Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы отбора инновационных проектов для реализации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Одной из важных задач инвестора является проведение экс пертизы инновационных программ. При этом он должен решить непростую задачу: как из большого числа предлагаемых программ выбрать наиболее эффективные. Для этого необходимо организовать процесс экспертизы и отбора инновационных программ с помощью разработанной системы критериев. Система критериев выполняет две функции: - позволяет инвестору произвести обоснованный выбор наиболее выгодной для инвестиций инновационной программы; - заставляет разработчика инновационной программы в бизнес-плане предоставить, исчерпывающую информацию по всем интересующим экспертов вопросам. Для проведения экспертизы можно использовать различные системы критериев, однако, на наш взгляд, одной из наиболее удачной является следующая методика. В соответствии с этой методикой экспертиза, ведется по девяти группам критериев, охватывающих все ключевые аспекты эффективности предлагаемой инновационной программы. Каждый из критериев количественно может быть определен —2 — очень низкая оценка; —1 — низкая оценка; . —О — отсутствие оценки; +1 — высокая оценка; +2 — очень высокая оценка. Кроме того, для каждого из критериев определяется относительная его значимость посредством назначения весовых коэффициентов (W). Рассмотрим рекомендуемый данной методикой перечень критериев по группам:
Группа 1. Аспекты, характеризующие организацию в целом Эксперты должны оценить фирму с точки зрения ее способности наилучшим образом реализовать программу. Используются 15 критериев, имеющих следующие весовые. коэффициенты: 1) весовой коэффициент 3,0: - квалификация менеджеров, - квалификация специалистов по маркетингу, - организационно-управленческая структура организации, - система сбыта товаров (услуг), - финансовое и экономическое положение организации; 2) весовой коэффициент 2,0: - репутация (имидж) организации и ее товаров (услуг), - квалификация научного и инженерного персонала, - квалификация производственного персонала, - технологический уровень производства, - доступность источников сырья, материалов, комплектующих, - доступность источников энергии и топлива, - уровень развития транспортной сети, - доступность рынка, - культура производства, - безопасность производства, - экология производства, Группа 2. Аспекты, характеризующие отрасль и отраслевой; Необходимо оценить перспективы развития отрасли рынка, в которой будет реализовываться программа. Используются 8 критериев, имеющих следующие весовые коэффициенты: 1) весовой коэффициент 3,0: - перспективы развития отрасли и отраслевого рынка; - уровень конкуренции, - стабильность спроса, - тенденции изменения спроса, - затраты на продвижение товаров (услуг) на рынок; 2) весовой коэффициент 2,0: - емкость рынка, - способность рынках принятию товаров и услуг; 3) весовой коэффициент 1,0: - влияние программы на развитие смежных отраслей. Группа 3. Аспекты, характеризующие товары или услуги При проведении экспертизы необходимо оценить качество продукции (услуг), полученной в результате реализации граммы по сравнению с аналогами. В качестве базы для сравнения должен быть выбран наилучший из аналогов, существующих сегодня, включая зарубежные. Используются 11 критериев, имеющих следующие весовые коэффициенты: 1) весовой коэффициент 3,0: - функциональные и потребительские свойства товаров (услуг), - надежность и долговечность, - экологичность, - безопасность для потребителя, - цена, - себестоимость товаров (услуг); 2) весовой коэффициент 2,0: - дизайн, . - возможность развития товаров (услуг), о соответствие стандартам, - технологичность; 3) весовой коэффициент 1,0: - подготовка клиента к использованию товаров (услуг) Группа 4. Аспекты, характеризующие маркетинг Необходимо оценить реалистичность предлагаемой программы маркетинга и ее эффективность при реализации целей программы. Используются 5 критериев, имеющих следующие весовые коэффициенты: 1) весовой коэффициент 3,0: - исследование рынка, - реклама, - каналы сбыта товаров (услуг), - методы стимулирования сбыта; 2) весовой коэффициент 2,0: - предпродажное и послепродажное обслуживание. Группа 5. Производственные аспекты Необходимо оценить производственный план организации с Используются 6 критериев, имеющий следующие весовые коэффициенты: 1) весовой коэффициент 3,0: - система обеспечения и контроля качества товаров (услуг), 2)весовой коэффициент 2,0: - использование технологического потенциала, - затраты на сырье, материалы и комплектующие, - затраты на топливо и энергоносители, - производственная кооперация. Группа 6. Финансовые аспекты Эксперты оценивают стратегию обеспечения финансирования программы. Используются 9 критериев, имеющих следующие весовые коэффициенты: 1)весовой коэффициент 4,0: - возможность привлечения средств из госбюджета, - возможность привлечения средств населения, - обеспечение финансовых гарантий; 2) весовой коэффициент 3,0: - участие организации, представляющей программу, в ее финансировании, - возможность привлечения российских инвесторов, - возможность привлечения зарубежных инвесторов, - возможность получения кредитов в российских банках, о возможность получения кредитов в зарубежных банках; 3) весовой коэффициент 2,0: - общий объем финансирования программы. Группа 7. Социально-экономические аспекты Необходимо оценить программу с социальной точки зрения. Используются 14 критериев, имеющих следующие весовые эффициенты: 1)весовой коэффициент 3,0:, - обеспечение занятости населения, - экспортный потенциал, - экология региона, - рост деловой активности; 2) весовой коэффициент 2,0: - использование научно-технического потенциала, - рост личных доходов населения региона, - развитие отрасли, - развитие производств, косвенно связанных с программой, - развитие объектов социальной сферы в регионе, - решение демографических проблем, - разработка новых рынков, - рациональное использование природных ресурсов, - безопасность населения, - развитие региональной инфраструктуры. Группа 8. Коммерческая (финансовая) эффективность программы Необходимо проанализировать уровень финансовых показателей эффективности программы. При этом используются 3 критерия, имеющие следующие весовые коэффициенты: 1) весовой коэффициент 4,0: - прибыльность программы; 2) весовой коэффициент 3,0: - время окупаемости инвестиций, - ликвидность и платежеспособность. Группа 9. Риск программы Экспертам необходимо оценить риск потери вложенных программу средств в результате влияния различных факторов. Используются 9 критериев, имеющих следующие весовые коэффициенты: 1) весовой коэффициент 3,0: - экономический риск, - риск сбыта, - социально-политический риск; 2) весовой коэффициент 2,0: - риск качества, - риск обеспечения производства, - бюджетный риск, - природный риск, - экологический риск, - криминальный риск. Для проведения качественной экспертизы инвестору необходимо, во-первых, сформировать группу квалифицированных экспертов (не менее 7 человек), а во-вторых, выбрать методику обработки данных экспертизы. В процессе экспертизы эксперт выбирает один из предложенных в опросном листе ответов (оценку). Результатирующий рейтинг программы рассчитывается алгебраическим суммированием произведений весовых коэффициентов критериев на значение их оценок: R пр = S ит (п) { Wi *В i }, (5.1) где i — порядковый номер критерия; п — число критериев. При этом рекомендуется: - ранжировать программы в зависимости от полученных величин рейтинга (R пр); - при значении R пр < 200 следует считать данную программу неконкурентоспособной; - при отклонениях значений R пр для различных программ в пределах 10% они могут считаться равноценными.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.63.71 (0.011 с.) |