Производственная (по психологии) практика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственная (по психологии) практика



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Ректор (первый проректор) БарГУ

_____________________________

 

________________ _____________

(подпись) (И.О.Фамилия)

____________________

(дата утверждения)

Регистрационный № ____________

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ПО ПСИХОЛОГИИ) ПРАКТИКА

 

 

для специальности:

1-01 01 02 Дошкольное образование. Дополнительная специальность:

1-01 01 02-06 Дошкольное образование. Практическая психология

 

 

2013 г.


 

СоставителЬ:

ж. в. рзаева, старший преподаватель кафедры психологии УО «Барановичский государственный университет

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой психологии

(протокол № ___ от _________________ 2013г.)

 

Заведующий кафедрой

_________________ Е. Ф. Нестер

(подпись) (И.О.Фамилия)

 

ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Советом факультета педагогики и психологии

(протокол № ___ от _________________ 2013г.)

 

Председатель

Совета факультета

____________ З.Н. Козлова

(подпись) (И.О.Фамилия)

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа составлена на основе Образовательного стандарта (ОСРБ 1-01 01 02-2008) по специальности 01-01 01 02 Дошкольное образование. Дополнительная специальность 1-01 01 02-06 Дошкольное образование. Практическая психология и Положения о практике студентов, курсантов, слушателей (утверждено СМ РБ 03.06.2010 № 860) и Положения о порядке организации и проведении практики студентов университета, утвержденного приказом ректора БарГУ от 18.02.2013г., № 82.

Программа производственной (по психологии) практики студентов, обучающихся по специальности «Дошкольное образование. Практическая психология» является составной частью общей программы по подготовке психолога высокой квалификации.

Производственная (по психологии) практика проводится в учреждениях дошкольного образования, учреждениях среднего образования, учреждениях среднего специального образования.

Свою деятельность на местах студенты-практиканты выстраивают в соответствии с задачами и целями производственной (по психологии) практики, а также координируют с планом работы учреждений.

Производственная (по психологии) практика проводится на 5 курсе в течение двух недель в соответствии с учебным планом специальности.

Целью производственной (по психологии) практики является ознакомление студентов: со спецификой работы психологов в различных учебно-воспитательных учреждениях системы образовании; с моделями, целями, задачами, содержанием деятельности психологической службы; с основными видами деятельности практического психолога в учреждениях дошкольного образования, или учреждениях среднего образования, или учреждениях среднего специального образования. Для достижения этой цели необходимо решить следующие з адачи:

- закрепление усвоенных теоретических знаний по дисциплинам «Технологии практической деятельности психолога» и «Теория и методика профессиональной деятельности психолога» в практической деятельности;

- освоение студентами теоретических знаний о принципах, методах организации, направлениях деятельности педагога-психолога в учреждениях образования;

- развитие профессионального самосознания и освоение профессиональной позиции педагога-психолога;

- развитие профессиональных и личностных качеств будущего педагога-психолога;

- развитие умения общаться с воспитанниками и обучаемыми разного возраста;

- воспитание у студентов интереса к психологической профессии, стимулирование стремления к изучению специальных психологических дисциплин с целью подготовки к творческому решению практических задач;

- органическое соединение психологической теории и практики, реализация приобретенных знаний, умений и навыков в конкретной деятельности;

- овладение основными понятиями, принципами психолого-педагогической диагностики в деятельности психолога;

- овладение умениями построения психодиагностического исследования, отбора психодиагностического инструментария, адекватного целям исследования и параметрам контингента испытуемых;

- развитие способностей к постановке психологического диагноза, интерпретации психологических данных, психологическому прогнозированию, переводу психологических в значимую и доступную психологическую информацию, формулировке психологического заключения;

- овладение основными понятиями и принципами организации коррекционной и развивающей работы психолога;

- овладение основными понятиями и принципами в рамках работы, направленной на психологическую профилактику и просвещение;

- освоение навыков ведения консультативной работы, умений организовывать и проводить консультацию по результатам психодиагностического обследования, умений организовывать и проводить информационное консультирование по запросу.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержательный компонент

Знакомство с базой практики

Задание 1. Знакомство с организацией, в процессе которого необходимо определить:

1. Тип образовательного учреждения, специфика работы.

