По психодиагностической практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По психодиагностической практике



ОТЧЕТ

ПО ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

студента (-ки) 4-го курса института психологии

заочной формы получения образования

 

Близнюк Лидия Николаевна группа 620717

(Ф.И.О., группа студента-практиканта)

 

проходившего (-шей) практику в

 

Государственное учреждение образования «Ясли-сад №71» г. Минска

(наименование и адрес базы практики)

 

с «05» апреля 2021 г. по «17» апреля 2021 г.

Психолог:                                  ____________         ________________

                                                   (подпись)               (Ф.И.О.)

 

Директор:                                  ____________         ________________

                                                   (подпись)               (Ф.И.О.)

 

М.П.

 

Минск 2021


 

ДНЕВНИК

Студентки 4 курса  группы 620717Института психологии заочной формы получения образования Близнюк Лидии Николаевны

проходящей психодиагностическую практику в Государственное учреждение образования «Ясли-сад №71» г. Минска»

с 05.04.2021 по 17.04.2021.

Руководитель практики: Козырева Н.В.

Психолог учреждения: Романькова В.М.

Адрес учреждения: г. Минск, ул. Широкая, 14

 

План работы педагога-психолога ГУО «Ясли-сад №71 г. Минска»

На апрель 2020/ / 2021 учебного года

                                     

  Профилакти- ческая работа Просветительская работа Консульти-рование Диагностическая работа Коррекционно-развивающая работа Научно-методическая работа
Работа с воспитанниками 1. Формирование адекватной самооценки воспитанников. Сказкотерапия «Волшебные маски» в срок до 30.04.2021г 2. Актуализация позитивного эмоционального опыта «Гуканне вясны» в срок до 21.04.2021г     Определение уровня психологической готовности к обучению в школе детей групп старшего дошкольного возраста (гр. № 4(ТНР), № 6, № 11(ТНР). до 29.04.2021 1. Коррекционно –развивающие занятия в группах для детей с ТНР 2. Индивидуальные занятия  

1. Повышение правовых знаний: изучение нормативной правовой документации

С 01.02. по 09.02

2. Посещение МО, семинаров

и совещаний.

С 01.02 по 26.02

3. Участие

в заседании Совета профилактики

26.02.2020

4. Обработка результатов диагностики, написание справок и рекомендаций. Анализ тестирования родителей «Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?»

С26.04. по 30.04

 

Работа с законными представителями воспитанников 1. Сотрудничество ГУО «Ясли-сад №71 г.Минска» и семьи  по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. В течение месяца. 2. Выставка плакатов «Мы за здоровый образ жизни». в срок до 09.04.2021г 1. Размещение психологической информации в групповых уголках для родителей до 12.04.2021 2. Размещение психологической информации  на базе платформы информационного канала  ясли-сада в Телеграмм еженедельно Индивидуальные консультации по возникающим вопросам с 01.04 по 31.04 Тест для родителей: «Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?». срок до 23.04.2021г 1. Семинар-практикум для родителей «Готовность ребенка к школе» 28.04.2021г.  
Работа с педагогами Тренировка умения эффективно взаимодействовать с окружающими,  Сказкотерапевтический тренинг «Деревья характеры из волшебного леса» В срок до 16.04.2021   1. Организация информационно-просветительской работы по изучению и пропаганде законодательных документов о социальной поддержке семьи с 12.04 по 16.04 2..Семинар-практикум «Световой столик  в работе с детьми  с ТНР» 28.04.2021 1. Проведение индивидуальных консультаций по запросам.  В течение месяца 1.Диагностика ориентированности воспитателя на учебно-дисциплинарную или личностную модель взаимодействия с детьми дошкольного возраста.  До 23.02.2021  

 

,

Педагог-психолог                                                            В.М.Романькова

 

Индивидуальный план работы студента-практиканта

 

