Список использованных источников. 1. Панфилова, м 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список использованных источников. 1. Панфилова, м



 

1. Панфилова, М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей / М. А. Панфилова. – М.: Изд–во ГНОМ и Д, 2002. – 160 с.

2. Фаустова, И. В. Особенности психокоррекционной работы по преодолению эмоционального неблагополучия детей старшего дошкольного возраста / И. В. Фаустова // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2009. – Т. 2. – № 3. – С. 71-76.

3. Хухлаева, О. В. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника / О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев, И.М. Первушина. – М.: ЭКСМО, 2001. – 224 с.

4. Шипицына, Л. М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Л. М. Шипицына, А. А. Хилько. – СПб.: Речь, 2003. – 240 с

5. Широкова, Г. А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста / Г. А. Широкова. – Ростов–н/Д: Феникс, 2005. – 304 с.


 

Психологическое просвещение и психологическая профилактика родителей дошкольников

Когда говорим о психолого-педагогическом просвещении сразу же вспоминаем о психологической профилактике. Обоснованием для объединения этих двух, на первый взгляд, разных направлений в единое целое является то, что просвещение родителей носит профилактический, то есть предупреждающий характер. Ведь основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры.

Изменить ситуацию педагогической безграмотности позволяет планомерная и содержательная работа ДОУ, направленная на психолого-педагогическое просвещение родителей.

Родители должны понимать (и учреждение, и мы психологи должны эту мысль до них донести, что именно они являются наиболее заинтересованной стороной в вопросах педагогического взаимодействия, поскольку на них лежит ответственность за воспитание и качество образования их детей, а ДОУ является профессиональным посредником и помощником для них.

Принципы организации

Задача детского сада — наладить тесное и плодотворное взаимодействие с родителями воспитанников на основе таких принципов:

• взаимоуважения;

• терпимости;

• толерантности;

• доверия друг другу;

• взаимной поддержки;

• терпения;

• помощи;

• готовности воспринять позиции друг друга.

Подбирая темы и материал для занятий с родителями нужно помнить о таких особенностях предлагаемой информации:

• актуальность и полезность;

• превентивность;

• практическая целесообразность;

• основывалась на конкретных фактах и жизненном опыте.

Таким образом, считаю, что психологи должны наладить максимально продуктивный диалог с родителями, добиться от них позитивного отклика на свою деятельность. Для этого рекомендуется предельно расширить круг вовлеченности родителей в различные сферы дошкольной жизни и применять различные способы образовательного воздействия на родителей.

Психолого-педагогическое просвещение родителей организовываю с помощью следующих форм работы с семьёй:

• индивидуальные и тематические консультации;

родительские собрания;

• информация в родительских уголках.

В круг актуальных вопросов, предлагаемых мной родителям, входят:

• адаптация младших дошкольников;

• возрастные особенности детей;

• условия, необходимые для полноценного психологического развития;

• готовность к школе и т. д.

Рассмотрим основные вопросы подробно:

1) Адаптация младших дошкольников. Сюда входит:

• информирование в устной и письменной форме родителей об особенностях адаптации дошкольников, об особенностях режима дошкольного учреждения; т. е. в уголок родителей размещается наглядная информация различной тематики, и индивидуально с каждым родителем проводятся беседы о прохождении адаптации ребенком;

• отслеживание самого процесса привыкания ребенка и его корректировка совместно с педагогом. Сама работаю в первой младшей на 0,5 ставки. Стараюсь уделить всем детям достаточно внимания, тем самым облегчить им процесс привыкания.

2). Готовность к школе:

• на основе психологической диагностики уровня готовности разрабатываются рекомендации для родителей по повышению уровня готовности к школе;

• консультации родителей по вопросам индивидуализации процесса подготовки к школе.

Подводя итог, можно сказать, что эффективность психопрофилактической работы психолога определяется ещё и грамотным отбором тем для выступлений. Они должны быть результатом анализа ситуации развития ребенка, особенностей склада семейного воспитания, а не просто желания рассказать родителям о чем-то интересном. Именно психологической профилактике специалист должен поэтому уделять особое внимание. Тогда возможно будет предупредить нежелательные отклонения в развитии детей.

 

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.008 с.)