2. Материальная база учреждения.

3. Педагогический коллектив: образование, квалификация, стаж работы педагогов и психолога.

4. Основные направления учебно-воспитательной работы учреждения образования.

Задание 2. Беседа с психологом с целью знакомства с:

- структурой психологической службы;

- целями и задачами, решаемыми психологической службой;

- формами и методами работы психолога;

- оснащением кабинета психолога;

- документацией, отчетностью, методическим обеспечением, литературой психолога;

- спецификой взаимодействия психолога с обучаемыми или воспитанниками родителями, педагогами, администрацией, социальным педагогом;

- формами и методами организации работы с родителями.

Психодиагностическая работа

Задание 1. Изучение личностных особенностейиспытуемых разных возрастных групп (дошкольного возраста, младшего школьного возраста, подросткового и юношеского возраста, педагога, психолога и т. д.). Общая выборка испытуемых должна составить не менее трёх человек.

Задание 2. Диагностика социально-психологического климата детского (ученического) коллектива.

Задание 3. Анализ полученных результатов исследования и составление психологического заключения.

Задание 4. Проведение исследования в соответствии с тематикой дипломной работы.

Примечание. Для выполнения данного задания студент-практикант может использовать предложенные методики (Приложение А), а также методики по самостоятельному выбору. Руководители практики от предприятия и кафедры оказывают помощь студенту-практиканту в выборе методик, их проведении, интерпретации и анализе результатов. При проведении исследований необходимо использовать основные и дополнительные методы психодиагностики, руководствоваться принципами диагностического исследования личности, соблюдать основные этапы психодиагностического исследования и этические принципы психодиагностического обследования. Материалы обследования испытуемых выполняются в двух экземплярах: один передается психологу учебного заведения, второй предоставляется вместе с отчетной документацией в качестве выполненного задания.

 

Профилактическая работа

Задание 1. Подготовить и провести (по возможности) психологическое просвещение для родителей обучающихся.

Задание 2. Подготовить и провести (по возможности) психологическое просвещение для участников образовательного процесса.

Задание 3. Подготовить и провести (по возможности) психологическое просвещение для участников педагогического процесса.

Примечание. Материалы по психологической профилактике и просвещению могут в себя включать: лекции, беседы, деловые игры игр и т. д. или иллюстративно-демонстрационный материал: рисунки, плакаты, коллажи, стенгазеты, брошюры, листовки и т. д.

 

 

Консультационная работа

Задание 1. Подготовить и провести (по возможности) индивидуальную консультацию для участников образовательного процесса.

Задание 2. Подготовить и провести (по возможности) групповую консультацию для обучающихся, родителей, педагогов.

Примечание. Консультативная деятельность, как оказание психологической помощи педагогам, детям, родителям или лицам, их заменяющим может осуществляться в виде ответов на проблемные вопросы, разрешение конфликтных ситуаций, протекания различных социальных процессов, педагогического и личностного определения в проблемных вопросах (Приложение Б).

 

Примерный перечень вопросов к зачету по практике

1. Понятие о психологической службе как системе практического применения психологии.

2. Структура психологической службы в системе образования, характеристика ее звеньев.

3. Статус психолога в образовательном учреждении.

4. Виды деятельности психолога.

5. Служебные и должностные обязанности практического психолога.

6. Нормативно-правовое обеспечение деятельности психолога.

7. Требования к ведению и оформлению документов.

8. Материально-техническое оснащение кабинета психолога.

9. Методическое оснащение кабинета психолога.

10. Рабочие зоны кабинета психолога и их организация.

11. Этические нормы деятельности психолога.

12. Условия осуществления психодиагностической деятельности, правила ее проведения.

13. Классификация диагностических методик.

14. Основные методы психодиагностики.

15. Дополнительные методы психодиагностики.

16. Требования к организации тестирования.

17. Критерии оценки диагностических методик.

18. Типы данных диагностических методик.

