Классификация нововведений в управлении персоналом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация нововведений в управлении персоналом



Классификационные признаки Значения признаки Пример

Сфера нововведения

Методология управления персоналом (философия, принципы, методы управления персоналом)   Это инновации, построенные на ином мировоззрении, взглядах на управление персоналом. Например, HR- брендинг, который представляет собой комплекс целенаправленных мероприятий, направленных на интеграцию бренда в персонал или наоборот персонала в бренд, которая продолжается на протяжении всей жизни компании. HR- брендинг направлен на создание единого видения компании, бренда у сотрудников и осознание своей принадлежности и ценности для компании.
Система управления персоналом (цели, задачи, функции, оргструктура)   Этот вид инноваций направлен на изменение системы управления персоналом. Например, корректировка или коренное изменение целей и задач развития организации, введение новых штатных единиц (с наделением их новым функционалом),или, наоборот, сокращение штатов.
Технология управления персоналом (процедуры и методики работы с персоналом)  

Степень новизны

Абсолютная (пионерное, базовое нововведение)  
Относительная (модернизация, внесение в уже существующее качественных изменений)  
Частная (модификация, усовершенствование)  

Объект управления персоналом, на который направлено нововведение

Персонал организации в целом   Этот вид инноваций направлен на корректировку, совершенствование работы всего персонала организации. Например, Wiki-база обязанностей, представляющая собой базу данных, которая содержит в себе подробное описание деятельности предприятия, его отделов и каждого работника в отдельности.
Отдельные категории персонала   Этот вид инноваций направлен на изменение в работе отдельных категорий персонала. Например, в производственном отделе – внедрение новой технологии производства товара.
Отдельные коллективы   Этот вид инноваций направлен на улучшение эффективности работы отдельного коллектива. Например, улучшение социально-психологического климата конкретного коллектива через проведение веревочных курсов.
Отдельные сотрудники   Этот вид инноваций применяется в случае необходимости повышения эффективности работы ценного сотрудника. В этом случае можно использовать, например, технологию «Интегрированный менеджмент талантов», которая используется для привлечения квалифицированных кадров, интеграции новых сотрудников, а также для удержания персонала.

Вид новшества

Новый регламент  
Новая технология Например, технология «Синектика» предназначена для генерирования альтернативных вариантов решения управленческой проблемы путем ассоциативного мышления, через поиск аналогий. Термин «синектика» означает совмещение разнородных элементов, соединение различных, зачастую очевидно несовместимых частей.
Новая структура Например, аутстаффинг – выведение персонала за штат компании. При аутстаффинге персонал заключает трудовые договоры не с фирмой, являющейся фактическим работодателем, а с организацией-посредником (аутстаффером). Аутстаффер берет на себя функции выплаты заработной платы, уплаты налогов, исполнения трудового законодательства. Такая система помогает оптимизировать управление человеческими ресурсами при отсутствии необходимых ресурсов собственных отделов по работе с персоналом, обеспечивает максимальную гибкость в управлении персоналом.
Новая методика Например, метод ситуационного анализа, являющийся комплексной технологией подготовки, принятия и реализации управленческого решения. Он предполагает генерацию возможных сценариев выхода из проблемы с дальнейшим присваиванием им вероятностного весового коэффициента значимости.
Новая процедура  
Новая услуга Например, аутсорсинг – это услуга по передаче процессов внешнему подрядчику. Заключается договор между двумя организациями, согласно которому одна организация передает другой на обслуживание некоторые функции, бизнес-процессы и мероприятия. Это помогает оперативно привлекать высококвалифицированных специалистов к решению проблем.

Дополним данную классификацию.