Дата Время Планируемая работа Сроки выполнения (замечания, рекомендации руководителя практики) Подпись психолога
05.04 9:30-16:30 Изучение программы психодиагностической практики, составление и утверждение плана дальнейшей работы, прохождение инструктажа по соблюдению техники безопасности на рабочем месте, ознакомление с должностными обязанностями педагога-психолога, принципами проведения психологической диагностики в дошкольном учреждении Выполнено в поставленный срок. Замечаний нет.  
06.04 9:30-16:30 Знакомство с детским садом, его традициями и особенностями. Изучение нормативно-правовых актов и рабочей документации педагога-психолога. Знакомство с воспитанниками, с участием которых будет проходить диагностика межличностных отношений Выполнено в поставленный срок. Замечаний нет.  
07.04 9:30-16:30 Подготовка к проведению групповой психологической диагностики. Подбор психодиагностического инструментария. Оказание помощи педагогу-психологу в решении профессиональных вопросов Выполнено в поставленный срок. Замечаний нет.  
08.04 9:30-16:30 Провести групповую диагностику в старшей группе (социометрия) Выполнено в поставленный срок. Замечаний нет.  
09.04 9:30-16:30 Провести групповую диагностику по методике «Тревожность» (определение уровня групповой тревожности на основе методики «Шкала тревожности Дж. Тейлора») Выполнено в поставленный срок. Замечаний нет.  
10.04 9:30-16:30 Обработка и анализ первичных эмпирических данных. Подготовка характеристики. Работа с дневником практики. Выполнено в поставленный срок. Замечаний нет.  
12.04 9:30-16:30 Провести индивидуальную психодиагностику, направленную на изучение эмоционально-волевой сферы и детско-родительских отношений (работа с респондентом 1) Выполнено в поставленный срок. Замечаний нет.  
13.04 9:30-16:30 Провести индивидуальную психодиагностику, направленную на изучение эмоционально-волевой сферы и детско-родительских отношений (работа с респондентом 2) Выполнено в поставленный срок. Замечаний нет.  
15.04 9:30-16:30 Обработка и анализ первичных диагностических данных. Подготовка характеристик по результатам проведенного исследования. Разработка занятия по психологическому просвещению Выполнено в поставленный срок. Замечаний нет.  
16.04 9:30-16:30 Выполнение социального заказа базы практики Выполнено в поставленный срок. Замечаний нет.  
17.04 9:30-16:30 Подготовка отчетной документации, оформление дневника практики Выполнено в поставленный срок. Замечаний нет.  

СОДЕРЖАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ ПО ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА

 

Анализ целей и задач психологической службы в области психодиагностики.

Психологическая служба дошкольного учреждения призвана обеспечивать сохранение, укрепление здоровья и профилактику нарушений психического здоровья воспитанников, содействовать развитию личности процессу их воспитания, образования и социализации.

Работа службы включает в себя психологическую помощь детям в возрасте от 2 лет до 7 лет, родителям, всем участникам воспитательно-образовательного процесса.

В своей деятельности служба руководствуется актами в области защиты прав детей, Законами Республики Беларусь «Об образовании», Законом об оказании психологической помощи в РБ.

Деятельность службы осуществляется во взаимодействии с администрацией, педагогами и другими работниками образовательного учреждения. Взаимодействие со специалистами осуществляется на основе принципов сотрудничества и взаимодополняемости.

Деятельность службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей, обучающихся и воспитывающихся в образовательном учреждении. Психодиагностическая и коррекционная работа проводится только с согласия  родителей.

Цель – обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

Задачи:

1. Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка.

2. Создание эмоционального, психологического комфорта в дошкольном учреждении.

3. Изучение особенностей развития детей в единстве эмоциональной, волевой и интеллектуальной сфер.

4. Составление заключений и рекомендаций по обучению, воспитанию, образованию детей.

5. Содействие повышению психологической компетентности сотрудников детского сада, родителей в закономерностях развития ребенка.

6. Иные меры, необходимые для психолого-педагогического сопровождения.

Наличие картотеки запросов, состояние, статистическая обработка.