19. Протокол и итоговое заключение диагностического исследования, их особенности

20. Правила оформления протокола диагностического исследования.

21. Правила оформления итогового заключения диагностического исследования.

22. Понятие просветительской и профилактической деятельности педагога-психолога, их отличия.

23. Просветительская деятельность психолога, ее задачи.

24. Профилактическая деятельность психолога, ее задачи.

25. Формы просветительской и профилактической деятельности психолога.

26. Виды просветительской и профилактической деятельности психолога

27. Основания выбора тем и формы психологического просвещения и профилактики.

28. Специфика психологического консультирования в образовательном учреждении.

29. Психологическое консультирование, его цели, задачи, модели.

30. Личность психолога-консультанта, его характеристики.

31. Техники психологического консультирования.

32. Влияние профессиональной деятельности на личность психолога.

33. Цели, задачи психокоррекции.

34. Формы психокоррекции.

35. Псохокоррекционные программы, их структура.

36. Правила составления психокоррекционных программ.

37. Особенности деятельности психолога в учреждениях образования и воспитания.

38. Основные направления и особенности деятельности психолога с детьми дошкольного, младшего школьного, подросткового и юношеского возраста.

 

 

Подведение итогов практики

 

По окончании производственной (по психологии) практики в течение трех дней студент-практикант представляет руководителю практики от кафедры следующие материалы:

- Отчет о прохождении практики.

- Дневник производственной практики (Приложение Г).

- Характеристику студента-практиканта (Приложение Д).

- Выполненные индивидуальные задания.

Все материалы (дневник производственной (по психологии) практики, отчет, характеристика студента-практиканта, приложения и др.) брошюруются в жесткую обложку с оформлением титульного листа.

По окончании практики студенты сдают зачет, который проводится в течение первых двух недель, следующих за практикой. По производственной практике зачет является дифференцированным и оценивается по десятибалльной системе, представленной в Положении о порядке организации и проведении практики студентов университета, утвержденного приказом ректора БарГУ от 18.02.2013г., № 82. Отметка по практике заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента. Она приравнивается к отметкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости, назначении стипендии в соответствующем семестре.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв руководителя практики от организации, не допускается к аттестации по практике и повторно направляется для ее прохождения в свободное от обучения время. При этом сохраняется предусмотренная учебным планом продолжительность практики. Повторное прохождение практики осуществляется в соответствием с Положением о порядке организации и проведении практики студентов университета, утвержденного приказом ректора БарГУ от 18.02.2013г., № 82.

В случает отсутствия на практике по уважительной причине по предложению кафедры и методиста учебно-методического управлении, отвечающего за организацию практики по данной специальности, практика может быть продлена деканатом на такой же срок для выполнения программы в свободное время[1].

Отметка за практику может быть снижена:

¾ за несвоевременный выход на практику;

¾ за нарушение трудовой дисциплины (пропуск часов / дней по неуважительным причинам);

¾ за неаккуратное и несвоевременное оформление документации;

¾ за неточное выполнение записей, рисунков и т. д.;

¾ за подмену понятий в определениях основных понятий, формулировках и т. д.;

¾ за неумение применять теоретические знания в профессиональной деятельности;

¾ за неумение выделять главное, делать выводы и обобщения;

¾ за сдачу документации в неполном объеме;

¾ если отчет не соответствует требованиям.

 

Требования к отчету

Письменный отчет является основным документом, который характеризует работу студента во время прохождения практики. Отчет должен быть аккуратно оформлен, написан грамотно и состоять из содержания (оглавления), введения, глав в соответствии с содержанием практики, заключения, списка использованных источников и приложениях.

Отчет по практике должен быть подписан студентом, непосредственным руководителем практики от организации и заверен печатью организации.

На титульном листе отчета указывается министерство, наименование учреждения высшего образования, факультета, кафедры, фамилия, имя отчество студента, группа, фамилии руководителей практики от БарГУ и учреждения, на базе которого студент проходит практику, год составления отчета (Приложение Е).

Во введении указываются цель и задачи практики, полное название базы практики, ее местонахождение, излагаются основные направления и задачи учебно-воспитательной деятельности учреждения образования, роль в образовательном процессе Республики Беларусь (Приложение Ж, И).

