Излитие Духа Божьего и предвестия конца мира 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Излитие Духа Божьего и предвестия конца мира



28 А потом изолью Я Дух Мой на всех,

и станут пророчествовать ваши сыны и дочери,

вещие сны старцам будут дарованы,

и видения — юношам вашим.

29 И даже на рабов и рабынь

в те дни изолью Я Дух Мой.

 

30 Знамения явлю на небе и на земле: кровь, огонь и мрачные дыма клубы. 31 Солнце померкнет, и луна станет как кровь пред наступлением Дня Господня — страшного и великого». 32 Но всякий, кто призовет имя Господне, спасен будет, ибо на горе Сион и в Иерусалиме спасение явлено будет, как Сам Господь и говорил; и среди спасенных окажется каждый, кого Господь призовет.


 

Глава 3

Суд в долине Иосафата

«И в те дни, в то самое время, когда Я возвращу благоденствие Иудее и Иерусалиму, 2 соберу все народы прочие, в долину Иосафата приведу их и там к суду привлеку за то, что они сделали с народом Моим, наследием Моим — Израилем, рассеяв его по всему миру языческому. Поделили они между собой землю Мою 3 и о народе Моем жребий бросали; мальчиков в рабы отдавали, чтобы женщине продажной заплатить; продавали девочек за вино, чтобы тут же выпить.

4 Что вы замышляли против Меня, Тир и Сидон и все края филистимские? Вы отомстить Мне пытались за что-то? Если уж вы Мне мстите, то Я без всякого промедления против вас же обращу всё то, что вы совершили. 5 Золото и серебро Мое себе вы присвоили и сокровища драгоценные; унесли их в храмы свои; 6 детей Иудеи и детей Иерусалима, уводя подальше из мест родных, вы грекам в рабы продавали. 7 Знайте же, Я верну их оттуда, куда вы продали их; а все злодеяния ваши обращу против вас: 8 сыновей и дочерей ваших отдам Я в руки сынов Иудеи, а те продадут их далеко живущим от вас сабеянам», — так сказал Господь.

 

9 Провозгласите среди народов:

«Готовьтесь к битве по обряду, у вас заведенному!

Воинов дух поднимайте!

Строем ведите бойцов своих в поход!

10 На мечи перекуйте лемехи

и на копья — ножи садовые;

самый слабый из вас пусть говорит: „Я — герой!»

 

11 Спешите же, народы все,

в долину сходитесь отовсюду!»

Туда, Господи, да снизойдут Твои могучие воины!

12 Ведь так было сказано: «Пусть воспрянут народы!

Пусть сойдутся они в долине Иосафата!

Там Я стану судить их, живших повсюду.

 

13 Велико их нечестие,

а посему пустите в дело серпы — жатва созрела!

Ступайте, виноград топчите — давильни полны,

чаны все переполнились!»

 

14 Несметно скопление людей в Долине,

где решение об участи их исполнено будет.

Близок, близок уже День Господень,

в той Долине Решения они и встретят его!

15 Солнце и луна меркнут,

гаснет свет звезд.

 

16 В раскатах грома являет Себя Господь с Сиона,

доносится из Иерусалима глас Его,

небеса и земля содрогаются.

Но Господь — прибежище для народа Своего,

твердыня — для сынов Израилевых.


 

У народа Божьего есть будущее

17 «Вот когда вы окончательно убедитесь в том,

что Я — Господь, Бог ваш, на Сионе обитающий,

на святой горе Моей;

а Иерусалим святыней станет тогда,

и впредь никакие чужеземцы в град сей не вторгнутся.

 

18 Когда день тот придет,

вином молодым начнут горы сочиться,

с холмов потечет молоко;

в Иудее вновь водою наполнятся русла иссохшие,

а из Дома Господнего источник воды заструится

и напоит Долину Акаций.

 

19 Египет тогда превратится в пустыню,

голой степью станет Эдом –

за жестокие расправы над сынами Иудеи,

за невинную кровь, на земле их пролитую.

20–21 Я отомщу за их кровь,

за кровь, еще не отомщенную.

Иудея же будет всегда населенной,

и Иерусалим — из поколения в поколение;

а Господь на Сионе обитать будет!»


 

Книга Амоса

Введение

Пусть же справедливость потечет, как река в половодье, и праведность — как поток неиссякаемый! (5:24)

Только религия как узы любви и ответственности перед Богом, как глубочайший духовный и нравственный опыт открывает человеку возможность настоящего духовного раскрепощения и восхождения. Однако известно и то, что религия столь же успешно, притом издавна, использовалась в качестве мощного средства подчинения и унижения людей. Стоило кому-нибудь, какой-либо власти, политической или религиозной, прийти к убеждению, что они точно знают верные пути к счастливому будущему, как тут же все средства для них оказывались хороши. Многочисленные свидетельства всемирной истории о разжигавшейся на почве религии ненависти, о притеснениях и убийствах во имя тех или иных религиозных верований — ошеломляют. В числе первых, кто восставал против этого зла, были библейские пророки. Их голоса, призывавшие держаться религии, несущей в себе идеи справедливости, смирения, сострадательности и сегодня по силе убедительности не имеют себе равных.

