Вид улыбки наиболее уместен в деловом общении: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вид улыбки наиболее уместен в деловом общении:



а) заискивающая;

б) адекватная ситуации;

в) дружелюбная;

г) ироничная;

  д) насмешливая.

 

4. Деловые беседы часто проходят:

a)  на улице

б) в формальной обстановке

в) в общественном транспорте

г)  в неформальной обстановке

 

5. Главное требование культуры общения по телефону:

a) краткость (лаконичность) изложения

б) длительность общения

в) достоверность изложения

г)  жесткость в разговоре

 

При личном знакомстве визитная карточка –

   а)   не вручается;

   б)  вручается без речевого представления;

   в)  вручающий вслух произносит свое имя и фамилию;

   г)  вручающий подписывается и проставляет дату;

   д)  вручающий пишет фамилию того, кому она адресована.

7.  Посетитель, входящий в комнату учреждения -

   а)не должен стучать в дверь;

   б)  не должен стучать, если в комнате находится несколько сотрудников;

   в)  должен постучать, затем войти;

   г) должен постучать, открыв дверь спросить разрешения войти, затем    

        войти.

   д) должен постучать и войти только после положительного ответа;

 8. Вид этикета, предписывающий нормы поведения на улице, в гостях, в театре, в общественных местах относится к  

   а)  деловому;

   б) общегражданскому;

   в) воинскому;

   г)  дипломатическому;

   д) придворному.

 

 

 

 

Эталоны ответов

1. б

2. а

3. в

4. б

5. а

6. б

7. г

8. б

 

 

 

Ситуационная задача 1.

Оцените ситуацию. Кто прав? Ответ обоснуйте.

 

Работница в ответ на протянутую ей для рукопожатия руководителем организации  руку, выговорила ему, что он неграмотен в отношении этикета. Начальник обиделся и при первой же возможности расстался с сотрудницей

 

Ситуационная задача 2.

 Правы ли вы, согласно этикета? Ответ обоснуйте.

 

 Войдя в кабинет, где располагается некоторое количество сотрудников, вы желаете обменяться рукопожатием с одним, из них.  

 

 

 Задания, необходимые выполнить во внеаудиторное время (домашнее задание) для лучшего понимания учебного материала.

 

А. Составление глоссария по данной теме  

Б. Составление кроссворда по данной теме (не менее 20 слов).

     Приложить эталон ответов.

В. Разработать стратегию и тактику проведения беседы на свободную тему.

 Г. Провести беседу на свободную тему на практическом занятии.

 Д. Изготовить макет своей визитной карточки.

· Какие вопросы, изучаемой темы, вызвали у Вас затруднение для понимания?

……………………………………………………………………..

…………………………………………………………………….

……………………………………………………………………

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..     

…………………………………………………………………….

……………………………………………………………………..

· Какие вопросы, изучаемой темы,хотите уточнить у преподавателя? Подготовьте вопросы:

………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………….

 

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Дополнительной литературы

Интернет-ресурсов,

Основные источники:

10. Шеламова. Г. М., «Этикет делового общения», М., Академия, 2005 г.

11. Шеламова Г.М «Деловая культура и психология общения», М., «Академия ИЦ», 2009 г.

 

                                                                                          Тема 6                                 

                                                      Деловые бумаги.                                                                                      

                                                    Деловая переписка.

 

 

 

Методические рекомендации для студентов

Учебно-целевые задачи:

Для освоения общих, в частности – ОК – 1; 2; 3; 4; 5; 6; 10; 12 и профессиональных компетенций, в частности ПК- 4.1; 4.2.  студент должен

 

Знать:

- этические требования предъявляются к деловой переписке; 

- виды деловых писем;

- общепринятые сокращения и выражения в деловой переписке;

- правила пользования электронной почтой;

- требования по составлению резюме;

- деловые бумаги в медицине;

- правовые аспекты в работе с медицинской документацией.

 

Уметь:

- написатьделовое письмо;

- написать заявление;

- написать отчет;

- написать докладную;

- анализировать различные виды деловой переписки;  

- составить резюме;

Вопросы для обсуждения и та дополнительная информация, которая вам поможет лучше понять дидактический материал.

В процессе изучения информационного материала, письменно дайте ответы на следующие вопросы.

 

Вопрос Ответ
  1.Почему деятельность делового человека невозможно представить без работы с документами? Ответ обоснуйте.     2.Докажите, что деловая переписка способствует улучшению взаимосвязи различных служб, повышению квалификации, установлению прочных связей с потребителями, пациентами.     3.От чего, на Ваш взгляд, зависит впечатление, производимое  письмом на адресата? Ответ обоснуйте.     4.Почему в деловой переписке не допустимы сокращения, за исключением общепринятых?     5.Нужно ли соблюдать этические правила при пользовании электронной почтой? Ответ обоснуйте.     6.В чем целесообразность или нецелесообразность составления резюме? Ответ обоснуйте.     ……………………………………………… ……………………………………………… ………………………………………………. ………………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………….. ………………………………………………. …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ………………………………………………. ………………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………….. ………………………………………………. …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ………………………………………………. …………………………………………………     …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………….. ………………………………………………. …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ………………………………………………. ………………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………….. ………………………………………………. ……………………………………………… ………………………………………………. ………………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………….. ………………………………………………. ……………………………………………………

 

                                                                                    Информационный        

                                                          материал     

                                  

Деловая переписка

Деятельность делового человека невозможно представить без работы с документами. Подсчитано, что на составление служеб­ных документов и работу с ними у некоторых категорий работ­ников аппарата управления тратится от 30 до 70 % рабочего вре­мени.