В основной части приводятся данные, отражающие сущность и основные результаты выполнения студентом за период прохождения практики.

Заключение должно содержать: 1) оценку полноты решений поставленных задач, выводы о важности практики для становления будущего специалиста. Что дала практика, что удалось, что было неудачным, причины; 2) конкретные предложения по совершенствованию содержания и организации практики, по улучшению работы учреждения, на базе которого проходила практика, методическому руководству со стороны руководителя практики от учреждения и руководителя практики от кафедры.

Список использованных источников приводится в соответствии с требованиями к их оформлению. В тексте отчета делаются ссылки, например [14] или [8, с. 46], где цифра в квадратных скобках соответствует номеру источника из списка и номеру страницы из этого источника, соответственно. Данный список формируется в алфавитном порядке фамилий первых авторов и (или) заглавий (согласно требованиям к оформлению библиографического описания списка источников).

В приложениях предоставляется вспомогательный материал, который при включении в основную часть отчета загромождает текст. Рекомендуется включать таблицы и иллюстративный материал (схемы, графики, таблицы, диаграммы и т. д.), заполненные образцы документов, должностные инструкции, диагностические методики, банки методик и ответов, планы-конспекты и содержание занятий или материалы проделанной работы по психологическому просвещению, первичные материалы изучения личности обучаемого или воспитанника и т. д.

Приложения оформляются в конце отчета. Каждое приложение располагается в порядке появления ссылок в тексте отчета. Не допускается включение в приложение материалов, на которые отсутствуют ссылки в тексте отчета. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок, который размещается с новой строки по центру листа с прописной буквы. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А (за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ), например: «ПРИЛОЖЕНИЕ А», «ПРИЛОЖЕНИЕ Б», «ПРИЛОЖЕНИЕ В».

Отчет выполняется машинописным способом или с использованием печатающих устройств ЭВМ на одной стороне листа белой бумаги формата А4, иллюстрируются схемами, таблицами и т. д. (если это необходимо). Набор текста осуществляется с использованием текстового редактора Mirosoft Word со следующими параметрами: шрифт ¾ Times New Roman, размер шрифта ¾ 14 пунктов, межстрочный интервал ¾ 1,5 (полуторный), отступ для первой строки абзаца ¾ 1,25 (5 пробелов), поля ¾ левое ¾ 30 мм, правое ¾ 15мм, верхнее ¾ 25 мм, нижнее ¾ 20мм. Общее количество страниц, содержащихся в отчете, составляет 15–25 страниц (без учета приложений).

Шрифт печати должен быть прямым, светлого начертания, четким, черного цвета, одинаковым по всем объему текста. Опечатки и графические неточности, обнаруженные в тексте, допускаются исправлять подчисткой или закрашиванием корректором и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным или рукописным способами.

Текст основной части отчета делится на главы, разделы, подразделы, пункты. Заголовки разделов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной) с абзацного отступа полужирным шрифтом с размером на 1–2 пункта больше, чем в основном тексте. Заголовки подразделов печатаются с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной) полужирным шрифтом с размером шрифта основного текста. В конце заголовков и подразделов точка не ставится. Каждую структурную часть отчета следует начинать с нового листа.

Нумерация страниц дается арабскими цифрами. Первой страницей является титульный лист. Который включают в общую нумерацию страниц отчета. На титульном листе номер страницы не ставится, на последующих листах номер проставляется в центре нижней части без точки в конце.

Нумерация разделов, подразделов, пунктов, рисунков, таблиц, формул дается арабскими цифрами без знака «№».

Разделы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» не имеют номеров.

Разделы нумеруются в пределах каждой главы. Номер раздела состоит из номера главы и порядкового номера раздела, разделенных точкой, например: «2.3» (третий раздел второй главы).

Подразделы нумеруются в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из порядковых номеров главы, раздела, подраздела, разделенных точками, например: «1.3.2» (второй подраздел третьего раздела первой главы).

В конце нумерации глав, разделов, подразделов, пунктов, а также их заголовков точка не ставится.

