Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Никому не уйти от суда Господня

Поиск

И еще видел я, как стоял Владыка у жертвенника и говорил кому-то:

«Ударь по колонне, по верху ее, так ударь,

чтобы в храме всё сотряслось — от крыши до основания –

и обрушилось на головы собравшихся в нем, –

а кто уцелеет, тех меч Мой достанет,

никому из них убежать не удастся,

избавления себе не найдет ни один.

 

2 Если даже в глубинах Шеола зароются —

достану их оттуда,

если взойдут на небо —

оттуда их низведу;

3 если на вершине Кармеля спрячутся,

разыщу и cхвачу их;

скроются с глаз Моих на дне моря —

там змей морской по слову Моему ужалит их;

4 в плен уведут их враги, перед собою, как скот, погонят –

повелю Я мечу народов соседних убивать их на всем пути.

Не спущу и тогда с них глаз –

но уже не во благо им — на беду!»

 

5 Владыка, Господь Воинств,

от прикосновения Его земля сотрясается,

и в скорбь приходят все живущие на ней;

словно Нил при разливе, земля вздымается

и спадает, как воды реки той египетской.

6 Он возвел на небесах Свои чертоги горние,

свод Свой небесный простер над землей.

Он вызывает воды из моря

и на землю их изливает.

Имя Его — Господь!

Угроза, нависшая над Израилем

7 «Сыны Израилевы, разве для Меня вы значите больше,

чем Куша сыны? — вопрошает Господь. —

Не Я ли Израиль вывел из земли египетской,

филистимлян — из Кафтора и сирийцев — из Кира?

8 Так знайте же, Я — Владыка Господь,

и взор Мой на царство это грешное обращен.

Я сотру его с лица земли,

но полностью не уничтожу всё потомство Иакова, —

это вещее слово Господне. –

 

9 И посему, знайте, Я повеление дам

и рассею израильтян среди всех народов,

бросая туда и сюда, просею, как сквозь решето,

из которого даже один камешек не упадет на землю.

10 От меча погибнут все грешники в народе Моем,

те самые, что говорят:

„Не подступит к нам беда, нас не коснется»».


 

Восстановление Израиля

11 «В тот день Я восстановлю ныне разваливающийся дом Давида,

все проломы его заделаю, из руин подниму его,

и будет он таким, каким был прежде, в дни древние,

12 дабы они — сыны Израилевы — завладели тем,

что осталось от Эдома и всех иных народов,

которые носят имя Мое», —

таково вещее слово Господне, и Он совершит это.

 

13 «Знайте, грядут дни столь быстрого роста злаков, –

говорит Господь, –

что пахарь будет жнеца догонять, урожай убирающего,

а топчущий в точиле виноград, обильно уродившийся,

будет настигать того, кто семена сеет.

Тогда сами горы источать будут сок виноградный,

и он потечет по холмам.

14 Восстановлю Я благоденствие народа Моего, Израиля:

вновь отстроят они заброшенные города

и жить будут в них,

виноградники снова насадят

и, как прежде, вино будут пить,

разобьют сады

и плодами их насладятся сполна.

15 Снова укореню их на земле их собственной,

и они никогда не будут выселены с земли,

Мною дарованной им», — возвещает Господь, твой Бог.


 

Книга Авдия

Введение

Тогда взойдут освободители на гору Сион… и царство будет принадлежать Господу (ст. 21).

Перед нами пророчество об эдомитянах, о народе, который произошел от Исава, брата-близнеца Иакова, и, следовательно, состоял в кровном родстве с израильтянами. В более широком плане книга пророка Авдия об угнетаемых и угнетателях, о невинных жертвах предательства и их предателях, она содержит важную весть о принципах социальной справедливости, о братстве народов, о нашей ответственности за угнетенных вокруг нас людей и промысле Божием. Через пророка Авдия Господь показал Свое негодование на жителей Эдома.

Эдомитяне изначально не были инициаторами насилия над соседним с ними народом — израильтянами. Поначалу они просто наблюдали за тем, как ворвавшиеся в Иерусалим войска неприятеля угоняли в плен мирное население и занимались мародерством. Потом, вместо того, чтобы помочь родственному по крови народу, оказавшемуся в беде, эдомитяне злорадствовали, а затем и сами с нечеловеческой жестокостью приложили руку к убийствам израильтян и разграблению их имущества. Когда уцелевшие израильтяне обращались к ним в поисках убежища, эдомитяне считали своим гражданским долгом сдавать беженцев войскам захватчиков. Авдий должен был свидетельствовать о том, что наступает тот день, когда Господь положит конец вражде, восстановит справедливость на земле и «царство будет принадлежать Господу».

Имя Авдий означает «слуга Господа». Неизвестно, было ли это собственное имя пророка или он использовал его как свое духовное звание. О личной жизни пророка и его положении в иудейском обществе в Священном Писании ничего не говорится. На основании стихов 11–14 можно считать, что Авдий записал свое пророчество сразу же после разрушения Иерусалима в 587 / 586 до Р.Х., поскольку точно известно, что эдомитяне участвовали в этом событии (Пс 137 (136):7; Плач Иер 4:21; Иез 25:12; 35:10).

Хотя короткое пророческое изречение Авдия и было обращено к Эдому, мы, однако, не располагаем никакими сведениями о том, что оно когда-либо было прочитано князьями Эдома. Очевидно, оно должно было утешить и ободрить оставшихся в живых потомков Иакова, заверив их в том, что Бог не забыл о них. Они возвратят себе утраченные владения после того, как их враги будут наказаны.

Кому-то может показаться, что вклад книги Авдия в великую тему библейской вести о Божественном спасении человечества не столь значителен. Однако на самом деле эта книга очень ценна, так как она напоминает, что Бог — истинный Правитель народов, населяющих землю (ст. 21), признают ли они Его власть над собой или нет. Он желает, чтобы мы оказывали милость своим ближним и заботились об их благополучии в трудные для них времена. Тех, кто не делает этого, будет судить Бог, Бог справедливости.


 

Основное содержание книги

Наказание Эдома 1–14

День возмездия 15–21


 

Глава 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.61 (0.008 с.)