Документация психологической службы:

– положение о психологической службе;

– годовой план работы, составленный в соответствии с годовым планом образовательного учреждения;

– планы на месяц;

– циклограмма;

– банк психодиагностических методик;

– листы коррекционной работы;

– диагностические карты/протоколы;

– журнал регистрации индивидуальных и групповых консультаций;

– журнал запросов;

– планы и программы коррекционной работы;

– методические рекомендации для воспитателей;

– рекомендации для родителей.

3. Наличие картотеки методического инструментария.

В кабинете есть картотека со стимульным материалом психодиагностики, картотека развивающих игр.

4. Качество оформления – высокое.

5. Особенности хранения – соответствует нормам.

6. Наличие психолого-педагогической литературы.

В кабинете педагога-психолога большое количество рекомендованной литературы (книг, периодических изданий).

7. Характеристика рабочего места психолога.

Шкаф для методического материала – 1 шт.

Детский стол – 1 шт.

Детские стулья – 6 шт.

Ковер – 1 шт

Сухой бассейн -1 шт.

Книжная полка -1 шт.

Полка для игрушек – 1 шт.

Настенная доска – 1 шт.

Рабочий стол – 1 шт.

Компьютер – 1шт.

Релаксационное оборудование – 1 шт.

Магнитофон – 1 шт.

Стенд – 1 шт.

Чаша-балансир – 1 шт.

Пальчиковый бассейн – 1 шт.

Игры настольные – 13 шт.

Игры дидактические – 15 шт.

Кукольный театр – 3 шт.

8. Данные о совершенствовании психолога в профессиональной сфере.

Педагог-психолог регулярно посещает методические совещания, проводимые в районе и городе. Проходит курсы повышения квалификации, знакомится с новинками исследований в области возрастной и педагогической психологии.


 

ОТЗЫВ О РАБОТЕ СТУДЕНТА

 

За время прохождения практики студентка изучила основную и специальную документацию педагога-психолога в ГУО «Ясли-сад № 71 г. Минска»: годовой план на 2020-2021 учебный год, план на месяц, социальную карту я/с.

Кроме того, в рамках задач психодиагностической практики, она ознакомилась с рекомендациями по ведению журналов учета индивидуальной и групповой психодиагностики, рассмотрела вопросы заполнения диагностических карт, основные принципы психодиагностики с дошкольниками.

Следует отметить, что данная студентка выполнила социальный заказ: разработала по запросу педагога-психолога коррекционно-развивающую программу для детей старшего дошкольного возраста «Эмоциональная сфера и социализация». Также разработан конспект психолого-просветительского мероприятия.

В ходе психодиагностической практики студентка провела групповую психологическую диагностику в одной из групп учреждения образования. В ходе индивидуальной психодиагностики каждый из двух обследуемых воспитанников чувствовал себя комфортно, спокойно. Первичные диагностические данные были обработаны, проанализированы и интерпретированы, написаны психологические заключения.

Студентка показала себя дисциплинированной, пунктуальной. Она отличается стремлением к новым знаниям, умениям и навыкам, которые могут потребоваться в этом направлении. В краткие сроки сумела ознакомиться с ключевыми вопросами психологической диагностики в дошкольном возрасте. Использовала в работе метод словесного поощрения, проявляет педагогический такт.

 

 

Рекомендуемая оценка по практике «отлично».

М.П.

«____» _________ 2021 г. __________      ________________


 

Рубрикатор №1

 

Методика:"Секрет"

Автор методики: Т.А.Репина

Испытуемые: дети от 5-х лет и старше

Предмет психодиагностики: определение социометрического статуса.

Сопряженные практические задачи: изучение и оценка межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста 

Дата проведения:08.04.2021

Экспериментатор: Близнюк Л.Н.

Теоретические основы: Взаимоотношения между старшими дошкольниками является очень устойчивой системой, в которой все дети имеют свою роль. То, какое место займет в этой системе ребенок зависит от качеств личности, а также того, как развито общение в самой группе.