Иллюстрации и таблицы обозначаются соответственного словами «рисунок» и «таблица» и нумеруются последовательно в пределах каждой главы. На все таблицы и иллюстрации должны быть ссылки в тексте. Слово «рисунок», «таблица» в подписях к рисунку, таблице и в ссылках на них не сокращаются.

Номер иллюстрации (таблицы) должен состоять из номера главы и порядкового номера иллюстрации (таблицы), разделенных точкой. Например: «рисунок 1.2» (второй рисунок первой главы), «таблица 2.5» (пятая таблица второй главы).

Цифровой материал отчета оформляется в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь краткий заголовок. Который состоит из слова «Таблица», ее порядкового номера и названия, отделенного от номера знаком тире. Заголовок следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа.

3.6 Обязанности и права студента-практиканта [2]

Студент-практикант обязан соблюдать следующие требования:

- знать своего руководителя практик от кафедры и сроки проведения практики;

- получить и изучить программу практики и индивидуальное задание;

- получить дневник практики и бланк направления на практику;

- участвовать в собраниях по организационно-методическом вопросам практики;

- своевременно прибыть на место практики, пройти инструктаж по охране труда;

- ежедневно заполнять дневник практик с описанием проделанной работы по выполнению программы практики и индивидуальных заданий;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации;

- выполнять распоряжения администрации организации и непосредственного руководителя практики;

- строго соблюдать правовые и морально-этические нормы поведения;

- своевременно оформить отчет и дневник практики, представить их на утверждение непосредственному руководителю практики от организации. В трехдневный срок после прохождения практики сдать отчетную документацию руководителю практики от кафедры;

- сдать по окончании практики пропуск, литературу и другое имущество, полученные в организации во временное пользование.

Студент-практикант имеет право:

- изучать документацию организации в объеме заданий, определенных программой практики;

- обращаться к руководителю практики от кафедры, непосредственному руководителю от организации, другим работникам университета и организации по организационно-методическим и иным вопросам, возникающим в процессе практики;

- вносить предложения по организации и проведению практики;

- пользоваться библиотекой, кабинетами, учебно-методической документацией, другими материалами и оборудованием, необходимым для выполнения программы практики.

Продолжительность рабочего дня для студентов во время прохождения практики регламентируется Трудовым кодексом Республики Беларусь и составляет не более 40 часов в неделю для студентов старше 18 лет (статья 112 Трудового Кодекса Республики Беларусь) и не более 35 часов в неделю для студентов в возрасте от 16 до 18 лет (статья 114 Трудового Кодекса Республики Беларусь).

 

 

Список литературы

1. Амельков, А. А. Психологическая диагностика межличностного взаимодействия / А. А. Амельков. ― Мозырь: Содействие, 2006. ― 108 с.

2. Близнюк, А. И. Практическая психология / А. И. Близнюк. ¾ Минск: Выш. шк., 2004. ¾ 207 с.

3. Богословская, В. С. Программа САН (самочувствие, активность, настроение): пособие для психологов, соц. педагогов, воспитателей / В. С. Богословская, А. И. Янчий. ¾ Минск: ИВЦ Минфина, 2004. ¾ 136 с.

4. Божович, Е. Д. Психологическая служба в структуре педпроцесса / Е. Д. Божович // Вопросы психологии. ¾ 1986. ¾ №2. ¾ С. 100―103.

5. Вачков, И. В. Введение в профессию «психолог»: учеб. пособие / И. В. Вачков, И. Б. Гриншпун, Н. С. Пряжников; под общ. ред. И. Б. Гриншпуна. ¾ М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: МОДЭК, 2004. ¾ 464 с.

6. Водопьянова, Н. Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова. ¾ СПб.: Питер, 2009. ¾ 336 с.

7. Диагностика психического развития: практикум для студентов пед. специальностей высш. учеб. заведений / сост.: Л. И. Станиславчик, Я. В. Березнева. ― Барановичи: РИО БарГУ, 2009. ― 380 с.

8. Дубровина, И. В. Практическая психология образования / И. В. Дубровина. ― СПб.: Питер, 2004. ― 592 с.

