Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом.



Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию людей.

Второй по значению является функция удобства, т.е. целесообразность и практичность.

Современный отечественный служебный этикет имеет интернациональные признаки, потому что его основы фактически были заложены в 1720 году «Генеральным регламентом» Петра I, в котором были заимствованы зарубежные идеи.

      Этические нормы, в которых выражены представления человека о добре и зле, о справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков, в ыступают одним из главных регуляторов отношений между людьми.

   Для каждого общества существует система общепринятых норм, правил, определяющих степень этичности поведения человека в общении. От знания этих норм, умения и навыков их применения зависит успех общения.

 

  Функции общения

Деловое общение выполняет многообразные функции, главными из которых являются:

• организация совместной деятельности;

• формирование и развитие межличностных отношений;

• познание людьми друг друга.

Этика делового общения предусматривает несколько форм общения.

 Основные формы:

· диалоговое

·  групповое.

Чаще всего, для решения производственных и организационных вопросов используется групповое общение, в частности, собрания и совещания. По назначению они делятся на

· информативные,

· совещания с целью принятия решений,

· творческие.

Совещания также классифицируются по тематике, сфере применения и т.д.

Виды делового общения по способу обмена информацией:

· устное,

· письменное.

Устные виды, в свою очередь, подразделяются на

· монологические,

· диалогические.

К монологическим видам речи относят

· приветственную речь;

· торговую (реклама);

· информационную;

· доклад (на заседании, собрании).

Диалогические виды речи:

· деловой разговор (кратковременный контакт, преимущественно на одну тему);

· деловая беседа (обмен сведениями, сопровождающийся принятием   

· решений);

· переговоры (обсуждение с целью заключения соглашения по какому-

· либо вопросу);

·  интервью (разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения);

·  дискуссия; совещание (собрание);

· пресс-конференция;

·  контактный деловой разговор (непосредственный, «живой» диалог);

·  телефонный разговор.

 

Письменные виды делового общения - это служебные документы:

· деловое письмо,

· протокол,

· отчет,

· справка,

· докладная и. объяснительная записка,

· акт,

· заявление,

· договор,

· устав,

· положение,

· инструкция,

· решение,

·  распоряжение,

· указание,

· приказ,

· доверенность и др.

Деловое общение в зависимости от обстоятельств может быть прямым и косвенным

· Прямое общение – это непосредственно контакт субъектов,

· косвенное – с помощью переписки или технических средств.

Прямое деловое общение обладает большей результативностью и силой внушения в нем непосредственно действует социально-психологические механизмы.

В процессе прямого и косвенного делового общения используют различные методы влияния на людей:

1. убеждение – это ненасильственный метод влияния на партнеров по общению. Подразумевает уверенность в правоте своей позиции, в истинности своих знаний и этической оправданности своих поступков. Убеждение - это, прежде всего воздействие посредствам доказательств, логического упорядочивания фактов и выводов;

2. внушение – большую роль играет сила примера, который вызывает сознательное копирование поведения или бессознательное подражание. Как правило, не требует доказательств и логического анализа фактов и явлений для воздействия на людей, внушение основывается на вере человека, которая складывается под влиянием авторитета общественного положения, обаяния, интеллектуального и волевого превосходства одного из субъектов общения;

3. принуждение – это наиболее насильственный метод воздействия на людей, выражается в стремлении заставить человека вести себя вопреки его желанию и убеждениям, используя угрозу наказания, и иного воздействия. Этически оправданным принуждение может лишь в исключительных случаях.

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.005 с.)