Разрешение и профилактика конфликтов в медицине 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разрешение и профилактика конфликтов в медицине



Любая профессия, связанная с постоянным общением с разными людьми, требует компетентного поведения в конфликтных ситуациях. Медицина, как область, затрагивающая важнейшие интересы каждого человека - жизнь и здоровье, не может существовать без конфликтов. В защите этих интересов даже от воображаемой угрозы человек легко может перейти разумные границы. Но если ранее конфликтная ситуация получала развитие только в личном общении медицинского работника и пациента с привлечением администрации лечебного учреждения в качестве арбитра, то теперь все чаще случаи взаимного непонимания заканчиваются в суде. Люди обычно негативно относятся к судебным разбирательствам, поэтому даже если судебное дело разрешено в пользу ЛПУ, оно все равно наносит ущерб его профессиональной репутации, а также неизменно отнимает много времени и нервов. Как и многие болезненные проблемы, конфликт гораздо легче предупредить, чем прекратить, поэтому каждому медицинскому работнику можно посоветовать проанализировать соответствующие типичные случаи и заранее обдумать меры их первичной профилактики. Конфликтные ситуации с непосредственным участием медицинской сестры могут возникать по всему спектру профессионального общения. К ним относятся конфликты с пациентами или их родственниками, со средним медицинским персоналом, с младшими коллегами или руководством. Иногда, выполняя свои профессиональные обязанности, медицинская сестра может оказаться в роли арбитра в случае возникновения противоречий между пациентами и медперсоналом.

Поведение человека в конфликте характеризуется большой степенью напряженности, как физической, так и психологической, потому что столкновение, даже скрытое, требует концентрации сил и направленности огромных душевных и психологических ресурсов на выход из сложившейся ситуации. Чем сложнее и значимее для человека конфликтная ситуация, тем больших сил требует ее решение. Если не удается выдержать напряжения, происходят эмоциональные срывы, нарушаются принятые границы общения и поведения.

Существуют различные способы снизить эмоциональное напряжение при работе с конфликтом. Панацеи не существует, но есть набор методов, из которых можно выбрать оптимальный для конкретного человека с учетом индивидуальных особенностей и ситуации.

Пассивный способ заключается в том, чтобы поделиться переживаниями, просто выговориться. Часто внутреннее напряжение снимают слезы и юмор.

Активные способы строятся на двигательной активности. В основе их лежит тот факт, что адреналин – спутник напряженности – расходуется во время физической нагрузки. Из спортивных занятий быстрее всего снимают агрессивность те виды, которые включают удары: бокс, теннис, футбол, хоккей, волейбол, гольф и пр. с обидой легче справиться, выполняя циклические упражнения: бег, плавание, аэробика, танцы и т.д. можно вместо спорта заняться каким-нибудь полезным делом, требующим физической активности. Очень полезна работа с рассечением целого: копание земли, заготовка дров, шинковка овощей. Просто уборка и наведение порядка на столе, в квартире, аутотренинг. Логический способ приемлем для рациональных люде, предпочитающих логику всему остальному. Такому человеку главное – докопаться до сути явления. Ему забыть о конфликте – «себе дороже», поэтому лучше, отложив все дела, сосредоточиться на конфликтной ситуации, пока не будет найден выход из сложившегося положения. Уже сама эта аналитическая работа успокаивает, так как отнимает много энергии, а, кроме того, мысленное сосредоточение притупляет эмоции.

 Некоторые традиционные способы снятия напряжения – алкоголь, сигарета или что-нибудь сладкое – тоже эффективно, но через непродолжительное время такой способ эмоциональной разрядки переходит в зависимость и становиться причинной новых конфликтов

 

 Ответы, на ниже стоящие вопросы, помогут Вам

структурировать учебный материал и закрепить основные понятия темы.

Задание. Письменно ответьте на следующие вопросы.

 

вопрос ответ
  1.Раскройте содержание понятия «конфликт».   2.Раскройте содержание понятия «конфликтоген».   3.Назовите основные типы конфликтогенов.   4.Раскройте содержание понятия «инцидент»     5.Что следует предпринять, чтобы в процессе общения избежать конфликтогенов?       6.Что запрещено в конфликте?   7.Что такое конструктивные конфликты?      8. Перечислите возможные стратегии поведения, которые предполагают конструктивные конфликты.   8.Дайте характеристику конструктивным конфликтам.       ………………………………………………. …………………………………………… ……………………………………………. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. ……………………………………………. ……………………………………………. ………………………………………………. ……………………………………………… ……………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ………………………………………………. ………………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………….. ……………………………………………….. ………………………………………………. ………………………………………………. ……………………………………………. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. ………………………………………………. …………………………………………… ……………………………………………. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. ……………………………………………. ……………………………………………. ………………………………………………. ……………………………………………… ……………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ………………………………………………. ………………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………….. ……………………………………………….. ………………………………………………. ………………………………………………. ……………………………………………. …………………………………………….. ……………………………………………..

 

 Тестовые задания

Задание: выберите единственно правильный ответ.

1. К основному типу конф­ликтогенов относится:

а) проявление эмпатии к собеседнику

б) умение контролировать свое эмоциональное состояние;

в) стремление к превосходству;

г) компромисс.

 

2. К стратегии взаимодействия, которая ориентирована на сотрудничество, относится:

а) открытая «борьба» за свои интересы;

б) поучение собеседника;

в) сглажива­ние противоречий, поступаясь своими интересами;

г) поиск решения, удовлетворяющего интересы всех сторон.

 

3. К стратегии взаимодействия, которая ориентирована на компромисс, относится:

а) стремление выйти из конфликта, не решая его;

б) урегулирование разногласий через взаим­ные уступки;

в) поиск решения, удовлетворяющего интересы всех сторон;

г) открытая «борьба» за свои интересы;

Задание: дополните ответ методом подстановки.

Перечислите типы конфликтов

а)……………………………………………………………………………

б)……………………………………………………………………………

в)……………………………………………………………………………

г)……………………………………………………………………………

 

5. Причинами конфликта является:

а)……………………………………………………………………………

б)……………………………………………………………………………

в)……………………………………………………………………………

г)……………………………………………………………………………

 

6. Выделяются следующие основные типы конф­ликтогенов:

а)……………………………………………………………………………

б)……………………………………………………………………………

в)……………………………………………………………………………

 

7. Разрешить конфликт — значит:

а)……………………………………………………………………………

б)……………………………………………………………………………

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.011 с.)