Гибель народа, забывшего Бога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гибель народа, забывшего Бога



В былые времена, когда колено Ефремово говорило,

прочие внимали с благоговением

и высоко почитали ефремлян в Израиле,

но те навлекли на себя вину, Ваалу поклоняясь,

и жизнью самой поплатились.

2 Однако и ныне они продолжают грешить;

идолов отливают из серебра,

делают себе истуканов по вкусу своему;

а ведь всё это лишь поделки ремесленников.

Они говорят: «Кто приносит жертву,

пусть целует тельцов».

3 Потому исчезнет народ сей, как туман утренний,

как роса, что истаивает на заре,

как мякина, уносимая ветром с гумна,

или же дым, уходящий через решетку.

 

4 Но еще со дней твоего пребывания в Египте

Я, Господь, — твой Бог.

Ты не должен был знать никакого иного бога, кроме Меня,

и без Меня нет у тебя Спасителя.

5 Заботился Я о тебе в пустыне,

в краю палящего зноя.

6 Обретя хорошие пастбища, они стали есть досыта,

а насытившись, стали превозноситься и забыли Меня.

7 Теперь Я буду для них подобен льву,

леопарду буду подобен, что у дороги притаился,

8 словно детей лишившаяся медведица, наброшусь на них,

переломав ребра, грудь им распорю,

вырву сердца их неверные

и пожру их на месте, как львица;

так звери дикие будут рвать их на части.

 

9 Погубило тебя, Израиль, то,

что ты пошел против Меня, Заступника своего!

10 Где теперь твой царь,

который мог бы помочь тебе?

И где те князья в каждом городе вашем,

о которых говорили вы:

„Дай нам царя и князей»?

11 Во гневе Своем давал Я царя вам

и в ярости отнимал его.

 

12 Нечестие Ефрема в свитке связанном описано,

в котором все записи о грехе его хранятся.

13 Муки роженицы постигают его,

но ума у него, как у дитяти малого, недостает:

время родов уже настало,

но никак не выйдет он из утробы.

14 Должен ли Я искупить его, спасти от власти Шеола?

Избавлю ли его от смерти?

Смерть, где жало твое?

Где, Шеол, пагуба, что несешь ты с собой?

Нет больше жалости во Мне!

 

15 Сколько бы ни цвел он среди тростника,

в свой срок налетит ветер восточный,

буря Господня из пустыни,

и высохнет источник его,

иссякнет его колодец.

Не оставит Господь в хранилище Своем

ничего из столь желанного Ефрему.


 

Глава 14

Поплатится и Самария за то,

что восстала она против Бога своего –

от меча падут все жители ее,

младенцев их о камни разобьют,

а женщинам беременным животы будут вспарывать.

«Вернись к Богу своему

2 Обратись же, Израиль! Вернись к Господу, Богу своему!

Ибо ты споткнулся — нечестие твое тому виной.

3 Возвращайтесь к Господу с покаянием

и пусть приношением вашим будут слова:

«Прости нам все грехи,

и да будет Тебе благоугодна жертва наша —

не тельцы закланные,

а то, о чем говорят уста наши:

обеты, хвала Тебе и благодарность.

4 Больше не будем ни ждать спасения от Ассирии,

ни садиться на коней боевых,

впредь не будем богами звать то,

что своими руками сделали.

Ибо Ты сочувствуешь сироте».

 

5 «Излечу, избавлю их от отступничества,

буду щедр на любовь Мою к ним

и гневаться на них впредь не стану.

6 Для Израиля Я буду подобен росе,

и тогда, как лилия, он расцветет,

глубоко пустит корни, как кедр на Ливане,

7 и раскинет ветви свои широко.

Будет Израиль, как олива, прекрасен

и, как кедр ливанский, станет дивно благоухать.

8 И снова люди будут жить под сенью его,

оживут они, как зерно проросшее,

разрастутся, как лоза,

и прославятся, как вино с Ливана.

9 Что общего может быть у Ефрема с идолами?

А что до Меня, Я и отзываюсь, и глаз с него не свожу,

ибо Я — словно кипарис, зеленеющий вечно.

От Меня одного всякое преуспеяние твое».


 

Последние слова увещевания

10 Запомните это, люди мудрые,

и кто разумен, пусть примет это к сердцу:

пути Господни — прямые пути,

праведные легко идут по ним,

а непокорные на этих путях спотыкаются.


 

Книга Иоиля

Введение

Но всякий, кто призовет имя Господне, спасен будет, ибо на горе Сион и в Иерусалиме спасение явлено будет, как Сам Господь и говорил; и среди спасенных окажется каждый, кого Господь призовет (2:32).

Стихийные бедствия — от вздымающихся при наводнениях вод до катастрофических землетрясений — вызывают растерянность и ужас. Люди научились многому, но всё еще не властны над этими могущественными и разрушительными силами. Они могут только наблюдать за ними со страхом и трепетом. Обрушившееся на людей бедствие порождает опасность появления неверных представлений о Боге. Бывает, что в таких случаях те, кто о Нем никогда не думал или задумывался очень редко, готовы выносить решения о Его характере и Его отношении к Своему творению. Дело пророка — возвысить в такой момент голос и возвестить истину.

Книга Иоиля начинается с описания стихийного бедствия — нашествия на страну прожорливой саранчи, уничтожающей всё на своем пути. Иоиль сравнивает его с военным нашествием. Рассказ о гибельных последствиях этого бедствия пророк использует для того, чтобы напомнить своим слушателям и читателям о величайшей реальности жизни — каждый день мы ходим пред лицом Божьим.

Затем в поле зрения пророка оказывается вся панорама мира: он видит всё человечество, собранное в Долине Решения, чтобы там услышать Божественный приговор. На протяжении столетий эта величественная картина служила для многих серьезным напоминанием о вечных последствиях их выбора.

Об обстоятельствах жизни и личности Иоиля, сына Петуэля (1:1), почти ничего не известно. Имя пророка означает «Яхве — Бог (мой)», свидетельствуя, что он воспитывался в доме, где почитали Бога. Упоминания о Сионе, Иудейском царстве и Иерусалиме (2:15, 23, 32, 3:1) позволяют считать, что Иоиль жил и проповедовал в Иудее и Иерусалиме.

Книга, носящая его имя, вероятно, изначально была написана в стихотворной форме. Настойчивые призывы к покаянию (1:13, 14) перемежаются с глубоким пониманием милостивого характера Бога (2:12–14). Хорошо знакомый со священническим служением в Храме, Иоиль знает, что значит истинное покаяние (2:13). Пророк осознал и передал замысел Господа о покаянии как духовном делании всего народа Божьего. Особое место в книге занимает Божественное обещание о величайшем даре всему человечеству — о даре Святого Духа (2:28, 29). И тот факт, что среди тяжких обстоятельств вера пророка лишь возрастала и укреплялась, есть неопровержимое свидетельство и убедительнейшее доказательство воздействия на автора того самого Духа, о котором он пишет в этой книге.


 

Основное содержание книги

Нашествие саранчи и День Господень 1:1–2:17

Обещание о восстановлении Иудеи 2:18–27

Наступление Дня Господня 2:28–3:21


 

Глава 1

Вот слово Господне, которое было к Иоилю, сыну Петуэля.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.009 с.)