Дети к этому возрасту не просто приобретают определенные особенности в поведении, но каждый из них приобретает свои индивидуальные особенности построение отношений со сверстниками. Это особенно яркая сторона жизни ребенка, в которой он раскрывает наиболее полную свою личность. Конечно, часто бывает так, что отношения у дошкольника со сверстниками складываются далеко не гармонично.

Дети часто участвуют во множестве конфликтов, что является проявлением внутреннего искажения в формировании межличностных отношений. Мы считаем, что психологической причиной для развития индивидуальных способов построения взаимоотношений со сверстниками является отличие детей в том, как они осуществляют предметную деятельность и какие у них личностные качества. Обычно в результате разногласий между ребятами рождаются тяжелые эмоции, такие как обида, озлобленность или даже страх. Особенно это остро проявляется в тех случаях, когда на первый план выступает предметное начало, то есть дети воспринимают других детей лишь как конкурентов, которых нужно победить для того, чтобы добиться должного к себе отношения и чувствовать себя уверенно. Часто такие ожидания остаются не оправданными, что приводит к разрушающим личность чувствам.

В результате даже во взрослом возрасте человек может испытывать серьезные проблемы с самим собой и с окружающими людьми. Перед педагогом и родителями лежит важная задача – как можно раньше заметить опасные тенденции в поведении ребенка и помочь их преодолеть на ранних стадиях.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ВЫПОЛНЕНИИ ДИАГНОСТИКИ ГРУППЫ

1. Общие сведения о группе: группу составляют 17 детей, как мальчики, так и девочки в возрасте от 5-6 лет. Физическое развитие всех детей соответствует возрасту, состояние здоровья всех детей без существенных отклонений. 2 ребенка растут в неполной семье (воспитываются одним родителем), 2 ребенка растут на попечении опекунов, 13 детей воспитываются обоими родителями.

Воспитатели и помощницы воспитателей за время существования группы не менялись.

2. Уровень интеллектуального развития детей соответствует возрасту, обучаемы, с интересом относятся к новой информации, новым видам деятельности.

3. Межличностные отношения в группе можно охарактеризовать положительно, исключение составляет слабо адаптивные дети. Дети к воспитателям относятся с уважением, послушны. В группе были замечены несколько «компаний» детей, которые общаются друг с другом больше и охотнее, чем с остальными, однако в коллективной работе участвуют с удовольствием.

4. Социально- психологический климат группы благоприятен, группу можно охарактеризовать как активную, дружную, но послушную.

5. Выводы и рекомендации: воспитателю группы необходимо больше внимания уделять межличностным отношениям детей и их корректировке.   

 

 


Описание методики.

Перед проведением методики доска расчерчивается на клетки, чтобы на ней можно было иллюстрировать указания, дающиеся детям. Перед собой нужно иметь текст инструкции, чтобы она была воспроизведена дословно. После того, как детям розданы карандаши и листы бумаги, где подписаны фамилия, имя ребёнка и дата обследования, психолог даёт предварительные разъяснения, после предъявления которых, переходят к рисованию тренировочного узора. Во время рисования тренировочного узора нужно делать достаточно длительные паузы, чтобы дети успевали кончить предыдущую линию. На самостоятельное продолжение узора даётся полторы – две минуты. Во время рисования тренировочного узора психолог ходит по рядам и исправляет ошибки, помогая детям точно выполнить инструкцию. При рисовании последующих узоров такой контроль снимается. В случае необходимости психолог одобряет робких детей, однако никаких конкретных указаний не даёт.