Служебная переписка является важной частью делового этике­та, «общением в миниатюре». Толковая деловая переписка способствует увеличению оборота фирмы, предприятия, улучшению взаимосвязи различных служб, повышению квалификации, установлению прочных связей с потребителями, пациентами.

Каждое деловое письмо должно быть строго индивидуально. На него

 накладывают отпечаток, прежде всего адресат, конкретная ситуация,

 личность и должность пишущего. Подход к решению вопроса, каким должно

 быть деловое письмо, предполагает определенную долю творчества, но, тем

 не менее, существуют и общие правила деловой переписки.

 Одно из главных требований к письму — оно должно быть не длинным. Если хотите, чтобы ваше письмо прочли, постарайтесь уложиться на полутора страничках машинописного текста, а еще лучше — на одной странице.

 Хорошее письмо, как и выступление, должно быть четким и ясным. Это

 второе требование к письму. Старайтесь избегать в деловом письме много

 сложных, непонятных (иностранных, сугубо специальных) слов и выражений. Это третье правило написания делового письма. Это же правило

 предполагает, и составление писем короткими предложениями, в которых

 четко и ясно сформулированы основные мысли автора. Лаконичные письма,

 написанные односложными словами, характеризуют пишущих как хороших

 собеседников, владеющих искусством общения. В письмах не должно быть

 лишних прилагательных, наречий, что часто делает стиль излишне

 "цветистым".

 Письмо должно отражать индивидуальность автора, отдела или компании, где он работает. Из письма должно быть ясно, что это за компания, чем она занимается, прочно ли стоит на ногах и т.д. Это еще одно требование к служебному письму.

 Но даже при таком, казалось бы, стандартном подходе, остается большой

 простор для творчества. Прежде всего, думайте об адресате, старайтесь

 узнать его интересы, в свою очередь приложите силы, чтобы заинтересовать

 его, так донести до него суть вопроса, чтобы ваше письмо запомнили.

 Поможет вам решить эти и другие проблемы... чувство юмора. Письмо,

 написанное с чувством юмора, как правило, быстрее читается и прочнее

 запоминается. Оно поможет завоевать будущего клиента. Такое письмо

 показывает получателю, что его готовила личность.

 

 При деловой переписке надо помнить, что впечатление, производимое

 письмом на адресата, зависит от таких "мелочей", как конверт, бланк

 фирмы, содержание письма. Не пожалейте времени, если даже вам кажется,

 что письмо написано безупречно, отложите его отправку еще некоторое

 время, перечитайте еще раз. Как правило, найдутся неточности, излишне

 эмоциональные выражения. Исправьте их, а уж потом отправляйте. Особенно важно соблюдение этого правила при ответах на жалобы клиентов. Не стремитесь отписаться, отделаться от клиента — это непростительная

 ошибка. Недовольство клиента работой фирмы распространяется в 100 раз

 быстрее, чем добрая слава о ней.

 

Постарайтесь начинать письмо дружески — это вызывает у получателя добрые чувства к автору. Личностные штрихи придадут вашему посланию большую значимость. Этому способствует также разговорный стиль письма.

 

 Специалисты по переписке делят корреспонденцию на шесть видов:

 • Торговые соглашения, сделки и другая подобная корреспонденция.

 • Ответные письма с благодарностью.

 • Поздравления.

 • Извинения.

 • Требования и запросы.

 • Соболезнования.

 

 Эти шесть видов писем в свою очередь делят на две категории: формальные

 и неформальные.

 

 Служебные записки тоже делятся на виды:

 • распоряжения по кадровым вопросам, внутреннему распорядку учреждения, правила работы;

 • благодарности и поздравления;

 • напоминания, просьбы, проведение мероприятия.

 

В деловой неформальной переписке часто используются сокращения,

 односложные слова и прилагательные: они создают впечатление близкого

 знакомства, теплоты, взаимной симпатии. Такие прилагательные, как

 добросердечный, умелый, отзывчивый, изумительный, прекрасный и т.п.,

 сближают автора письма и его адресата. Они передают эмоциональное

 состояние, показывают, насколько объективен или субъективен автор

 письма, может быть, он готовил его, руководствуясь лишь эмоциями.

 

Деловая переписка и деловыебумаги - неотъемлемая часть деловых отношений, которые имеют свои правила и установленные формы.

Все деловые бумаги должны быть

· лаконичны,

· конкретны, продуманны

· соответствовать установленным нормам.

 

Стиль делового письма должен соответствовать требованиям русского языка и характеризовать смысл письма или документа.

Письмо не обладает качествами современной связи - немедленной скоростью доставки информации, но выигрывает как оформленный документ, который можно перечитать и хранить любое время, а в сочетании с новейшими средствами передачи копии (факс и т. п.) превосходит все остальные виды деловой связи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 896; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.051 с.)