Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список использованных источников. 1. Панфилова, м
1. Панфилова, М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей / М. А. Панфилова. – М.: Изд–во ГНОМ и Д, 2002. – 160 с. 2. Фаустова, И. В. Особенности психокоррекционной работы по преодолению эмоционального неблагополучия детей старшего дошкольного возраста / И. В. Фаустова // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2009. – Т. 2. – № 3. – С. 71-76. 3. Хухлаева, О. В. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника / О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев, И.М. Первушина. – М.: ЭКСМО, 2001. – 224 с. 4. Шипицына, Л. М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Л. М. Шипицына, А. А. Хилько. – СПб.: Речь, 2003. – 240 с 5. Широкова, Г. А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста / Г. А. Широкова. – Ростов–н/Д: Феникс, 2005. – 304 с.
Психологическое просвещение и психологическая профилактика родителей дошкольников Когда говорим о психолого-педагогическом просвещении сразу же вспоминаем о психологической профилактике. Обоснованием для объединения этих двух, на первый взгляд, разных направлений в единое целое является то, что просвещение родителей носит профилактический, то есть предупреждающий характер. Ведь основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. Изменить ситуацию педагогической безграмотности позволяет планомерная и содержательная работа ДОУ, направленная на психолого-педагогическое просвещение родителей. Родители должны понимать (и учреждение, и мы психологи должны эту мысль до них донести, что именно они являются наиболее заинтересованной стороной в вопросах педагогического взаимодействия, поскольку на них лежит ответственность за воспитание и качество образования их детей, а ДОУ является профессиональным посредником и помощником для них. Принципы организации Задача детского сада — наладить тесное и плодотворное взаимодействие с родителями воспитанников на основе таких принципов: • взаимоуважения; • терпимости; • толерантности; • доверия друг другу; • взаимной поддержки; • терпения; • помощи; • готовности воспринять позиции друг друга.
Подбирая темы и материал для занятий с родителями нужно помнить о таких особенностях предлагаемой информации: • актуальность и полезность; • превентивность; • практическая целесообразность; • основывалась на конкретных фактах и жизненном опыте. Таким образом, считаю, что психологи должны наладить максимально продуктивный диалог с родителями, добиться от них позитивного отклика на свою деятельность. Для этого рекомендуется предельно расширить круг вовлеченности родителей в различные сферы дошкольной жизни и применять различные способы образовательного воздействия на родителей. Психолого-педагогическое просвещение родителей организовываю с помощью следующих форм работы с семьёй: • индивидуальные и тематические консультации; • родительские собрания; • информация в родительских уголках. В круг актуальных вопросов, предлагаемых мной родителям, входят: • адаптация младших дошкольников; • возрастные особенности детей; • условия, необходимые для полноценного психологического развития; • готовность к школе и т. д. Рассмотрим основные вопросы подробно: 1) Адаптация младших дошкольников. Сюда входит: • информирование в устной и письменной форме родителей об особенностях адаптации дошкольников, об особенностях режима дошкольного учреждения; т. е. в уголок родителей размещается наглядная информация различной тематики, и индивидуально с каждым родителем проводятся беседы о прохождении адаптации ребенком; • отслеживание самого процесса привыкания ребенка и его корректировка совместно с педагогом. Сама работаю в первой младшей на 0,5 ставки. Стараюсь уделить всем детям достаточно внимания, тем самым облегчить им процесс привыкания. 2). Готовность к школе: • на основе психологической диагностики уровня готовности разрабатываются рекомендации для родителей по повышению уровня готовности к школе; • консультации родителей по вопросам индивидуализации процесса подготовки к школе. Подводя итог, можно сказать, что эффективность психопрофилактической работы психолога определяется ещё и грамотным отбором тем для выступлений. Они должны быть результатом анализа ситуации развития ребенка, особенностей склада семейного воспитания, а не просто желания рассказать родителям о чем-то интересном. Именно психологической профилактике специалист должен поэтому уделять особое внимание. Тогда возможно будет предупредить нежелательные отклонения в развитии детей.
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.008 с.) |