………………………..   ……………………………………………. ……………………………………………… ………………………………………………. …………………………………………….   ……………………………………………. …………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………… …………………………………………….   ………………………………………….. ………………………………………….   …………………………………………… …………………………………………… …………………………………………… ……………………………………………   …………………………………………… …………………………………………….. ………………………………………….   …………………………………………… …………………………………………… …………………………………………… ……………………………………………. ……………………………………………  

 

  

 

 

Тестовый контроль

Задание:Внимательно прочитайте утверждение и выберите один правильный ответ.  

1. Родиной этикета является:

А) Франция,

Б) Испания,

В) Италия,

Г) Россия.

 

 2. Этикет – это

А) установленный в обществе порядок поведения, включающий в себя 

      совокупность правил, регулирующих внешнее выражение 

      взаимоотношений людей;

Б) регламентируемое поведение людей, связанное с выполнением ими

     служебных обязанностей, и является важнейшей стороной морального

     поведения делового человека.

В) характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика

Г) сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в

     служебной сфере.

 

Деловой этикет – это

А) правила, нормы, разъясняющих, каким образом   

     следует устанавливать, поддерживать и прерывать контакт с другим

человеком в определённой ситуации

Б) совокупность моральных норм, которые определяют отношение

человека к своему профессиональному долгу;

В)сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в    

служебной сфере;

Г) регламентируемое поведение людей, связанное с выполнением ими

      служебных обязанностей;

 

Задание: заполните пробелы

4. Перечислите основные правила делового этикета:

А)……………………………………………………;

Б)……………………………………………………;

В)…………………………………………………….;

Г)…………………………………………………….;

     Д)…………………………………………………….   

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.01 с.)