Инструкция для рисования проверочного узора. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкция для рисования проверочного узора.



 «Теперь поставьте карандаш на следующую точку. Приготовились! Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. А теперь сами продолжайте рисовать тот же узор».

Предоставив детям полторы-две минуты на самостоятельное продолжение узора, психолог говорит: «Всё, этот узор дальше рисовать не надо. Мы будем рисовать следующий узор. Поднимите карандаши. Поставьте их на следующую точку. Начинаю диктовать. Внимание! Три клетки вверх. Одна клетка вправо. Две клетки вниз. Одна клетка вправо. Две клетки вверх. Одна клетка вправо. Три клетки вниз. Одна клетка вправо. Две клетки вверх. Одна клетка вправо. Две клетки вниз. Одна клетка вправо. Три клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор».

Через полторы-две минуты начинается диктовка последнего узора: «Поставьте карандаш на самую нижнюю точку. Внимание! Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево (слово влево выделяется голосом). Две клетки вверх. Три клетки вправо. Две клетки вниз. Одна клетка влево (слово влево опять выделяется голосом). Одна клетка вниз. Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Две клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор».

Обработка и интерпретация данных.

Результаты рисования тренировочного узора не оцениваются. В каждом последующем узоре отдельно оценивается выполнение диктанта и самостоятельное продолжение узора. Оценка производится по следующей шкале:

Точное воспроизведение узора – 4 балла (неровность линий, «дрожащая» линия, «грязь» и т.п. не снижают оценки).

Воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии – 3 балла.

Воспроизведение с несколькими ошибками – 2 балла.

Воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с диктовавшимся узором, – 1 балл.

Отсутствие сходства даже в отдельных элементах – 0 баллов.

За самостоятельное продолжение узора оценка выставляется по той же шкале.

Таким образом, за каждый узор ребёнок получает по две оценки: одну – за выполнение диктанта, другую – за самостоятельное продолжение узора. Обе они колеблются в пределах от 0 до 4.

Итоговая оценка работы под диктовку выводится из трёх соответствующих оценок за отдельные узоры путём суммирования максимальной из них с минимальной (то есть оценка, занимающая промежуточное положение или совпадающая с максимальной или минимальной, не учитывается). Полученная оценка может колебаться от 0 до 8. Аналогично из трёх оценок за продолжение узора выводится итоговая. Затем обе итоговые оценки суммируются, давая суммарный балл (СБ), который может колебаться в пределах от 0 (если и за работу под диктовку, и за самостоятельную работу получено 0 баллов) до 16 баллов (если за оба вида работы получено по 8 баллов).

 

ПРОТОКОЛ 1

1.Название методики: «Графический диктант»

2. Автор: Д.Б. Эльконин

3. Испытуемый: Ева

4. Возраст: 5 лет

5. Дата исследования: 09.04.2021

6. Экспериментатор: Близнюк Л.Н.

7. Оборудование: ручка, лист в клетку.

8. Результат: 11 баллов,(11-13 баллов – выше среднего)

9.Инетерпиртитация: состояние ориентации в пространстве данного ребенка не вызывает подозрений в недостаточном развитии. Ребенок умеет внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводит заданное направление линий, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

10. Рекомендации: отклонений не выявлено, в дальнейшем коррекция не требуется.

 

 

ПРОТОКОЛ 2

1.Название методики: «Графический диктант»

2. Автор: Д.Б. Эльконин

3. Испытуемый: Слава

4. Возраст: 6 лет

5. Дата исследования: 09.04.2021

6. Экспериментатор: Близнюк Л.Н.

7. Оборудование: ручка, лист в клетку.

8. Результат: 14 баллов,(14-16 баллов – высокий уровень)

9.Инетерпиртитация: состояние ориентации в пространстве данного ребенка не вызывает подозрений. Ребенок легко принял задачу к выполнению. Был сосредоточен. Задание закончил быстро.

10. Рекомендации: отклонений не выявлено, в дальнейшем коррекция не требуется.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.004 с.)