Среди таких смелых людей был провидец Амос — сельский труженик и пастух. Он бросил вызов вождям и богачам сразу двух царств — Иудеи и Израиля, для которых стяжательство, жестокость, ложь и вопиющая безнравственность стали нормой жизни.

Начало служения Амоса следует отнести примерно к 755 / 754 гг. до Р. Х. В это время — впервые на протяжении жизни нескольких поколений — израильтянам никто не угрожал войной. Иудея на юге и Израиль на севере, расширив свои владения за счет соседних народов, контролируя главные торговые пути, стремительно обогащались. Всякого рода роскошь: новые дома каменной кладки, обложенная слоновой костью мебель, изысканная пища и лучшие вина, дорогие косметические средства — стала доступной, хотя и для немногих. Впервые в истории Израиля произошло очень сильное расслоение общества на богатых и бедных. На фоне этого внешнего благополучия обличительные речи пророка прозвучали как гром среди ясного неба. Более того, они воспринимались как оскорбления, едва ли не святотатство.

Иудеи и израильтяне, к которым обращался Амос, были «весьма религиозны» в том смысле, что они ежедневно посещали языческие капища для участия в совершавшихся там оргиях и при этом ожидали наступления «Дня Господнего», в который Бог исполнит все их чаяния о процветании страны. И именно в то время, когда всё израильское общество оказалось в глубоком кризисе, Амос принес им весть от Бога, которая никак не совпадала с тем, на что они рассчитывали: «Ненавижу, презираю празднества ваши» (5:21). Богу не угодны были ни жертвоприношения их, ни песнопения. Он ждал от правителей и священников Своего народа честности, справедливости и признания прав слабых, бедных и угнетенных.

Пророк перечислил все соседние с Израилем народы, объявив и им о возмездии Божьем за их преступления против человечности. Такого рода речь была по душе тем, кто любил хвалиться своим превосходством над языческими народами. Овладев таким образом вниманием израильтян, Амос теперь мог им сказать, что Бог будет судить и их. Все они, их прекрасные дома, их жертвенники — всё будет уничтожено.

Он предостерегал вождей Израиля того времени: если они останутся глухи к его призыву, то несправедливость власть имущих по отношению к бедным и слабым погубит народ. Господь не допустит продолжения их нечестивого, жестокого правления. Раскаяние или возмездие — такова единственная, по мысли пророка, альтернатива. Амос завершает свою книгу описанием неотвратимого и необратимого торжества праведности над беззаконием, такого торжества, при котором будет восстановлено долгожданное благоденствие народа, вверившего свою жизнь Богу.


 

Основное содержание книги

Вступление 1:1, 2

Суд над языческими народами 1:3–2:3

Суд над Иудеей и Израилем 2:4–6:14

Пять видений Амоса 7:1–9:15


 

Глава 1

Cлова Амоса, пастуха из Текоа о том, что показано ему было в видениях об Израиле, когда в Иудее правил Озия, а в Израиле — Иеровоам, сын Иоаса, за два года до землетрясения.

2 Он говорил:

«Как только Господь явит Себя с Сиона в раскатах грома,

донесется из Иерусалима глас Его,

погибнут от засухи пажити,

пастухами излюбленные,

иссохнет вершина Кармеля.


 

Суд над языческими народами

3 Так говорит Господь:

„За преступления, одно за другим творимые,

не отвращу наказания от жителей Дамаска!

Ведь они Гилад обмолотили

салазками молотильными с железными зубьями.

4 Потому предам Я дом Хазаэля огню,

и пожрет он чертоги Бен-Хадада».

5„Сокрушу засовы на вратах Дамаска,

лишу жизни властителя долины Авен,

того, кто держит царский скипетр в Бет-Эдене,

и пойдут сирийцы пленными в землю Кир!» –

говорит Господь.

 

6 Так говорит Господь:

„За преступления, одно за другим творимые,

не отвращу наказания от жителей Газы!

В плен всех подряд уводили они,

чтоб в рабы продавать в Эдоме.

7 Потому предам Я огню стены Газы,

и пожрет он городские чертоги ее».

8„Лишу жизни жителей Ашдода

и того, кто держит царский скипетр в Ашкелоне,

простру руку Мою к Экрону,

пока не погибнет последний филистимлянин!» –

говорит Владыка Господь.