Функции управления

Мотивация Например, система «кафетерия» - это система мотивации работника, в которой ему предоставляется право выбирать для себя те формы стимулов, которые представляют для него больший интерес. Вместо стандартного набора социальных льгот работнику предоставляют широкое «меню» и право выбирать на определенную сумму то, что нужно именно ему.
Оценка и аттестация персонала Например, Ассессмент является многоступенчатой технологией оценки личностно-делового потенциала сотрудников. Точность и объективность его результатов достигается за счет тщательного анализа деятельности, определению требуемых компетенций для должности, составлению поведенческих индикаторов, подбору адекватных измерительных инструментов. Оценка каждого кандидата осуществляется несколькими экспертами-наблюдателями. В подготовке и проведении ассессмента принимают участие специалисты разного профиля и специализации, которые выполняют различные роли: психодиагност, эксперт-наблюдатель, фасилитатор, организатор-проектировщик.
Подбор кадров Например, видеособеседование как способ оптимизации затрат на подбор персонала.
Контроль Например, контроллинг персонала как система внутрифирменного планирования и контроля, которая помогает «преобразовывать» стратегии в плановые величины и конкретные мероприятия.
Планирование  
Организационная культура  
Профессиональное обучение Например, электронное обучение – это бесплатное интернет обучение, которое дает возможность получения образования у лучших преподавателей.
Управление карьерой Например, проведение тренинга карьерного самоменеджмента.
Принятие управленческих решений Например, метод «Дерево решений», который представляет схематическое изображение проблемы принятия решений. Ветви дерева решений представляют собой различные события (решения), а его вершины – ключевые состояния, в которых возникает необходимость выбора. Метод может применяться в сложных ситуациях, в которых результаты одного решения влияют на последующие решения.

Средства (инструменты) использования

Использование социальных сетей Например, микро-видео на Twitter и Instagram для рекрутинга. Это видео занимает от 6 до 15 секунд, съемка которого происходит в режиме онлайн и не предполагает корректировки. С его помощью можно более эффективно передать энергию, которая царит в компании. Это недорогая возможность постоянно распространять актуальную информацию, которая поможет найти новых сотрудников.
Компьютерных программ Например, HRM-система или автоматизированная система управления персоналом Фараон, которые автоматизируют учет в области HR-менеджмента: ведут учет личных дел, осуществляют кадровые операции (прием, перевод, увольнение и др.).
Активных методов обучения (отбора)   Например, метод кейсов – один из методов активного обучения, сводится к тому, что обучающийся должен описать конкретную ситуацию (проблему), возникшую в его профессиональной деятельности, затем дать анализ этой проблемы и рекомендации по ее разрешению, преодолению. Сущность данного метода состоит в том, что материал подается обучающимся в виде проблем (кейсов), а знания приобретаются в результате активной и творческой исследовательской работы.
Традиционных методов  
Средств телекоммуникаций (телефон, телемост, интерактивные методы)   Например, технология ToF делает возможным отображать мир вокруг вас во всем его трехмерном великолепии. Эта технология может собирать трехмерную информацию обо объекте с высоким разрешением на расстоянии до одного километра. Технологию ToF можно использовать при электронном обучении, при осуществлении контроллинга и т.д.

Количество участников

Малые группы Например, мозговой штурм. Собирается группа людей (от 6 до 12 человек), отобранных для генерации альтерантив. Главный принцип отбора – разнообразие профессий, квалификаций, опыта и т.д.
Большие группы  
Неограниченное Например, интернет-выборы – один из способов электронного голосования.
Индивидуально  

Время проведения

Краткосрочные Например, метод 360º. В основе метода – круговая оценка: свое мнение о сотруднике высказывают руководители, подчиненные, коллеги и клиенты. Таким образом, мы получаем результат, не зависящий от субъективного мнения одного человека.
Долгосрочные Например, метод сценариев используется в сфере принятия управленческих решений в долгосрочном периоде. Сценарий – описание или картина будущего какого-либо объекта (фирмы): оптимистического, пессимистического, ожидаемого (наиболее вероятного). Сценарий используется для принятия решений в сфере стратегического развития фирм, технологий и т.д.

Финансовые затраты

Не требующие затрат инновации  
Средне затратные инновации  
Дорогостоящие инновации  
Инвестиционные вложения  

Сопротивление персонала изменениям

Одобряемые инновации  
Отвергаемые инновации  
Частично отвергаемые инновации  

Данная клас­сификация инноваций позволяет путем опроса и паспортизации провести диагностику субъектов инновационного предпринима­тельства, выделить основные особенности каждого кластера и за­фиксировать основные группы субъектов инновационного пред­принимательства.

 

Вопросы и задания для самоконтроля:

1. В каких ситуациях внедрение инновационных технологий будет своевременно и эффективно?

2. В чем основное отличие инновации от изобретения, открытия?

3. В чем отличие понятий «кадровая инновация», «кадровое новшество», «кадровое нововведение»?

4. Из таблицы 2 «Классификации инноваций» выбрать виды инноваций относящихся к кадровому менеджменту. Обосновать свое решение.

5. С помощью сведений, данных в таблице 3 «Классификация нововведений в управлении персоналом», опишите основные признаки Ассессмент центра как инновационной технологии оценки и аттестации персонала.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.135.63 (0.007 с.)