Цель резюме состоит в том, чтобы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель резюме состоит в том, чтобы



               а) разработать правила, способствующие взаимопониманию  

                   людей;

               б) привлечь внимание к себе при заочном знакомстве и     

                   произвести на работодателя благоприятное впечатление.

               в) выразить взаимное расположение людей друг к другу при

                    деловом общении;

               г) установить контакт и поддержать деловое общение

 

Задание: дополните ответ методом подстановки.

4. Деловую переписку делят  на следующие  виды:

               а) …………………………………….

               б) …………………………………….

               в) ………………………………………….

               г)…………………………………………….

               д)………………………………………………..

               е)………………………………………………..

 

          5. Все деловые бумаги должны быть:

               а)……………………………………………………

               б)………………………………………………….

               в)…………………………………………………

 

          6. Собственно деловое письмо состоит из следующих частей:

               а) …………………………………….

               б) …………………………………….

               в) ………………………………………….

               г)…………………………………………….

               д)………………………………………………..

7. Документ, объясняющий причины какого-либо события, факта, поступка, называется………………………………………….

8. Документ, адресованный руководителю учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, явлении или факте,

называется……………………………………………………….

 

9 Основными требованиями, предъявляемыми к стилю написа­ния резюме, являются:

               а) …………………………………….

               б) …………………………………….

               в) ……………………………………

 

 10.   Документ информационного характера, содержащий констатацию каких-либо фактов, называется……………………………………….

 

 

Эталоны ответов

1. а

2. в

3. б

4.

 а) Торговые соглашения, сделки и другая подобная корреспонденция.

 б) Ответные письма с благодарностью.

 в) Поздравления.

 г)  Извинения.

 д) Требования и запросы.

 е) Соболезнования

5.

 а) лаконичны,

 б) конкретны, продуманны

 в) соответствовать установленным нормам

6.

а) обращение;

б) вступительной части

в) основной, содержательной части

г) заключительной

д) подписи.

7.

Объяснительная записка

8

Докладная записка

9.

а) краткость

б) целенаправленность:

в) честность

10.

Справка

 

 Упражнение.

 

Задание 1

Проанализируйте текст делового письма с целью выявления

недочетов и ошибок, допущенных составителем, отредактируйте его и  

подготовьте правильный вариант данного документа.

 

Задание 2

Напишите ответ на письмо клиента (текст письма предоставляется

преподавателем).

 

   Задание 3

Определите виды деловых писем, предложенных преподавателем.

   

Задание 4

Составьте деловое письмо, используя образец, представленный в   

Информационном тексте. Тему выберите самостоятельно.

 

Задание 5

Составьте примерный план проведения деловой беседы на одну из

самостоятельно выбранных тем.

Задание 6

  Напишите заявления с просьбой вам уйти в академический отпуск.

 

Задание 6

Составьте на себя стандартное резюме, используя образец,    

представленный в тексте информационного материала

 

 

                                

 

 

 Задания, необходимые выполнить во внеаудиторное время (домашнее задание) для лучшего понимания учебного материала.

 

А. Составление глоссария по данной теме  

Б. Составление кроссворда по данной теме (не менее 20 слов).

     Приложить эталон ответов.

· Какие вопросы, изучаемой темы, вызвали у Вас затруднение для понимания?

……………………………………………………………………..

…………………………………………………………………….

……………………………………………………………………

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..         

…………………………………………………………………….

……………………………………………………………………..

· Какие вопросы, изучаемой темы, хотите уточнить у преподавателя? Подготовьте вопросы:

………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………….

 

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Дополнительной литературы

Интернет-ресурсов,

Основные источники:

13. Шеламова. Г. М., «Этикет делового общения», М., Академия, 2005 г.

14. Шеламова Г.М «Деловая культура и психология общения», М., «Академия ИЦ», 2009

                                                                                   Тема 7                        

                                                                        Современный  

                                                речевой этикет

 

 

 

Методические рекомендации для студентов

Учебно-целевые задачи:

Для освоения общих, в частности – ОК – 2, 3, 4, 5, и профессиональных компетенций, в частности ПК 4.2; 4.4; 4.11.  студент должен,

 

Знать:

- Культуру вербального и невербального общения.

- Формулы речевого этикета: формы обращения выражение просьбы,  

извинения, неодобрения, приглашения, признательности.

- Способы аргументации в производственных ситуациях.

- Культуру общения по телефону.

 

Уметь:

- использовать основные техники, приемы, формы  общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;

- передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований

культуры речи;       

- излагать  просьбы, выражать признательность, аргументировать  в     

производственных ситуациях;     

 

 

Вопросы для обсуждения и та дополнительная информация, которая вам поможет лучше понять дидактический материал.

В процессе изучения информационного материала, письменно дайте ответы на следующие вопросы.

 

Вопрос Ответ
   

 

 

           

 

Речевой этикет

 

К сожалению, нам нередко приходится слышать такую форму обращения. Речевой этикет и культура общения - не слишком популярные понятия в современном мире. Один посчитает их чересчур декоративными или старомодными, другой и вовсе затруднится ответить на вопрос, какие формы речевого этикета встречаются в его повседневной жизни.

 

Между тем, этикет речевого общения играет важнейшую роль для успешной деятельности человека в обществе, его личностного и профессионального роста, построения крепких семейных и дружеских отношений.

 

Понятие речевой этикет

 

Речевым этикетом называют систему требований (правил, норм), которые разъясняют, каким образом следует устанавливать, поддерживать и прерывать контакт с другим человеком в определённой ситуации.

 Нормы речевого этикета весьма разнообразны, в каждой стране присутствуют свои особенности культуры общения.

 

Речевой этикет тесно связан с практикой общения, его элементы присутствуют в каждом разговоре. Соблюдение правил речевого этикета поможет грамотно донести свои мысли до собеседника, быстрей достигнуть с ним взаимопонимания.

 

Овладение этикетом речевого общения требует получения знаний в области различных гуманитарных дисциплин: лингвистики, психологии, истории культуры и многих других. Для более успешного освоения навыков культуры общения используют такое понятие, как формулы речевого этикета. Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней.

 

Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно составить текст документа, умение работать с документами — важнейшие составляющие профессиональной культуры человека, принимающего решения.

 

Низкая речевая культура напрямую связана с низкой эффективностью совещаний, переговоров, параличом законов, которые часто составлены так, что их просто нельзя исполнить.

 

Культура речи является экономической категорией. Высокая речевая культура и развитая экономика в передовых странах неотделимы друг от друга, взаимосвязаны. И наоборот, низкая речевая культура общества определяет соответствующий уровень развития и эффективность экономики.

 

Заберите у меня все, чем я обладаю,

но оставьте мне мою речь.

И скоро я обрету все, что имел.

                                              Д. Уэбстер, английский драматург

 

  Специфические особенности делового общения.

 

Формулы речевого этикета

 

Базовые формулы речевого этикета усваиваются в раннем возрасте, когда родители учат ребёнка здороваться, говорить спасибо, просить прощения за проделки.

С возрастом человек узнаёт всё больше тонкостей в общении, осваивает различные стили речи и поведения. Умение правильно оценить ситуацию, завести и поддержать разговор с незнакомым человеком, грамотно изложить свои мысли, отличает человека высокой культуры, образованного и интеллигентного.

 

Формулы речевого этикета - это определённые слова, фразы и устойчивые выражения, применяемые для трёх стадий разговора:

· начало разговора (приветствие/знакомство)

· основная часть

· заключительная часть разговора

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.027 с.)