Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственной (по психологии) практики

Поиск

Содержание и структура практики позволяют студентам проверить профессиональную пригодность к психологической деятельности, пересмотреть свои отношения к профессиональному становлению и личностному саморазвитию.

Особенностью производственной (по психологии) практики студентов пятого курса является выполнение заданий согласно основным направлениям деятельности практического психолога учреждений образования: диагностическая, коррекционно-развивающая, профилактическая, консультационная. В ходе ее осуществляется:

1. Закрепление теоретических знаний об основах организации и деятельности психологических служб в учреждениях различного типа.

2. Знакомство с организацией психологической службы в учреждениях образования, основными направлениями и содержанием деятельности педагога-психолога, нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность психологической службы;

3. Определение целей и задач, решаемых различными психологическими службами.

4. Изучение форм и методов работы психолога учреждения образования.

5. Изучение оснащения кабинета психолога.

6. Знакомство с документацией, отчетностью, литературой.

7. Составление программы психодиагностического обследования испытуемых разных возрастов, включая в нее различные виды психодиагностических методик;

8. Подготовка психодиагностического заключение по результатам исследования.

9. Разработка, по результатам психодиагностического исследования, коррекционную или развивающую программу.

10. Проведение коррекционные и развивающие занятия.

11. Планирование, разработка и проведение психологической профилактики и просвещения.

12. Проводит психолого-педагогическое консультирование.

13. Проведение учебно-исследовательской работы в соответствии с тематикой дипломной работы.

2.2 Индивидуальные задания

Знакомство с базой практики

Задание 1. Знакомство с организацией, в процессе которого необходимо определить:

1. Тип образовательного учреждения, специфика работы.

2. Материальная база учреждения.

3. Педагогический коллектив: образование, квалификация, стаж работы педагогов и психолога.

4. Основные направления учебно-воспитательной работы учреждения образования.

Задание 2. Беседа с психологом с целью знакомства с:

- структурой психологической службы;

- целями и задачами, решаемыми психологической службой;

- формами и методами работы психолога;

- оснащением кабинета психолога;

- документацией, отчетностью, методическим обеспечением, литературой психолога;

- спецификой взаимодействия психолога с обучаемыми или воспитанниками родителями, педагогами, администрацией, социальным педагогом;

- формами и методами организации работы с родителями.

Психодиагностическая работа

Задание 1. Изучение личностных особенностейиспытуемых разных возрастных групп (дошкольного возраста, младшего школьного возраста, подросткового и юношеского возраста, педагога, психолога и т. д.). Общая выборка испытуемых должна составить не менее трёх человек.

Задание 2. Диагностика социально-психологического климата детского (ученического) коллектива.

Задание 3. Анализ полученных результатов исследования и составление психологического заключения.

Задание 4. Проведение исследования в соответствии с тематикой дипломной работы.

Примечание. Для выполнения данного задания студент-практикант может использовать предложенные методики (Приложение А), а также методики по самостоятельному выбору. Руководители практики от предприятия и кафедры оказывают помощь студенту-практиканту в выборе методик, их проведении, интерпретации и анализе результатов. При проведении исследований необходимо использовать основные и дополнительные методы психодиагностики, руководствоваться принципами диагностического исследования личности, соблюдать основные этапы психодиагностического исследования и этические принципы психодиагностического обследования. Материалы обследования испытуемых выполняются в двух экземплярах: один передается психологу учебного заведения, второй предоставляется вместе с отчетной документацией в качестве выполненного задания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.98.196 (0.005 с.)