 

9 Так говорит Господь:

„За преступления, одно за другим творимые,

не отвращу наказания от жителей Тира!

О братском союзе не думая,

они целые селения в рабы продавали в Эдом.

10 Потому предам Я огню стены Тира,

и пожрет огонь его городские чертоги».

 

11 Так говорит Господь:

„За преступления, одно за другим творимые,

не отвращу наказания от Эдома!

С мечом в руке преследовал он брата,

всякую жалость в себе подавив.

Непрестанно бушевал его гнев,

ярость его была безудержной.

12 Вот за это за всё и предам Я огню Теман,

и пожрет огонь чертоги Боцры».

 

13 Так говорит Господь:

„За преступления, одно за другим творимые,

не отвращу наказания от аммонитян!

В Гиладе они беременным животы вспарывали,

когда войной расширяли свои пределы».

14„Потому предам Я огню стены Раввы,

и пожрет он чертоги ее

в день битвы под крики войска,

в день бури под вой ветра;

15 тогда пойдет в изгнание их царь,

и князья его — с ним», — говорит Господь.


 

Глава 2

Так говорит Господь:

„За преступления, одно за другим творимые,

не отвращу наказания от жителей Моава!

Над останками царя эдомского они надругались:

огнем их в пепел и дым обратили».

2„Потому и предам Я Моав огню,

и пожрет он чертоги Кериота.

В шуме сражения Моав погибнет,

при криках войска и звуках рога,

3 истреблю в нем властителя его,

вместе с ним всех князей его погублю», –

говорит Господь.


 

Суд над Иудеей и Израилем

4 Так говорит Господь:

„За преступления, одно за другим творимые,

не отвращу наказания от Иудеи!

Отвергли они Закон Господень,

установлений Моих не хранили,

а позволили себе увлечься лжебогами,

которыми еще их предки соблазнились.

5 Потому и предам Я огню Иудею,

и пожрет он чертоги Иерусалима».

 

6 Так говорит Господь:

„За преступления, одно за другим творимые,

не отвращу наказания от Израиля!

Там прибыли ради продают в рабы человека порядочного,

и нищего — за пару сандалий;

7 по головам бедняков ходят, как по пыльной дороге,

некуда там человеку слабому податься;

и отец и сын его блудят с одной и той же девицей,

оскверняя святое имя Мое.

8 Пьянствуют они прямо у жертвенников своих,

валяясь около них на одеждах, в залог взятых, –

пьют вино в храмах богов своих,

да и вино-то, в уплату штрафа изъятое.

 

9 Не кто иной, как Я, на их пути сюда

истребил амореев, высоких, как кедры,

и могучих, как дубы, –

лишил их плодов на ветвях и корней в земле.

10 И из Египта Я вас вывел,

и по пустыне водил целых сорок лет,

чтобы дать вам землю амореев во владение.

11 По воле Моей одни из сыновей ваших пророками стали,

а иные из юношей ваших — назореями.

Не так ли всё это было, сыны Израиля?» –

напоминает Господь!

 

12„А вы назореев вином опаивали,

пророкам рты затыкали!

13 Так знайте же: придавлю Я вас, застонете вы,

под гнетом застонете, как повозка, снопами груженная,

14 так что и проворный убежать не сможет,

и могучий всякой силы лишится,

и даже самый опытный воин жизни своей не спасет;

15 не устоит и лучник умелый,

не помогут и самому быстрому ноги его,

и никакой всадник не сохранит жизни своей.

16 В тот день самый храбрый из воинов,

оружие свое бросив, в бегство обратится!» –

это вещее слово Господне».


 

Глава 3

На все есть своя причина

Выслушайте слово, что изрек Господь о вас, сыны Израилевы, обо всем народе, который Он вывел из Египта:

2 «Из всех народов земли вас одних Я избрал,

потому и будете вы в ответе

за все беззакония ваши».

 

3 Пойдут ли двое вместе,

если о том не сговорятся заранее?

4 И лев огласит ли рыком своим заросли,

если не увидит добычи?

Подаст ли он голос из логова своего,

если ничего не поймает?

5 Попадет ли птица в силки на земле,

если они без приманки поставлены?

Захлопнется ли ловушка,

если в нее ничто не попало?

6 Если тревогу в городе рог вострубит,

не вызовет ли это беспокойства в народе?

Так же и бедствие, коли пало оно на город,

разве не Господь за ним стоит?

7 Ведь не делает Владыка Господь ничего,

не открыв прежде замысла Своего

слугам Своим, пророкам.

8 Лев заревел, кто не устрашится?

Слово изрек Владыка Господь,

кто посмеет не быть пророком Его?


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.096 с.)