Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом.
Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, т.е. целесообразность и практичность. Современный отечественный служебный этикет имеет интернациональные признаки, потому что его основы фактически были заложены в 1720 году «Генеральным регламентом» Петра I, в котором были заимствованы зарубежные идеи. Этические нормы, в которых выражены представления человека о добре и зле, о справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков, в ыступают одним из главных регуляторов отношений между людьми. Для каждого общества существует система общепринятых норм, правил, определяющих степень этичности поведения человека в общении. От знания этих норм, умения и навыков их применения зависит успех общения.
Функции общения Деловое общение выполняет многообразные функции, главными из которых являются: • организация совместной деятельности; • формирование и развитие межличностных отношений; • познание людьми друг друга. Этика делового общения предусматривает несколько форм общения. Основные формы: · диалоговое · групповое. Чаще всего, для решения производственных и организационных вопросов используется групповое общение, в частности, собрания и совещания. По назначению они делятся на · информативные, · совещания с целью принятия решений, · творческие. Совещания также классифицируются по тематике, сфере применения и т.д. Виды делового общения по способу обмена информацией: · устное, · письменное. Устные виды, в свою очередь, подразделяются на · монологические, · диалогические. К монологическим видам речи относят · приветственную речь; · торговую (реклама); · информационную; · доклад (на заседании, собрании). Диалогические виды речи: · деловой разговор (кратковременный контакт, преимущественно на одну тему); · деловая беседа (обмен сведениями, сопровождающийся принятием · решений); · переговоры (обсуждение с целью заключения соглашения по какому- · либо вопросу); · интервью (разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения); · дискуссия; совещание (собрание); · пресс-конференция;
· контактный деловой разговор (непосредственный, «живой» диалог); · телефонный разговор.
Письменные виды делового общения - это служебные документы: · деловое письмо, · протокол, · отчет, · справка, · докладная и. объяснительная записка, · акт, · заявление, · договор, · устав, · положение, · инструкция, · решение, · распоряжение, · указание, · приказ, · доверенность и др. Деловое общение в зависимости от обстоятельств может быть прямым и косвенным · Прямое общение – это непосредственно контакт субъектов, · косвенное – с помощью переписки или технических средств. Прямое деловое общение обладает большей результативностью и силой внушения в нем непосредственно действует социально-психологические механизмы. В процессе прямого и косвенного делового общения используют различные методы влияния на людей: 1. убеждение – это ненасильственный метод влияния на партнеров по общению. Подразумевает уверенность в правоте своей позиции, в истинности своих знаний и этической оправданности своих поступков. Убеждение - это, прежде всего воздействие посредствам доказательств, логического упорядочивания фактов и выводов; 2. внушение – большую роль играет сила примера, который вызывает сознательное копирование поведения или бессознательное подражание. Как правило, не требует доказательств и логического анализа фактов и явлений для воздействия на людей, внушение основывается на вере человека, которая складывается под влиянием авторитета общественного положения, обаяния, интеллектуального и волевого превосходства одного из субъектов общения; 3. принуждение – это наиболее насильственный метод воздействия на людей, выражается в стремлении заставить человека вести себя вопреки его желанию и убеждениям, используя угрозу наказания, и иного воздействия. Этически оправданным принуждение может лишь в исключительных случаях. ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.005 с.) |