Предварительные разъяснения:

«Сейчас мы с вами будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать. Я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию. Проводите только те линии, которые я скажу. Когда проведёте – ждите, пока я не сообщу, как надо проводить следующую. Следующую линию надо начинать там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните правую руку в сторону. Видите, она указывает на дверь (или другой реальный ориентир, находящийся в комнате). Когда я скажу, что надо провести линию направо, вы её проведёте к двери (на доске, заранее расчерченной на клетки, проводится линия слева направо длиной в одну клетку). Это я провела линию на одну клетку вправо. А теперь я, не отрывая руки, провожу линию на две клетки вверх (на доске рисуется соответствующая линия). Теперь вытяните левую руку. Видите, она показывает на окно (снова называется реально имеющийся в помещении ориентир). Вот я, не отрывая руки, провожу линию на три клетки влево (на доске проводится соответствующая линия). Все поняли, как надо рисовать?»

ПРОТОКОЛ 1

1.Название методики: «Графический диктант»

2. Автор: Д.Б. Эльконин

3. Испытуемый: Ева

4. Возраст: 5 лет

5. Дата исследования: 09.04.2021

6. Экспериментатор: Близнюк Л.Н.

7. Оборудование: ручка, лист в клетку.

8. Результат: 11 баллов,(11-13 баллов – выше среднего)

9.Инетерпиртитация: состояние ориентации в пространстве данного ребенка не вызывает подозрений в недостаточном развитии. Ребенок умеет внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводит заданное направление линий, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

10. Рекомендации: отклонений не выявлено, в дальнейшем коррекция не требуется.

 

 

ПРОТОКОЛ 2

1.Название методики: «Графический диктант»

2. Автор: Д.Б. Эльконин

3. Испытуемый: Слава

4. Возраст: 6 лет

5. Дата исследования: 09.04.2021

6. Экспериментатор: Близнюк Л.Н.

7. Оборудование: ручка, лист в клетку.

8. Результат: 14 баллов,(14-16 баллов – высокий уровень)

9.Инетерпиртитация: состояние ориентации в пространстве данного ребенка не вызывает подозрений. Ребенок легко принял задачу к выполнению. Был сосредоточен. Задание закончил быстро.

10. Рекомендации: отклонений не выявлено, в дальнейшем коррекция не требуется.

 

Оценка результатов

1-й уровень — 60—59 баллов.

 2-й уровень — 58—40 баллов.

3-й уровень— 21-39 баллов.

4-й уровень — 20—11 баллов.

 5-й уровень — 10 баллов и ниже.

Интерпретация результатов

1-й уровень отражает настойчивость в достижении цели, склонность к завершению начатой работы, способность регулировать свои действия, самостоятельно приводить их в соответствие с поставленной задачей и требованиями взрослых. Способность длительное время выполнять однообразную работу, сохраняя точность и аккуратность.

2-й уровень отражает настойчивость в достижении цели, склонность к завершению начатой работы, способность регулировать свои действия, самостоятельно приводить их в соответствие с поставленной задачей и требованиями взрослых. Ребенок способен длительное время выполнять однообразную работу, однако точность и аккуратность выполнения задания в отдельных случаях недостаточно соблюдаются.

3-й уровень отражает достаточный уровень саморегуляции. Ребенок способен достаточно длительное время выполнять однообразную работу. В процессе работы могут нарушаться точность и аккуратность выполнения задания.

4-й уровень отражает недостаточный уровень саморегуляции. Ребенок неусидчив, отвлекается от выполнения задания при появлении незначительных помех. Выполнение монотонного задания может сопровождаться усилением эмоциональной лабильности.

5-й уровень отражает несформированность механизмов саморегуляции. Ребенок неусидчив, легко отвлекается от выполнения задания, не стремится к достижению цели. Неспособен длительное время выполнять монотонную работу, требующую большой сосредоточенности и аккуратности.

Протокол 1

1.Название методики: «Раскрашивание кружков»

2. Автор: Л.М. Шипицына

3. Испытуемый: Ева

4. Возраст: 5 лет

5. Дата исследования: 10.04.2021

6. Экспериментатор: Близнюк Л.Н.

7. Оборудование: текстовый бланк, на котором нарисованы контуры диаметром 10 мм, простой мягкий карандаш.