9. Изотова, Е. И. Психологиеская служба в образовательном учреждении: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Изотова. ¾ М.: Академия, 2007. ¾ 288 с.

10. Карпович, Т. Н. Психологическая диагностика социального интеллекта личности / Т. Н. Карпович. ― Мозырь: Содействие, 2007. ― 164 с.

11. Касьяник, Е. Л. Психологическая диагностика личности / Е. Л. Касьяник, Е. С. Макеева. ― Мозырь: Содействие, 2007. ― 224 с.

12. Клещёва, Е. А. Организация работы практического психолога учреждения образования с семьей: учеб.-метод. пособие для студентов пед. специальностей высш. учеб. заведений / Е. А. Клещёва. ― Барановичи: РИО БарГУ, 2009. ― 86 с.

13. Коломинский, Я. Л. Психология педагогического взаимодействия: учеб. пособие / Я. Л. Коломинский, Н. М. Плескачева, И. И. Заяц, О. А. Митрахович; под. ред. Я. Л. Коломинского. — СПб.: Речь, 2007. — 240 с.

14. Кухарчук, А. М. Человек и его профессия: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А. М. Кухарчук, В. В. Лях, А. Б. Широкова. ― Минск: Соврем. слово, 2006. ― 544 с.

15. Лобанов, А. П. Актуальные проблемы психологии интеллекта: диагностика и коррекция когнитивного развития личности от дошкольника до студента: учебно-методическое пособие: В 2 ч. / А. П. Лобанов, О. А. Ткачук, Т. П. Судник. ― Минск: НЕССИ. ― Ч. 2. ― 54 с.

16. Лобанов, А. П. Актуальные проблемы психологии интеллекта: учебно-методическое пособие: В 2 ч. / А. П. Лобанов, С. И. Коптева. ― Минск: НЕССИ. ― Ч. 1. ― 96 с.

17. Лобанов, А. П. Когнитивная психология: от ощущений до интеллекта: учеб. Пособие / А. П. Лобанов. ― Минск: Новое знание, 2008. ― 376 с.

18. Локалова, Н. П. Психология. Введение в профессию / Н. П. Локалова. ― СПб.: Питер, 2010. ― 176 с.

19. Лызь, Н. А. Методика преподавания психологии: учеб. пособие / Н. А. Лызь. ¾ Ростов н/Д: Феникс, 2009. ¾ 414 с.

20. Лэйна, Д. Детская и подростковая психотерапия / Д. Лэйна, Э. Миллера. ― СПб.: Питер, 2001. ― 448 с.

21. Марцинковская, Т. Д. Диагностика психического развития детей / Т. Д. Марцинковская. ― М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997. ― 176 с.

22. Мирзаянова, Л. Ф. Подготовка к профессиональной деятельности: адаптационные тренинги: учеб.-метод. пособие / Л. Ф. Мирзаянова, Т. С. Рашевская, Л. И. Станиславчик; под общ. ред. Л. Ф. Мирзаяновой. ¾ Барановичи: БарГУ, 2008. ¾ 202 с.

23. Немов, Р. С. Психологическое консультирование: учеб. для студ. вузов / Р. С. Немов. ― М.: ВЛАДОС, 2001. ― 528 с.

24. Немов, Р. С. Психология: учеб. для студ. пед. вузов: в 3 кн. / Р. С. Немов. ― М.: ВЛАДОС, 1999. ― Кн. 2. ― 608 с.

25. Никольская, И. М. Уроки психологии в начальной школе / И. М. Никольская, Г. М. Бардиер. ¾ СПб.: Речь, 2004. ¾ 190 с.

26. Одаренный ребенок и «детское общество»: метод. рекомендации для студентов пед. специальностей / сост. Е. Ф. Нестер. ¾ Барановичи: РИО БарГУ, 2010. ¾ 66 с.

27. Овчарова, Р. В. Технологии практического психолога образования: учебное пособие для студентов вузов и практических работников / Р. В. Овчарова. ¾ М.: ТЦ Сфера при участии «Юрайм-М», 2001. ¾ 448 с.