8. Результат: 25 баллов,(21-39 баллов – 3-й уровень)

Количество закрашенных кружков

Первичная оценка Количество кружков Сумма балов
По 4 баллу 4 16
По 3 балла 3 9
По 2 балла    
По 1 балла    

 

9.Инетерпиртитация: Ева способна достаточно длительное время выполнять однообразную работу. В процессе работы могут нарушаться точность и аккуратность выполнения задания.

10.Рекомендации: отклонений не выявлено. В дальнейшей коррекции не нуждается

Протокол 2

1.Название методики: «Раскрашивание кружков»

2. Автор: Л.М. Шипицына

3. Испытуемый: Слава

4. Возраст: 6 лет

5. Дата исследования: 10.04.2021

6. Экспериментатор: Близнюк Л.Н.

7. Оборудование: текстовый бланк, на котором нарисованы контуры диаметром 10 мм, простой мягкий карандаш.

8. Результат: 42 баллов,(40-58 баллов – 2-й уровень)

Количество закрашенных кружков

Первичная оценка Количество кружков Сумма балов
По 4 баллу 9 36
По 3 балла 2 6
По 2 балла    
По 1 балла    

 

9.Инетерпиртитация: Слава способен настойчиво достигать цели, склонен к завершению начатой работы, способен регулировать свои действия, самостоятельно приводить их в соответствие с поставленной задачей и требованиями взрослых. Слава способен длительное время выполнять однообразную работу, однако точность и аккуратность выполнения задания в отдельных случаях недостаточно соблюдаются.

10.Рекомендации: отклонений не выявлено. В дальнейшей коррекции не нуждается

Рубрикатор

 

Методика: «Лесенка»

Автор методики: В.Г. Щур

Контингент испытуемых: старший дошкольный возраст, младшие школьники

Предмет диагностики: выявление системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

Сопряженные практические задачи: коррекционная, исследовательская и консультационная деятельность психолога

Комплектность: стимульный материал, описание методики, инструкция, интерпретация.

«Лесенка» имеет два варианта использования: групповой и индивидуальный. Групповой вариант позволяет оперативно выявить уровень самооценки. При индивидуальном изучении самооценки есть возможность выявить причину, которая сформировала (формирует) ту или иную самооценку, чтобы в дальнейшем в случае необходимости начать работу по коррекции трудностей, возникающих у детей.

 

 

Протокол №1

 

Методика: «Лесенка»

Испытуемый: Ева,

Возраст:5 лет

Дата проведения: 12.04.2021

Экспериментатор: Близнюк Л.Н.

Инструкция.

«Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Объясни почему».

Результат:

 

Выбор испытуемого – ступенька №3

Интерпретация:

Данный выбор свидетельствует об адекватной самооценке. У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность. Это нормальный вариант развития самооценки.

Рекомендация: Отклонений не выявлено. В дальнейшей корректировке не нуждается.

 

 

Протокол №2

 

Методика: «Лесенка»

Испытуемый: Слава

Возраст: 6 лет

Инструкция.

«Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Объясни почему».

Результат:

 

 

 

Выбор испытуемого – ступенька №2

Интерпретация:

Ступенька 2 – нормальная самооценка

Данный выбор свидетельствует об адекватной самооценке. У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность. Это нормальный вариант развития самооценки.

Рекомендация: отклонений не выявлено. В дальнейшей коррекции не нуждается.


 

СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ

КОНСПЕКТ ПРОГРАММЫ

 

ЗАНЯТИЕ 1 ««Избушка».

Цель: Развитие диалогической речи, согласованности движений с речью.

1. Приветствие. Вводное слово обозначить начало занятия, создать доброжелательную обстановку. 2-3 мин.

1. Игра «Доброе животное».

2. Игра «Избушка».

3. Игра «Дракон»

Развивать умение действовать в соответствии с правилами игры.

Развитие рече-двигательных навыков.

Помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива. 12-15 мин.

2. Релаксационное упражнение «Солнечные лучики». Снять напряжение, успокоить детей. 2-3 мин.

ЗАНЯТИЕ 2 «Ровным кругом».

Цель: Развитие внимания, наблюдательности.

1. Приветствие. Вводное слово Обозначить начало занятия, создать доброжелательную обстановку. 2-3 мин.

1. Народная игра «Ровным кругом».

2. Игра «Прогулка с компасом». Формирование произвольной регуляции поведения и эмоциональных реакций.

Формирование у детей чувства доверия к окружающим. 12-15 мин.

3. Релаксационное упражнение «Солнечные лучики». Снять напряжение, успокоить детей. 2-3 мин.

ЗАНЯТИЕ 3 «Найди свой цвет».

Цель: Развитие внимания, связной речи, ориентировки в пространстве.

1. Приветствие. Вводное слово Обозначить начало занятия, создать доброжелательную обстановку. 2-3 мин.

 1. Игра «Море волнуется раз…».

2. Игра «Жужа». Развитие ориентировки в пространстве.

Развитие внимания, связной речи. 12-15 мин.

3. Релаксационное упражнение «Солнечные лучики». Снять напряжение, успокоить детей. 2-3 мин.

ЗАНЯТИЕ 4 «Для чего нужен предмет?»

Цель: Развитие сообразительности, активности мышления. Закрепить умение классифицировать предметы.

1. Приветствие. Вводное слово Обозначить начало занятия, создать доброжелательную обстановку. 2-3 мин.

1. Игра «Для чего нужен предмет?».

2. Игра «Бумажные мячики». Активизировать мыслительные процессы, развивать память, внимание.

Снизить беспокойство и напряжение. 12-15 мин.

3. Релаксационное упражнение «Солнечные лучики». Снять напряжение, успокоить детей. 2-3 мин.

ЗАНЯТИЕ 5 «Какое время года?»

Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности, снятие напряжения.

1. Приветствие. Вводное слово Обозначить начало занятия, создать доброжелательную обстановку. 2-3 мин.

 1. Игра «Какое время года?»

2. Игра «Воздушный шарик». Активизировать мыслительные процессы.

Развитие произвольного внимания, умение расслабляться. 12-15 мин.

3. Релаксационное упражнение «Солнечные лучики». Снять напряжение, успокоить детей. 2-3 мин.

ЗАНЯТИЕ 6 «Краски».

Цель: Развитие сенсорного восприятия, памяти, внимания, способствовать сплочению детского коллектива.

1. Приветствие. Вводное слово Обозначить начало занятия, создать доброжелательную обстановку. 2-3 мин.

 1. Игра «Краски».

2. Игра «Гусеница». Развитие сенсорного восприятия.

Снять лишнюю двигательную активность. 12-15 мин.

3. Релаксационное упражнение «Солнечные лучики». Снять напряжение, успокоить детей. 2-3 мин.

ЗАНЯТИЕ 7 «Узнай по описанию»

Цель: Развитие наблюдательности, внимания, доброжелательности.

1. Приветствие. Вводное слово Обозначить начало занятия, создать доброжелательную обстановку. 2-3 мин.

1. Игра «Узнай по описанию».

2. Игра «Глаза в глаза». Развитие наблюдательности, внимания.

Обучение распознаванию эмоций и чувств; обучение приемам расслабления. 12-15 мин.

3. Релаксационное упражнение «Солнечные лучики». Снять напряжение, успокоить детей. 2-3 мин.

ЗАНЯТИЕ 8 «Катание на карусели».

Цель: Развитие умения концентрировать внимание на деталях, способствовать сплочению детского коллектива.

1. Приветствие. Вводное слово Обозначить начало занятия, создать доброжелательную обстановку. 2-3 мин.

1. Игра «Катание на карусели».

2. Игра «Найди отличие». Развитие коммуникативных навыков, активизация детей.

Развитие умения концентрировать внимание на отдельных деталях. 12-15 мин.