28. Основы психологии семьи и семейного консультирования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под общ. ред. Н. Н. Посысоева. ― М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. ― 328 с.

29. Основы психологии: практикум / ред.-сост. Л. Д. Столяренко. ― Ростов н/Д: Феникс, 2004. ― 704 с.

30. Познавательные процессы и способности в обучении: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / В. В. Шадриков [и др.]. ¾ М.: Просвещение, 1990. ¾ 142 с.

31. Пономарева, М. А. Психологическая диагностика личности: теория и практика / М. А. Пономарева. ― Минск: Изд-во Грецова, 2008. ― 240 с.

32. Психодиагностическая учебная практика: метод. рекомендации для студентов специальностей 1-03 04 03 Практическая психология; Практическая психология. Дополнительная специальность 1-03 04 04-02 Практическая психология. Технология (обслуживающий труд) / сост. Ж. В. Рзаева. ― Барановичи: РИО БарГУ, 2011. ― 39 с.

33. Психологическая диагностика: учебник для вузов / под ред. М. А. Акимовой, К. М. Гуревича. ― СПб.: Питер, 2005. ― 652 с.

34. Психологические тесты / под ред. А. А. Карелина: В 2 т. – М.: ВЛАДОС, 2001. ― Т. 2. ― 248 с.

35. Психологические тесты: В 2 т. / под ред. А. А. Карелина. ― М.: ВЛАДОС, 2001. ― Т.1. ― 312 с.

36. Психолого-педагогическая диагностика: учеб.-метод. пособие / сост. Н. Н. Баль, И. Н. Логинова. – Минск: БГПУ. – 2005. – 29 с.

37. Психологу, работающему с кризисными состояниями клиента: сб. метод. материалов для студентов учреждений высш. образования / сост. Ж. В. Рзаева. ― Барановичи: РИО БарГУ, 2012. ― 80 с.

38. Рзаева, Ж. В. Производственная (педагогическая) практика: практ. рук.для студентов специальностей 1-03 04 03 Практическая психология; 1-03 04 04 Практическая психология. Дополнительная специальность 1-03 04 04-02 Практическая психология. Технология (обслуживающий труд) / Ж. В. Рзаева. ― Барановичи: РИО БарГУ, 2013. ― 98 с.

39. Рзаева, Ж. В. Развитие эмпатии у студентов педагогических специальностей: учеб.-метод. пособие / Ж. В. Рзаева. ― Барановичи: РИО БарГУ, 2010. ― 90 с.

40. Рожина, Л. Н. Методика преподавания психологии: учеб.-метод. пособие: в 3 ч. / Л. Н. Рожина. ― 3 изд. – Минск: БГПУ, 2003. – Ч. 1. – 250 с.

41. Рожина, Л. Н. Развитие эмоционального мира личности: пособие для учителей и практ. психологов / Л. Н. Рожина. ¾ Минск: Выш. Шк., 2003. ¾ 272 с.

42. Романова, Е. С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы / Е. С. Романова. ¾ СПб.: Питер, 2006. ¾ 464 с.

43. Савельева, Н. Ю. настольная книга педагога-психолога детского образовательного учреждения / Н. Ю. Савельева. ― Ростов н/Д: Феникс, 2010. ― 382

44. Самоукина, Н. В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы / Н. В. Самоукина. ― М.: Новая школа, 1993. ― 144 с.

45. Сергеев, И. С. Основы педагогической деятельности / И. С. Сергеев. ¾ СПб.: Питер, 2004. ¾ 316 с.

46. Смит, М. Тренинг уверенности в себе: комплекс упражнений для развития уверенности / М. Смит; пер. с англ. В. Путяты. ― СПб.: Речь, 2001. ― 242 с.

47. Стоюхина, Н. Ю. Методика преподавания психологии: история, теория, практика: учебное пособие / Н. Ю. Стоюхина. ― М.: Флинта: Наука: 2011. ― 184 с.

48. Тарабрина, Н. В. Практикум по психологии посттравматического стресса / Н. В. Тарабрина. ― СПб.: Питер, 2001. ― 272 с.