3. Релаксационное упражнение «Солнечные лучики». Снять напряжение, успокоить детей. 2-3 мин.

ЗАНЯТИЕ 9 «Игрушки».

Цель: Развитие внимания, наблюдательности, коммуникативных навыков, активизация детей.

1. Приветствие. Вводное слово Обозначить начало занятия, создать доброжелательную обстановку. 2-3 мин.

1. Игра «Игрушки».

2. Игра «Менялки». Формирование произвольной регуляции поведения и эмоциональных реакций, развитие внимания, воображения.

Развитие коммуникативных навыков, активизация детей. 12-15 мин.

3. Релаксационное упражнение «Солнечные лучики». Снять напряжение, успокоить детей. 2-3 мин.

ЗАНЯТИЕ 10 «По грибы».

Цель: Развитие умения передавать мимикой, жестами свои эмоции, научить детей контролировать свои действия.

1. Приветствие. Вводное слово Обозначить начало занятия, создать доброжелательную обстановку. 2-3 мин.

1. Игра «По грибы».

2. Игра «Разговор с руками». формирование умения правильно понимать чувства и настроения. Развитие произвольности; сплочение детского коллектива 12-15 мин.

3. Релаксационное упражнение «Солнечные лучики». Снять напряжение, успокоить детей. 2-3 мин.

ЗАНЯТИЕ 11 «Лохматый пес».

Цель: Развитие слухового внимания, снижение агрессивности, снятия напряжения, развитие чувственного восприятия.

1. Приветствие. Вводное слово Обозначить начало занятия, создать доброжелательную обстановку. 2-3 мин.

1. Игра «Лохматый пес».

2. Игра «Ласковые лапки». Развитие слухового внимания, согласованности речи и действий.

Снятие напряжения, развитие чувственного восприятия. 12-15 мин.

3. Релаксационное упражнение «Солнечные лучики». Снять напряжение, успокоить детей. 2-3 мин.

ЗАНЯТИЕ 12 «Совушка-сова».

Цель: Развитие внимания, умения действовать по инструкции, волевой регуляции, развивать рече-двигательные навыки.

1. Приветствие. Вводное слово Обозначить начало занятия, создать доброжелательную обстановку. 2-3 мин.

1. Игра «Совушка-сова».

2. Игра «Кричалки-шепталки-молчалки». Развитие рече-двигательных навыков, умение действовать по инструкции.

Развитие наблюдательности, волевой регуляции. 12-15 мин.

3. Релаксационное упражнение «Солнечные лучики». Снять напряжение, успокоить детей. 2-3 мин.

ЗАНЯТИЕ 13 «Гуси»

Цель: Развитие внимания, умения действовать по правилам, связной речи.

1. Приветствие. Вводное слово Обозначить начало занятия, создать доброжелательную обстановку. 2-3 мин.

1. Игра «Гуси».

2. Игра «Кто больше назовет действий» Развитие рече-двигательных навыков, умение действовать по инструкции.

Активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо и т. д.) 12-15 мин.

3. Релаксационное упражнение «Солнечные лучики». Снять напряжение, успокоить детей. 2-3 мин.

ЗАНЯТИЕ 14 «Магазин»

Цель: Развитие навыков бесконфликтного общения, умения распределять роли.

1. Приветствие. Вводное слово Обозначить начало занятия, создать доброжелательную обстановку. 2-3 мин.

2. Сюжетно-рорлевая игра «Магазин». Развивать умение распределять роли, обучение навыкам бесконфликтного общения. 12-15 мин.

3. Релаксационное упражнение «Солнечные лучики». Снять напряжение, успокоить детей. 2-3 мин.

ЗАНЯТИЕ 15 «Запрещенное движение»

Цель: Развитие внимания, сенсорного восприятия, быстроты реакции, сплочение коллектива.

1. Приветствие. Вводное слово Обозначить начало занятия, создать доброжелательную обстановку. 2-3 мин.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 882; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.234 с.)