49. Тихомирова, Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей: пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. ― Екатеринбург: У-Фактория, 2004. ¾ 240 с.

50. Трофимова, Н. М. Общая психология: практикум / Н. М. Трофимова, Е. В. Поленякина, Н. Б. Трофимова. ¾ СПб.: Питер, 2005. ¾ 320 с.

51. Учебная (ознакомительная) практика: метод. рекомендации для студентов специальности 1-03 04 04-02 Практическая психология. Технология (обслуживающий труд) / сост. Ж. В. Рзаева. ― Барановичи: РИО БарГУ, 2010. – 35 с.

52. Учебная (ознакомительная) практика: метод. рекомендации для студентов специальности 1-03 04 041-02 Практическая психология. Технология (обслуживающий труд) / сост. Ж. В. Рзаева. ― Барановичи: РИО БарГУ, 2010. ― 35 с.

53. Щевандрин, Н. И. Основы психологической диагностики: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 3 ч. / Н. И. Щевандрин. ― М.: ВЛАДОС, 2003. ― Ч. 1. ― 288 с.; Ч. 2. ― 256 с.; Ч. 3. ― 336 с.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Примерный перечень рекомендуемых психодиагностических методик

Диагностика самосознания

Диагностика самооценки осуществляется по методике Дембо-Рубинштей, самооценки и уровня притязаний по методике Р. Хоппе.

Для диагностики самосознания используется методика изучения самоотношения Р. Пантилеева (МИС), уровня самоактуализации методики: самоактуализационный тест (САТ) Э. Шостем (адаптация Л. Гозмана, М. Кроз, М. Латининой) и др.

Самовосприятие личности в межличностных отношениях диагностируется по методике ДМО (модифицированный вариант методики интерперсональной диагностики Т. Лири).

 

Титульный лист дневника

Дневник

Учебной (ознакомительной) практики

студента 2-го курса факультета педагогики и психологии

специальности Дошкольное образование. Практическая психология.

Группы ДПз ¾ 51

Ивановой Татьяны Павловны

Руководитель практики от предприятия О. И. Сидорова

Руководитель практик от кафедры психологии Л. П. Петрова

 

1 страница

Учет посещения студента руководителем практики

от кафедры психологии[3]

 

Дата Вид деятельности Отметка, подпись
     
     

 

2 страница и далее

Учет и содержание деятельности студента-практиканта[4]

 

Дата, день недели, время Содержание работы (вид деятельности) Анализ деятельности (рефлексия) Отметка, подпись
       
       

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Примерная схема характеристики студента-практиканта [5]

1. Фамилия, имя, отчество студента.

2. Сроки прохождения практики.

3. Выполнение программы учебной (психодиагностической) практики, достижение целей и задач практики.

4. Характеристика личностных качеств студента: активность, проявление самостоятельности и инициативы; отношение студента к практике, проявление интереса к будущей профессии, эрудиция, интеллект, уверенность, подчинение действующим в учреждении образования правилам внутреннего распорядка, общая культура.

5. Уровень теоретических знаний по специальности, умение реализовывать профессиональные умения и навыки в практической деятельности, владение научной терминологией по специальности.

6. Участие студента в общественной, учебно-исследовательской и научно-исследовательской, рационализаторской работе.

7. Практическая помощь, оказанная студентам во время практики.

8. Качество выполнения заданий.

9. Оценка и отметка за практику.

10. Печать и подпись руководителя практики от учреждения.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Е

 

Оформление титульного листа отчета по практике

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет ______________________________________________________________________

Кафедра ________________________________________________________________________

ОТЧЕТ

о прохождении __________________________________________________________ практики

_______________________________________________________________________________

(Ф. И. О.)

студента _____________ курса ______________________________________________ группы

специальности ___________________________________________________________________

Место прохождения практики ______________________________________________________

________________________________________________________________________________

Руководитель практики от предприятия, учреждения __________________________________

________________________________________________________________________________

(Ф. И. О.)

от кафедры ______________________________________________________________________

(Ф. И. О.)

 

Отчет проверен и (не) допущен к защите:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.185.194 (0.17 с.)